- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему: «Зуб Неболейка»
Конспект занятия По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему: «Зуб Неболейка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смоль М.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 78 «Серебряное копытце»
Конспект занятия
По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему:
«Зуб Неболейка»
Воспитатель: Смоль М.Н.
город Нижневартовск
2015г
Цель: Продолжать учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Закрепить знания о полезной и здоровой пище, правила ухода за полостью рта, умение пользоваться картой.
Развивать внимание, мышление, память, культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа: чистить, стоматолог, зубная щетка, кариес.
Воспитывать навыки самообслуживания.
Оборудование: иллюстрации здорового и больного зуба, кукла Люба, кукла Петя, белая гуашь, ватные палочки, карта маршрута, письмо, картинки полезной и вредной пищи, зубные щетки, расчески, вата, бумага, сундучок.
Предварительная работа:
-
Чтение рассказа «Необычайное путешествие по Зубной Галактике» (журнал «Стоматологическая ассоциация России»).
-
Разгадывание лабиринтов.
-
Отгадывание и загадывание загадок детьми.
-
Конкурс рисунков на тему «Если хочешь быть здоровым!»
Педагогические технологии:
-
Рассказ, загадки, викторины.
-
Сюрпризный момент.
-
Художественное слово.
-
Проведение опыта.
Ход занятия
Воспитатель - Дети, посмотрите какой красивый волшебный сундучок передали нам сегодня утром. Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети - Да, хотим!
Воспитатель - Внимание! Открываем сундучок! Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
Дорогие ребята!
Пишет Вам мальчик Петя. Я и моя сестра Люба не очень любим чистить зубы и поэтому нас похитил коварный КАРИЕС и держит в своем царстве. Очень Вас просим прийти и выручить нас из беды. Как попасть в царство КАРИЕСА Вам покажет карта.
Ваши Петя и Люба.
Воспитатель - Дети, поможем Пете и Любе, выручим их из беды?
Дети - Да, поможем!
Воспитатель - Для этого нам нужно отправиться в царство коварного КАРИЕСА и по пути выполнить все задания, которые он нам приготовил. Вы готовы, дети?
Дети - Да, готовы!
Воспитатель - Ребята, посмотрите вот и карта.
(Дети рассматривают карту и находят начало маршрута).
Воспитатель - Ну что, ребята, внимательно посмотрим на карту и начнем наше путешествие.
Воспитатель - Вот и первое задание.
«Ребята, вам нужно правильно ответить на все мои вопросы. Если справитесь с заданием, то пойдете дальше.
(КАРИЕС)
Воспитатель читает вопросы:
- Раскусывать скорлупки орехов зубами вредно или полезно?
Дети - Вредно, потому что может потрескаться зубная эмаль.
Воспитатель - Чистим зубы утром и вечером - делаем правильно или неправильно?
Дети - Правильно, зубы нужно чистить 2 раза в день.
Воспитатель - Съедаем сразу килограмм карамели. Полезно это или вредно?
Дети - Вредно, потому что много сладкого есть нельзя.
Воспитатель - Пить теплое молоко - полезно или вредно?
Дети - Полезно, зубки будут крепкими и белыми.
Воспитатель - Ни дня не можем прожить без пирожных. Полезно или вредно?
Дети - Вредно, потому что много сладкого есть нельзя: будут болеть зубы.
Воспитатель - Любим есть сметану, рыбу, яйца. Это вредно или полезно для зубов?
Дети - Полезно, в этих продуктах есть витамин Д3, очень нужный для зубов.
Воспитатель - Жевать жевательную резинку полезно?
Дети - Вредно.
Воспитатель - Нужно идти к стоматологу если заболел зуб?
Дети - Да, потому что врач вылечит больной зубик.
Воспитатель - После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы.
Дети - Правильно, потому что всегда после еды нужно полоскать рот.
Воспитатель - С первым заданием мы справились . Идем дальше, ребята, смотрим на карту. Что изображено на пути.
Дети -Зубная щётка .
На столе в произвольном порядке разложены различные виды щёток или картинки: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек и др.
Воспитатель - Ребята вот и второе задание. На столе разложены различные виды щёток. Рассмотрите внимательно, какие они. Вам нужно разобраться и ответить мне, какие щётки для чего предназначены.
Эта щётка для чего?
Дети. Это щётка для того, чтобы чистить обувь.
Воспитатель. А эта щётка для чего?
Дети. Для того чтобы чистить одежду.
(Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щётке.)
Воспитатель. Ребята, почему эта щётка так называется?
Дети. - Потому что ею чистят зубы.
- Потому что с помощью зубной щётки ухаживают за зубами.
- Потому что без неё нельзя хорошо почистить зубы.
Воспитатель. Посмотрите на щётку, из каких частей она состоит?
Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.
