Программа по изодеятельности для детей 4-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МАСТЕРИЛКА»

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ).








Составитель: Акбарова Оксана Анатольевна


г. Качканар, 2008 год






Пояснительная записка.


Занятия ребенка творческой деятельностью, изготовление разнообразных поделок, составление композиций учат эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме, такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операции, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность.

Помогают реализовать данную цель несколько развивающих и обучающих задач:

  1. Создать условия для творческой деятельности ребенка.

  2. Учить анализировать свой труд, делать выводы.

  3. Формировать способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления.

  4. Развивать воображение детей.

  5. Заинтересовывать искусством подделок из природного материала.

Тематическое планирование разработано на основании методической разработки «Мастерилка» И.А. Лыковой и основано на основных принципах дошкольного обучения. При составлении программы соблюдались все требования нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 1996г. С изменениями и дополнениями.

  • Санитарных норм и правил 2.41.1249-03 №24 от 20.06.2003г.

  • Временных требований к содержанию и методам обучения в ДОУ (Пр. МОРФ №448 от 22.08.1996г.)

  • Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» (Пр.№26-03, от 16.07.1998г.)

  • Устава ДОУ от 11.2006г.

  • Образовательные программы ДОУ на период до 2008г.

  • Программа развития ДОУ на период до 2008г.

Данная программа рассчитана на три обучения от 4-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в месяц, как фронтальное занятие утром длительностью от 20 мин в ср. гр. До 25-30 в подготов. Основными методами в работе педагога в обучении детей являются наблюдения наглядные, словесные, экскурсии, которые направлены на формирование навыков анализирования. Конструктивная логика, развитие фантазии, воспитали интересы, любви к природе, окружающему. Занятия построены по принципу от «простого к сложному».

Парциальные программы


Методические пособия

Дополнительная литература

  1. Программа воспитателя и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой. В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой 3-е изд.,исп. и дополненьем :мозайка - синтез, 2005 год

  2. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. издательство «т.щ сфера», 2005г.

  3. Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной …. «школа-2100» под руководством А.А.Леонтьева Р.Н.Бунеев, А.А.Бунеева. М.М.Борисова Баллас 2004г.

  4. З.В…… «Конструирование» Москва «Просвещение». 1981г.


  1. Н.Ветлушна. музыка в детском саду И.Дзержинская Москва. Музыка 1986г.ср.группа

  2. музыка в детском саду Н.Втлушна Старшая группа И.Дзержинская Москва музыка 1986г.

  3. Н.Ветлушна И.Дзержинская музыка в детском саду подготовительная группа Москва музыка 1986

  4. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет В.В.Гербова изд. АСТ 1996г.

  5. С.Гирид. Разноцветные подделки из природного материала м.Айрис пресс 2007г.

  6. Полная хрестоматия для дошкольников составитель С.Д.Томилова Фактория 2005г.

  7. И.А.Лыкова «Мастерилка» карапуз-дедактика-2007г.

  8. Н.Лукошина. Утренники в детском саду сценарии о природе Айрис0пресс-2004

  9. В.Пудова Л.Лепелева. Игрушки из природного материала С-Петербург, Валерии, СПД-1998г.

  10. Народное искусство в воспитании дошкольников под редакцией Т.С.Комаровой. М:Пед.об-во России 2005г.

  11. Коллективное творчество дошкольников Т.С Комаровой М:пед. Об-во России 2005г.

  12. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство детям м:, «просвещение» 1996

  13. ,…….А.Э. Развитие творческого воображения Ярославль «А….. развития», 1996г.

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оборудование

ТСО

Развивающая среда

Сбор природного материала, продолжение изучения свойств разных материалов. (шишки разных видов хвойных деревьев, ракушки, палочки, веточки хвойных деревьев, орехи (фундук, грецкие орехи), сухие цветы, семена тыквы, подсолнуха, арбуза, соломка, кукурузные початки).

Образцы изделий для занятий. Посещение выставок в художественной школе. Экскурсии в другие группы на выставки подделок из природного материала. Оформление выставок в группе.

