Конспект занятия По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему: «Зуб Неболейка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 78 «Серебряное копытце»











Конспект занятия

По формированию здорового образа жизни у детей старшей возрастной группы на тему:

«Зуб Неболейка»






Воспитатель: Смоль М.Н.













город Нижневартовск

2015г

Цель: Продолжать учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Закрепить знания о полезной и здоровой пище, правила ухода за полостью рта, умение пользоваться картой.

Развивать внимание, мышление, память, культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа: чистить, стоматолог, зубная щетка, кариес.

Воспитывать навыки самообслуживания.

Оборудование: иллюстрации здорового и больного зуба, кукла Люба, кукла Петя, белая гуашь, ватные палочки, карта маршрута, письмо, картинки полезной и вредной пищи, зубные щетки, расчески, вата, бумага, сундучок.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказа «Необычайное путешествие по Зубной Галактике» (журнал «Стоматологическая ассоциация России»).

  2. Разгадывание лабиринтов.

  3. Отгадывание и загадывание загадок детьми.

  4. Конкурс рисунков на тему «Если хочешь быть здоровым!»

Педагогические технологии:

  1. Рассказ, загадки, викторины.

  2. Сюрпризный момент.

  3. Художественное слово.

  4. Проведение опыта.











Ход занятия

Воспитатель - Дети, посмотрите какой красивый волшебный сундучок передали нам сегодня утром. Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети - Да, хотим!

Воспитатель - Внимание! Открываем сундучок! Здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

Дорогие ребята!

Пишет Вам мальчик Петя. Я и моя сестра Люба не очень любим чистить зубы и поэтому нас похитил коварный КАРИЕС и держит в своем царстве. Очень Вас просим прийти и выручить нас из беды. Как попасть в царство КАРИЕСА Вам покажет карта.

Ваши Петя и Люба.

Воспитатель - Дети, поможем Пете и Любе, выручим их из беды?

Дети - Да, поможем!

Воспитатель - Для этого нам нужно отправиться в царство коварного КАРИЕСА и по пути выполнить все задания, которые он нам приготовил. Вы готовы, дети?

Дети - Да, готовы!

Воспитатель - Ребята, посмотрите вот и карта.

(Дети рассматривают карту и находят начало маршрута).

Воспитатель - Ну что, ребята, внимательно посмотрим на карту и начнем наше путешествие.

Воспитатель - Вот и первое задание.

«Ребята, вам нужно правильно ответить на все мои вопросы. Если справитесь с заданием, то пойдете дальше.

(КАРИЕС)

Воспитатель читает вопросы:

- Раскусывать скорлупки орехов зубами вредно или полезно?

Дети - Вредно, потому что может потрескаться зубная эмаль.

Воспитатель - Чистим зубы утром и вечером - делаем правильно или неправильно?

Дети - Правильно, зубы нужно чистить 2 раза в день.

Воспитатель - Съедаем сразу килограмм карамели. Полезно это или вредно?

Дети - Вредно, потому что много сладкого есть нельзя.

Воспитатель - Пить теплое молоко - полезно или вредно?

Дети - Полезно, зубки будут крепкими и белыми.

Воспитатель - Ни дня не можем прожить без пирожных. Полезно или вредно?

Дети - Вредно, потому что много сладкого есть нельзя: будут болеть зубы.

Воспитатель - Любим есть сметану, рыбу, яйца. Это вредно или полезно для зубов?

Дети - Полезно, в этих продуктах есть витамин Д3, очень нужный для зубов.

Воспитатель - Жевать жевательную резинку полезно?

Дети - Вредно.

Воспитатель - Нужно идти к стоматологу если заболел зуб?

Дети - Да, потому что врач вылечит больной зубик.

Воспитатель - После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы.

Дети - Правильно, потому что всегда после еды нужно полоскать рот.

Воспитатель - С первым заданием мы справились . Идем дальше, ребята, смотрим на карту. Что изображено на пути.

Дети -Зубная щётка .

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щёток или картинки: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек и др.

Воспитатель - Ребята вот и второе задание. На столе разложены различные виды щёток. Рассмотрите внимательно, какие они. Вам нужно разобраться и ответить мне, какие щётки для чего предназначены.

Эта щётка для чего?

Дети. Это щётка для того, чтобы чистить обувь.

Воспитатель. А эта щётка для чего?

Дети. Для того чтобы чистить одежду.

(Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щётке.)

Воспитатель. Ребята, почему эта щётка так называется?

Дети. - Потому что ею чистят зубы.

- Потому что с помощью зубной щётки ухаживают за зубами.

- Потому что без неё нельзя хорошо почистить зубы.

Воспитатель. Посмотрите на щётку, из каких частей она состоит?

Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

Воспитатель. Для чего нужны ворсинки?