Воспитатель. Для чего нужны ворсинки?
Дети. -Чтобы хорошо всё вычистить между зубов.
- Вывести все микробы.
Воспитатель. Дети, а для чего у щётки ручка?
Дети. Для того, чтобы держать щётку.
Воспитатель. Какова главная задача зубной щётки? Для чего человеку нужно чистить зубы?
Дети. -Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.
- Чтобы не было кариеса.
-Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.
Воспитатель. Правильно. А ещё , когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.
Воспитатель - Молодцы, ребята, и с этим заданием мы тоже справились, идем дальше .
Вот следующее, третье задание от коварного КАРИЕСА. Посмотрите на карту - что же там изображено?
Дети - Большая книга, а в ней записка.
Воспитатель - (читает задание):
Ребята, я приготовил для вас два зуба. Один заражён кариесом, другой здоровый . И ещё я приготовил для вас карточки с продуктами. Вам нужно разложить карточки к зубам. Карточки с полезными продуктами положить к здоровому зубу, карточки с вредными продуктами к больному зубу.
Ребята для этого мы сейчас с вами поделимся на группы. Я вам раздам карточки на которых изображён зуб. Кому попалась карточка с больным зубом , тот выбирает карточки с вредными продуктами и положит их к больному зубу. Кому попалась карточка со здоровым зубом, тот выбирает карточку с полезными продуктами и положит их к здоровому зубу.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Идем дальше.
Воспитатель - Скажите, что изображено дальше на карте?
Дети - На карте изображена дорожка.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдём по дорожке.
( Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И обратно все пойдём. (Ходьба на месте.)
Воспитатель
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы легко справились.
Воспитатель .-Идем дальше. Что изображено на нашей карте?
Дети. Зуб.
Воспитатель показывает картинку больного зуба.
Воспитатель - А какой это зуб: больной или здоровый?
Дети - Это больной зуб.
Воспитатель - Ребята а кто лечит больные зубы?
Дети. Стоматолог.
Воспитатель. Правильно, стоматолог. Стоматолог - это врач, который лечит зубы, который рассказывает как ухаживать за зубами. Давайте мы с вами сейчас присядем за столы. Закроем глазки и превратимся в стоматологов.
Открываем глазки. Мы с вами будем лечить больные зубы. Для этого возьмем белую гуашь и ватные палочки. Залечим тёмные пятнышки (кариес) на нашем зубике.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель - Молодцы.
Воспитатель - Ребята, а что нужно делать чтобы в зубах не появился вот такой злой кариес?
Дети - Нужно регулярно чистить зубы. (Ответы детей).
Воспитатель - Дети, давайте проведем опыт. Перед вами расческа, пусть она будет рядом зубов , а кусочки ваты между ее зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить «зубы» справа на лево. Хорошо вычищается «пища» из «зубов»?
Дети - Плохо, потому что «пища» застряла между «зубами».
Воспитатель - А теперь проведите щеткой снизу вверх с одной стороны и с другой. Что получилось?
Дети - «Пища» вычищается легко.
Воспитатель - Так как нужно чистить зубы?
Дети - Нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей).
Воспитатель -Правильно ребята. Мы с вами справились и с этим заданием.
Подойдите ко мне. Давайте посмотрим на карту. Что нам показывает карта?
Дети. Царство Кариеса.
Воспитатель. Да ребята . Со всеми заданиями мы справились. И оказались в царстве Кариеса. Посмотрите, нас встречает Петя и Люба. Мы с вами их освободили.
Итог занятия.
Воспитатель -Что же случилось с Петей и Любой?
Дети - У них заболели зубы. И их похитил Кариес.
Воспитатель - А почему у них заболели зубы? Давайте вспомним сколько раз в день нужно чистить зубы.
Дети - Зубы нужно чистить 2 раза в день.
Воспитатель - А полоскать рот?
Дети - После каждого приема пищи.
Воспитатель - Как правильно нужно чистить зубы?
Дети - Зубы нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей). А когда почистили зубы, нужно помыть щетку с мылом.
Воспитатель - А можно ли чистить зубы чужой щеткой?
Дети - Нет, нельзя. Потому что микробы могут «перейти» от больного зуба к здоровому.
Воспитатель - Что нужно делать если у вас заболел зуб?
Дети - Нужно идти к врачу.
Воспитатель - А как называется врач, который лечит зубы?
Дети - Стоматолог.
Воспитатель - Как часто нужно посещать стоматолога?
Дети - Нужно посещать стоматолога 2 раза в год.(Не реже одного раза в полгода).
Воспитатель - Молодцы, ребята! Надеюсь что вы и наши друзья Петя и Люба всегда будете заботиться о том, чтобы зубы были здоровыми.
Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим на карту: где конец нашего маршрута?
Дети проходят дальше и находят клад - корзину фруктов.