  • Магнитофон

  • Телевизор

  • Видеомагнитофон

  • Фильмоскоп

  • Мультимедиапроектор

  • Видеокамера

  • Фотоаппарат


  1. образцы поделок

  2. изготовление театра из шишек

  3. игровой материал для обыгрывания поделок

  4. украшение группы панно

  5. альбомы о времени года

  6. уголок ручного труда

  7. кассеты с Рус. Народными сказками, песнями, потешками

  8. посещение выставок поделок из природного материала в Д/с

  9. гербарии листьев

  10. гербарии цветов

  11. фотоальбом о сборе урожая на участках

  12. фотоальбом «наши походы, экскурсии»


ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА



КАЧЕСТВЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(4-5 лет)


Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Знание свойств различных природных материалов (колючие, хрупкие, шершавые, выпуклые).

Проявление потребности в творческом самовыражении при включении в различные виды художественной самодеятельности. Умение выразить эмоциональное состояние в изображении, использовать поделки при организации интересного досуга.

Воспитание эмоциональное отношение к творчеству через конструирование из природного материала, интерес к конструированию из разного природного материала, интерес и уважительное отношение к природе.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 обучения 4 - 5 лет)

Блок

Тема

Организованные формы обучения

Час

Ознакомительный

Экскурсия

Ознакомление с окружающим

1

Предметный

  1. бабочки из листьев

  2. зверушки из камней

  3. жуки из грецких орехов

  4. подсолнухи из семян

  5. зверушки из шишек

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

1

1

1

1

1

Коллективный

  1. гусята из перьев, травы

  2. картинки из яичной скорлупы

Аппликация

Аппликация

1

1

Итоговое

Подарки для друзей

Конструирование

1

ИТОГО

9








ОРГАНИЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ (4-5 ЛЕТ)

П/п.

Вид занятия

Тема занятия

Цель

Результат

Срок

Кол-во занятий

Источник

1.

Ознакомление с окружающим

Экскурсия в осенний лес

Познакомить с разнообразием осенней природы, сбор листьев, шишек, камешек, желание изучать природы.

Сбор листьев, шишек, камешек. Фотографии с экскурсии.

2 неделя сентября

1

Разработ. Педагог.

2.

Аппликация

Бабочка из листьев

Учить детей работать с таким материалом как листья. Учить видеть красоту осенних листьев. Воспитать интерес к поделкам из природного материала.

Поделки детей

2 неделя октября

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

3.

Конструирование

Зверушки из детей

Помочь детям увидеть красоту камней. Развивать творчество воображение. Воспитать усидчивость, аккуратность.

Поделки детей

2 неделя ноября

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

4.

Конструирование

Жуки из грецких орехов. Божья коровка.

Воспитать интерес к миру насекомых. Показать ребятам как из скорлупы грецкого ореха можно сделать божью коровку, а пофантазировать и других жуков.

Поделки детей

1 неделя декабря

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс

5.

Аппликация

Коллективная работа «Гусята» из перьев сушеной травы

Воспитать интерес к разным природным материалам. Будить фантазию. Учить аккуратно работать с клеем, перьями. Радоваться результатам своей совместной работой.

Панно настенное

1 неделя января

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

6.

Аппликация

Подсолнухи из семечек и картона

Закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, природным материалом. Продолжить развивать фантазию детей в конце занятия побеседовать, что еще можно сделать из семян подсолнуха. Воспитать интерес к конструированию.

Поделки детей

1 неделя февраля

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

7.

Конструирование

Лесные зверушки из шишек

Научить ребят работать с шишками, показать разнообразные способы изготовления зверушек из шишек, добавляя листья, перья. Развивать фантазию, творчество. Воспитать интерес к изготовлению разнообразных поделок.

Выставка детских работ «В лесу».

1 неделя марта

7

И. А. Лыкова

«Мастерилка» карапуз-дидактика-2007

8.

Аппликация

Коллективная работа «Картина из яичной скорлупы».

Рассказ воспитателя о празднике Пасхи. Показать детям, как можно использовать цветную скорлупу яиц. Воспитать интерес к богатству природного материала.

Панно

Апрель

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

9.

По замыслу

Итоговое занятие подарки для друзей

Предложить детям разнообразный природный материал. Закрепить умение детей рассказывать о своей работе.

Поделки детей

Май

1

Разработка Педагога








НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (4-5 лет)


Театрализованная

Игровая

Художественно - оформительная

Художественно -

речевая

Изобразительная

Изготовление героев из шишек для сказки «Колобок»

«Репка»

Д. и. «С какого дерева листок?»

Д. и. «Назови дерево»

Д. и. «Лесные цветы»

Д. и. «Садовые цветы»

Д. и. «Корешки и вершки»

Д. и. игра Овощи и фрукты

С/п игра «Собираем урожай»

Оформление выставок детских работ «бабочки из листьев»

«гусята»

К Пасхе поделки.

