- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план в первой младшей группе, тема недели Международный день птиц
Календарный план в первой младшей группе, тема недели Международный день птиц
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муллабаева З.Р. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема недели: «Международный день птиц» Цель:. формировать первичное представление о птицах - «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. Итоговое мероприятие: "Загадочные гости" Ответственный: | ||||||||||
День недели |
Режим |
Развитие | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 21.03.2016
понедельник | Утро | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика (№6) Игра на татарском языке "Ак калач"- баланың үткән заман фигыльләрен, һәм менә "болай", "без" алмашлыкларын куллану, күнекмәләрен ныгыту | Д/и. «Мамы и детки»-учить видеть разни цу между взрослы ми птицами и их детенышми, правиль- но называть их. | Д/у «Поймай мяч» - учить называть свое имя и имена детей в группе. | Рассматривание альбома «Птицы вокруг нас» - учить различать и называть птиц Игра-шуровка «Солнышко».
| Информация «Ладушки - ладушки» (о развитии мелкой моторики |
| 7 | 8 |
ОД | Ф.Р.
| Физкультура учить ползать на четвереньках, огибая предметы, приучать скатывать мяч с горки. (П. 378) Материал: детские стулья, доски, погремушки | ||||||||
Прогулка
| П.Р. | Наблюдение за птицами - рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Д/и «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | Труд: Подмести в беседке - привлекать к выполнению трудовых поручений. П/и «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | |||||
Р.П.С. | С.К.Р. | Прочитать сказку «Заюшкина избушка»- воспитывать чувства сопереживания, внимания.
| ||||||||
ОД |
Р.Р. | Чтение художественной литературы «У Вари был чиж» - Л. Н. Толстой - познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. (с.133) Г.Я.Затуллина | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Пальчиковая игра «Засыпалочка» - улучшение координации и мелкой моторики. | «Наведем порядок в уголке» - приучать убирать за собой игрушки.
| Рассмотреть кар- тинки о птицах- расширять знания об их разнообразии,
| Свободные игры в игровом уголке -учить использовать игрушки заменители воспитывать дружелюбие | ||||||
Прогулка | П.р. | Наблюдение за елью - учить узнавать елку. П/и «Идите ко мне » - учить ходить прямо, сохраняя заданное направление. | ||||||||
| ||||||||||
Вторник 22.03.2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика Подвижная игра . «Птички» - обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность. | Работа по закреплению основных цветов | Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова «спасибо», «пожалуйста, «здрав- ствуйте»
| Предложить детям поиграть с пирамидками - закрепить основные названия цветов, учить распределять колечки по величине. | Памятка «Полезные игрушки»
| |||
ОД
| Х.Э.Р. | Рисование «Вот какие у нас птички!» - создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертания изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. 78 Материал: 1. Листы бумаги белого цвета, палочки, гуашь, палочки. Ход:1.Чтение стихотворений А.Барто «Птичка». 2. Рассматривание иллюстрацииптицы. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть 5. Чтение стихотворений А. Толстого 6. Выставка работ. | ||||||||
Прогулка | П.Р. Ф.Р.
| Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природными явлениями - снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам?. | И/у «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. | Д/и «Один - много» - учить различать количество предметов. | Труд: Очистка построек от снега - привлекать к выполнению поручений. П/и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. | |||||
Р.П.С | КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||||
ОД | Ф.Р. | Физкультура
| ||||||||
| ||||||||||
Вечер: | Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Словесная игра «Забей гвоздик молоточком» - развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | Д\у «Цветы на поляне» - учить застегивать пуговицы. | Пальчиковая игра: «Кулачки» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь. . | Работа в уголке природы - вместе с детьми поливать цветы; рассказать детям, что они живые, тоже хотят пить, что они украшают нашу группу. | |||||
Прогулка | П.Р. | Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах. Развивать познавательный интерес. П/и «Догони свою пару» - учить правильно выполнять игровые действия. | ||||||||
|
| |||||||||
Среда 23.03.2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорина горе»- воспитывать любовь к чистоте и аккуратности
| КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. | Конструирование «Подснежники» - закрепить умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (380). | КГН - Наблюдения за работой помощника воспитателя: сервировка стола. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Порекомендовать родителям для разучивания потешки.