Дети. -Чтобы хорошо всё вычистить между зубов.

- Вывести все микробы.

Воспитатель. Дети, а для чего у щётки ручка?

Дети. Для того, чтобы держать щётку.

Воспитатель. Какова главная задача зубной щётки? Для чего человеку нужно чистить зубы?

Дети. -Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

- Чтобы не было кариеса.

-Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

Воспитатель. Правильно. А ещё , когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

Воспитатель - Молодцы, ребята, и с этим заданием мы тоже справились, идем дальше .

Вот следующее, третье задание от коварного КАРИЕСА. Посмотрите на карту - что же там изображено?

Дети - Большая книга, а в ней записка.

Воспитатель - (читает задание):

Ребята, я приготовил для вас два зуба. Один заражён кариесом, другой здоровый . И ещё я приготовил для вас карточки с продуктами. Вам нужно разложить карточки к зубам. Карточки с полезными продуктами положить к здоровому зубу, карточки с вредными продуктами к больному зубу.

Ребята для этого мы сейчас с вами поделимся на группы. Я вам раздам карточки на которых изображён зуб. Кому попалась карточка с больным зубом , тот выбирает карточки с вредными продуктами и положит их к больному зубу. Кому попалась карточка со здоровым зубом, тот выбирает карточку с полезными продуктами и положит их к здоровому зубу.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Идем дальше.

Воспитатель - Скажите, что изображено дальше на карте?

Дети - На карте изображена дорожка.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдём по дорожке.

( Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И обратно все пойдём. (Ходьба на месте.)

Воспитатель

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы легко справились.

Воспитатель .-Идем дальше. Что изображено на нашей карте?

Дети. Зуб.

Воспитатель показывает картинку больного зуба.

Воспитатель - А какой это зуб: больной или здоровый?

Дети - Это больной зуб.

Воспитатель - Ребята а кто лечит больные зубы?

Дети. Стоматолог.

Воспитатель. Правильно, стоматолог. Стоматолог - это врач, который лечит зубы, который рассказывает как ухаживать за зубами. Давайте мы с вами сейчас присядем за столы. Закроем глазки и превратимся в стоматологов.

Открываем глазки. Мы с вами будем лечить больные зубы. Для этого возьмем белую гуашь и ватные палочки. Залечим тёмные пятнышки (кариес) на нашем зубике.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель - Молодцы.

Воспитатель - Ребята, а что нужно делать чтобы в зубах не появился вот такой злой кариес?

Дети - Нужно регулярно чистить зубы. (Ответы детей).

Воспитатель - Дети, давайте проведем опыт. Перед вами расческа, пусть она будет рядом зубов , а кусочки ваты между ее зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить «зубы» справа на лево. Хорошо вычищается «пища» из «зубов»?

Дети - Плохо, потому что «пища» застряла между «зубами».

Воспитатель - А теперь проведите щеткой снизу вверх с одной стороны и с другой. Что получилось?

Дети - «Пища» вычищается легко.

Воспитатель - Так как нужно чистить зубы?

Дети - Нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей).

Воспитатель -Правильно ребята. Мы с вами справились и с этим заданием.

Подойдите ко мне. Давайте посмотрим на карту. Что нам показывает карта?

Дети. Царство Кариеса.

Воспитатель. Да ребята . Со всеми заданиями мы справились. И оказались в царстве Кариеса. Посмотрите, нас встречает Петя и Люба. Мы с вами их освободили.

Итог занятия.

Воспитатель -Что же случилось с Петей и Любой?

Дети - У них заболели зубы. И их похитил Кариес.

Воспитатель - А почему у них заболели зубы? Давайте вспомним сколько раз в день нужно чистить зубы.

Дети - Зубы нужно чистить 2 раза в день.

Воспитатель - А полоскать рот?

Дети - После каждого приема пищи.

Воспитатель - Как правильно нужно чистить зубы?

Дети - Зубы нужно чистить снизу вверх и сверху вниз. (Ответы детей). А когда почистили зубы, нужно помыть щетку с мылом.

Воспитатель - А можно ли чистить зубы чужой щеткой?

Дети - Нет, нельзя. Потому что микробы могут «перейти» от больного зуба к здоровому.

Воспитатель - Что нужно делать если у вас заболел зуб?

Дети - Нужно идти к врачу.

Воспитатель - А как называется врач, который лечит зубы?

Дети - Стоматолог.

Воспитатель - Как часто нужно посещать стоматолога?

Дети - Нужно посещать стоматолога 2 раза в год.(Не реже одного раза в полгода).

Воспитатель - Молодцы, ребята! Надеюсь что вы и наши друзья Петя и Люба всегда будете заботиться о том, чтобы зубы были здоровыми.

Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим на карту: где конец нашего маршрута?

Дети проходят дальше и находят клад - корзину фруктов.


© 2010-2022