Изготовление гербария из листьев.

Фотовыставка собираем урожай в саду.

Чтение стихов на осеннем празднике.

Обыгрывание театра из шишек.

Рассказывание детей о своих подделках.

Заучивание загадок, о цветах, овощах, фруктах, деревьях.

«Листопад и рождественская птичка»

«Овечки из натуральной шерсти»

«Пингвины из шишек»

«Сюрпризы на елке»

Самостоятельное рисование




КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ



  1. К концу года ребенок должен уметь:

    • Делать несложные подделки из шишек, листьев, камней, семян

    • Рассказать о своей работе

    • Работать в коллективе, делая обычную работу

  2. К концу года ребенок должен знать:

  • Правила поведения в природе

  • Свойства различных природных материалов

  • Технику безопасности работы с природным материалом






КАЧЕСТВЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(5-6 ЛЕТ)


Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Целостно-ориентационная

Расширять знания детей о разнообразных природных материалах, их свойствах.

Проявление потребности в эмоциональном воплощении в конструировании из природного материала своих представлений, переживаний, мыслей, чувств; поддерживание личностного творческого начала. Умение создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.

Воспитание эмоционального отношения и уважения к интересам и работам детей через конструирование, бережного отношения к результатам творческой деятельности.
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ 5-6 ЛЕТ)

Блок

Тема

Организованные формы обучения

Час

1.

Ознакомительный

Экскурсия в лес

Ознакомление с окружающим миром

1

2.

Предметный

1.Рыбки из камушков

2.Погремушка из грецких орехов

3.Зверушка из мандарина

4.Изразец на счастье

5.Кактус из шишек

6.Деревце пушистое из перьев

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

1

1

1

1

1

1

3.

Итоговое

День рождения лесовичка

1







ОРГАНИЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ (5-6 лет)

Вид занятия

Тема занятия

Цель

Результат

Срок

Кол-во занятий

Источник

1.

Экскурсия в осенний лес

Помочь детям увидеть красоту осеннего леса, объяснить, что можно это сохранить, если засушить листья, собрать веточки, шишки, делать красивые подделки.

Сбор природного материала, засушенные листья, веточки, шишки.

2 неделя сентябрь

1

Разраб. Педагог.

2.

Конструирование

Коллективная работа «Осенняя подвесная композиция».

Продолжать учить детей работать с таким хрупким материалом как листья, веточки. Развивать творчество, фантазию. Воспитать интерес к природе, желание делать что-то интересное.

Украшение интерьера группы.

2 недели

Октябрь

1

С. Гирид.

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

3.

Конструирование

Рыбки из камушков.

Продолжать развивать творчество детей, интерес к конструированию из природных материалов. Воспитать аккуратность в работе. Побуждать в свободной деятельности фантазировать, делать подделки из камней.

Коллективное панно «На дне моря».

2 недели

Ноябрь

1

С. Гирид.

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

4.

Конструирование

Погремушка из грецких орехов.

Научит детей делать из грецких орехов погремушки для подарка малышам, игры в уголке. Развивать аккуратность в работе. Побуждать фантазию, что еще можно сделать из грецких орехов. Папы помогают сделать нам палочку с цветными лентами.

Подделки детей

2 недели

Декабрь

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

5.

Конструирование

Зверушки из мандаринов

Развивать творчество, выдумку. Продолжать учить аккуратно, относиться к материалам. Будить фантазию.

Подарки родителям.

Январь

1

С. Гирид.

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

6.

Конструирование

Изразцы на счастье.

Воспитать желание порадовать родных. Развивать творчество. Аккуратность в работе. Показать, что можно сделать из кофейных зерен.

Подделки детей

Февраль

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

7.

Конструирование из природного материала

Кактус из кедровой шишки и маленьких ольховых.

Развивать интерес к разнообразию природного материала, умение различать шишки с разных деревьев. Развивать творчество. Развитие инициативного мышления. Учить рассказывать о своей подделке.

Подделки детей

Март

1

И. А. Лыкова.

«Мастерилка» карапуз-дидактика 2007

8.

Конструирование

Пушистое деревце из перышек.

Учить детей создавать задуманный образ подыграть и добавлять к основной форме то, чего не достает до воплощения замысла. Воспитать усидчивость, аккуратность. Уметь чувствовать фактуру материала.

Подделки детей

2 неделя

Апрель

1

И. А. Лыкова

«Мастерилка» карапуз-дидактика 2007

9.