| |||
ОД
| Р.Р. | Развитие речи «Птицы прилетели» - учить детей называть знакомых птиц на картинке и называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь новые слова - скворец, ласточка, птенчики. Развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы. (З с.129) | ||||||||
Прогулка
| П.Р. Ф.Р.
| Наблюдение за небом - учить отличать состояния неба: облачно, ясно. | Прыжки с продвижением вперёд. | Д/и «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. | Труд. Очистим скамейки от снега - выполнение поручений. П/и «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. | |||||
Р.П.С. | КГН - Продолжать учить детей раздеваться, ложиться на свою кроватку. | |||||||||
ОД
| Х.Э.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста» | Д/у «Угадай, кто это?» - учить понимать сюжет по картинке | Игры с куклами «Постираем кукле платье» - способствовать обогащению игр новыми сюжетами. | Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш». Рассматривание иллюстраций различных сказок | ||||||
Прогулка | П.Р. | Наблюдение за одеждой детей - объяснить детям, почему с изменением сезонных явлений, меняется и одежда людей. П/и « Догони меня» - учить быстро реагировать на сигнал. Игры по инициативе детей. | ||||||||
|
|
|
| |||||||
Четверг 24.03.2016
Четверг | Утро: | П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное воспитание «Наряди мишку» - упражнять в различении четырёх основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного. | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» - учить рассказывать по картине в 2-3 предложениях. | Д./и. «Найди птичку»- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь.
| Игры в сенсорном уголке. «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивост ь.
| Консультация
| |||
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р.
| ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе(20). Материал: флажки 2 вазы, 2 коробки. | ||||||||
Прогулка
| П.Р. Ф.Р.
| Наблюдение за птицами - воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Бег в разных направлениях. | Д/и «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. | Труд. Сгребание снега лопаткой - учить работать вместе. П/и «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | |||||
Р.П.С. | Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь. | |||||||||
ОД | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р.
| Физкультура
| ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Психогимнастика «Что слышно?» - развивать умение быстро сосредоточиваться | Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. | Д/и «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) | Рассказывание сказки «Три медведя» (с использованием игрушек-мишек, разных по величине) - учить ориентироваться в 3-х величинах одной формы. | ||||||
Прогулка | П.Р | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Воробушки и кот»- бегать ,не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | ||||||||
|
|
|
| |||||||
Пятница 25.03. 2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. КГН: учим детей аккуратно мыть руки, хорошо вытирать руки полотенцем. Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук | Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции | Развлечение "Загадочные гости"- вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | Игры в дидактическом уголке: составление целого из двух частей. Уборка в групповой комнате- учить детей соблюдать порядок в групповой комнате. | Консультация « Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
| |||
ОД
| Х.Э.Р.
| Лепка «Птенчик в гнездышке» - Моделирование гнездышка: раскатывания шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). (Л.стр.72) Материал: пластилин, салфетки, клеенки. | ||||||||
П.Р.
|
| |||||||||
Прогулка
| Наблюдение за погодой дня - обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш - формировать представления о весенних изменениях в природе. | И/у «По узенькой дорожке». | Д/и «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета. | Труд Кормление птиц - продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||||
Р.П.С. | С.К.Р. | Беседа о любимых сказках. Чтение сказки «Колобок».
| ||||||||
ОД | Х.Э.Р. | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Вечер |
Х.Э.Р. П.РФ.РР.Р. | Гимнастика после сна. Музыкально-дидактическая. | Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей | Игра-инсценировка «Стоит домик» - учить использовать предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми. | Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка). | |||||
Прогулка | П.Р. | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Зайка беленький сидит»-учить выполнять движения по тексту. | ||||||||
|