Урок по валеологии Профилактика простудных заболеваний

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика простудных заболеваний.

Провела Клименко О. Б.

Програмное содержание:

  1. Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

  2. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

  3. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни, о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

  4. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развивать речь, мышление . Пополнять словарный запас.

  5. Помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

Предшествующая работа:

Беседа о простуде; отгадывание загадок; заучивание стихотворения С.Михалкова "Грипп".

Материал к занятию: Отгадки на загадки; марлевые повязки;картинки-предупреждения .Овощи и фрукты(яблоко, лимон, лук ,чеснок. морковь.) Сундучок с загадками.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется у всех хорошее настроение. Но что это? (Звучит музыка)

Раздается стук в дверь. Для детей передают письмо.

Воспитатель: Ребята , нам передали записку от обезьянки Чи-Чи.

Звучит стихотворение С. Михалкова:

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла
Что такое - это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.

Я не знаю ,что мне делать . На моей родине в Африке нет зимы. Что мне делать?

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей обезьянке!. Вы хотите чтобы она пришла к нам? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать обезьянке, чтобы добраться к нам в детский сад?

-Как нужно одеваться в зимнее время? Как правильно дышать на улице? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я сейчас ей позвоню и все объясню.

- В какое время года люди чаще всего болеют-простужаются?Ответы детей.

Воспитатель: Так как можно простудиться? Посмотрите на картинки. (Дети находят картинки-предупреждения и озвучивают их).

Стук в дверь «входит» обезьянка.

Воспитатель: Смотрите ребята ,наконец то Чи-Чи до нас добралась.

А мы с ребятами как раз собрались в страну Микробию.

Чи-Чи: Здравствуйте, дети! Я Чи-Чи. Я тепло-тепло оделась, а все равно заболела. Не знаю почему.

Воспитатель: Дети, расскажите Чи-чи, почему она болеет?

Ответы детей: Одеваться нужно правильно, нельзя сильно кутаться.

Чи-Чи: Я поняла друзья, одеваться нужно по погоде.

Воспитатель: Ребята , расскажите нашей гостье с чего начинается день в детском саду.

Ответы детей: День в детском саду начинается с утренней зарядки.

-Зарядка нужна для бодрости, для хорошего настроения.

Физминутка:

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям - физкультпривет!

Воспитатель: А что еще помогает в борьбе с простудой?

Дети: Физкультура и спорт.

Воспитатель: Правильное питание тоже укрепляет наше здоровье. А что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В чем же их больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Знаете ли вы про фрукты и овощи загадки? (Дети загадывают загадки, а отгадки складывают в корзину).

Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко).

Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (Лимон).

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду
Всех до слез доведу. (Лук).

Воспитатель: А вот вам моя загадка:

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, есть у меня чесночные бусы. Они и корзина с витаминами помогут нам вылечить нашу Чи-чи. Продолжим наш путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну "Микробию". Здесь и живет Простуда. (Слышатся кашель и чихание). Появляются микробы. Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы не заразиться от уже болеющего человека или самому не заразить других, можно носить марлевую повязку. Примерьте. Теперь нам не страшна простуда.

Чи-Чи: Теперь я знаю ,что простуда не выносит запах чеснока.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Чи-Чи корзину с витаминами и научим ее, как уберечься от простуды. Но не забывайте ,ребята, что нельзя долго пользоваться одной маской, нельзя надевать чужую маску, чаще меняйте носовой платок, прикрывайте рот при кашле и чихании . Кушайте овощи и фрукты и будете здоровы! Ну , а если вы все же заболели, обратитесь за советом к доктору.

Ответы детей.

Чи-Чи: Спасибо, друзья, за советы. Я многому у вас научилась. У тоже есть для вас подарок! Дарит детям витаминки.

Воспитатель: Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем на прием к доктору. Потому что знаем, как уберечь себя от простуды и гриппа. Зимний период заканчивается, и впереди нас ждет красавица весна. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем…

Все: Крепкого вам здоровья!

Урок по валеологии Профилактика простудных заболеванийУрок по валеологии Профилактика простудных заболеваний

Урок по валеологии Профилактика простудных заболеванийУрок по валеологии Профилактика простудных заболеваний

© 2010-2022