Игра - обсуждение Дорогами добра по программе Мир в твоих руках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Шошина Е.В.

Игра-обсуждение « Дорогою добра».

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

-Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

-Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Интеграция познавательных областей:

Познание - развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе.

Коммуникация - продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы - продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Музыка-использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа:

-Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

-Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

-Изготовление сердец.

Оборудование:

  • Клубок ниток, мяч, цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

Планируемые результаты: дети научатся проявлять доброту и заботу по отношению к близким людям и сверстникам.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД).


I.Организационный момент.

Воспитатель:

  • Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

  • А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:

Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и.т.д

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Даша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Даша:

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник,

не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о доброте)

Шапокляк: Интересно! Они здесь собрались, а меня не пригласили?!

Воспитатель: Послушайте, а вы кто?

Шапокляк: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь получше и сразу узнаете!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Это же Шапокляк! Только зачем она здесь?

Шапокляк: А пришла я сюда не зря! Люблю пакости делать детям. Шалбаны ставить, пинки давать.

Воспитатель: Вы хотите нам мероприятие сорвать?

Шапокляк: Да. Да. Да

Воспитатель: Ну, что ж все понятно. Ребята давайте примем Шапокляк такую какая она есть, и докажем что мы добрые и вежливые дети, а прежде давайте ее назовем красивым словом (бабушка).

Шапокляк: Шла я сегодня к вам и на улице нашла бумажку, а там написано: « Добру откроется сердце» Как понять?

Воспитатель: Не волнуйся бабушка. Мы с ребятами отправимся в путешествие по дорогам добра и ты к нам присоединяйся.

Шапокляк: А на чем вы поедите?

Воспитатель: Ребята выберут сами. (Выбирают вид транспорта)

Дорогами добра- музыка.

II.Познавательная деятельность.


1 Станция « Добра»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня. Это мешочек доброты.

- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) (книги, игрушки)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах, кинофильмы, картины, рисунки...)

- услышать (стихи, песни),

Дети у каждого человека есть своя доброта, это доброе сердце, душа. Как называют таких людей? (добродушные, добросердечные).

А вы хотите научиться творить настоящие добрые дела?

Воспитатель:

(обращает внимание на поднос с предметами)

  • Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра №1 «Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Шапокляк пытается запутать детей, давая им не правильные советы.

Вывод: Можно доброту увидеть? Да, через наши действия и поступки.

2 Станция «Дружба».


Игра №2 « Волшебные очки»

Очки и записка: Тот, кто посмотрит в эти очки, увидит совершенно другой мир, волшебный, в них отражаются только самые хорошие человеческие качества. Нужно постараться в каждом увидеть только добро и рассказать об этом.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети смотрят через очки и видят хорошие качества в других сверстниках, называют по очереди положительные черты (воспитатель приводит пример).

Вывод: Как хотите, что бы с вами поступали. Так и вы поступайте с ними.


3 станция «Внимания»

Станция Внимания, а почему эта музыка звучала? Зима подарила нам много именинников. Выходите в круг.

(танцуют каравай).

4Станция «Вежливость»

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите пожалуйста)

Если друг попал в беду…(помоги ему)

Решай споры словами, а не …(кулаками)


III.Рефлексия


5 станция «Любви»

Ведущая: Дорогие ребята, а теперь ответьте на вопрос: «Где находится царство вежливости и доброты? Правильно в сердце человека.

Ребята вы приготовили друг другу сердечки. Так подарите их тем людям кого вы любите.

Песня Дорогами добра.

© 2010-2022