Конструирование

Итоговое занятие «День рожденья лесовичка»

Учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всем его богатстве.

(Форма, цвет, фактура)

Подделки детей

Май

1

Разработка педагога



















НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5-6 лет)


Театрализованная

Игровая

Художественно -

оформительская

Художественно -

речевая

Изобразительная

Заучивание к праздникам.

Осенний праздник.

«Танец цветов»

«Танец с листьями»

Настольный театр из шишек «колобок»

Просмотр мультфильмов …… программ по телевизору

Составление альбома

«Растения луга»

«Растения поля»

д./и. Собери цветок

д./и. Найти такой же листок

д./и. Подбери шишку к дереву

Обыгрывание своих изделий

Украшение группы

«Осенними подвесками»

Выставки подделок

«Осенняя фантазия»

«Подделки к рождеству»

Праздник пасхи фотовыставки:

«Собираем урожай в саду»

«Наш поход в лес»

Заучивание стихов о цветах

«Одуванчик»

«Колокольчик»

Инсценировка

«Есть у нас огород»

Наблюдения за птицами, рыбами, насекомыми

Целевые прогулки вокруг детского сада, в овощной магазин

В свободной деятельности делаешь подделки

«Санта-Клаусы из яблок»

«Плетеные сердечки из лыка» на рождество

«Украшение из ракушек»

«Засушенные цветы в сердечке»

Подделки из овощей и фруктов.
















КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ



  1. К концу года ребенок должен уметь:

- АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ

- АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТОЯЩУЮ РАБОТУ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

- ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

- УМЕТЬ РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ


  1. К концу года ребенок должен знать:

- ЗНАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

- ТЕХНИКУ БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
















КАЧЕСТВЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(6-7 ЛЕТ)

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Целостно-ориентационная

Продолжать расширять знания детей о природе, свойствах разных природных материалов.

Продолжать проявлять потребность в общении с природой, эмоциональной передаче своих чувств, переживаний после прогулок, экскурсии, походов. Продолжать учить создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.

Продолжать учить воспитывать уважение и интерес к работам детей через конструирование. Перечь результаты творческой деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(3 ГОД ОБУЧЕНИЯ 6-7 ЛЕТ)


Блок

Тема

Организационная форма обучения

Час

1.

Ознакомительный

Экскурсия в лес

Ознакомление с окружающим

1

2.

Предметный

1.Осенние салфетки

2.Фигурки животных из шишек

3.Рябиновые бусы

4.Петушки и курочки из шишек

5.Елочная игрушка из яичной скорлупы

6.Рождественская икебана из веток хвойных деревьев

7.Игрушка из ореха фундука

8.Открытка маме из сухих цветов и листьев

9.Лошадка из соломки

10.Пасхальные яйца

11.Кот из кукурузных початков

12.Панно из соломки

Аппликация

Конструирование

Ручной труд

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Конструирование

Аппликация

Ручной труд

Ручной труд

Конструирование

Аппликация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Коллективный

1.Железная дорога из винных пробок

2.Рыбы из ракушек на подвесном креплении

3.Панно из семян тыквы, арбуза, подсолнуха

Конструирование

Конструирование

Конструирование


1

1

1

4.

Творческий

Подарок другу к рождеству

Конструирование

1

5.

Итоговое

Мастерская подделок из природного материала «Мастерилка»

Конструирование

1

Итого

18

ОРГАНИЗОВАННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (6-7 лет)


Вид занятия

Тема занятия

Цель

Результат

Срок

Кол-во

Источник

1.

Ознакомление с окружающим

Экскурсия в лес

Продолжать учить детей любоваться природой, различать, деревья, кустарники. Воспитать интерес, любовь к природе, сбор природного материала.

Рассказ детей об экскурсии, собранный материал.

1 неделя

Сентябрь

1

Разраб. Педагог.

2.

Ручной труд

Осенние салфетки

Учить детей работать с тканью, красками. Умение видеть красоту осенних листьев и их разную форму. Умение составить красивую композицию.

Подделки детей

3 недели

Сентябрь

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

3.

Конструирование

Коллективная работа. Железная дорога из винных пробок.

Развивать интерес детей к материалам разнообразным. Учить работать аккуратно, сообща. Уметь рассказывать о работе. Рассказы кто куда поедет.

Подделка

1 неделя

Октябрь

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

4.

Конструирование

Фигурки животных из шишек на палочках

Учить детей делать фигурки новые из шишек, украшая их по своему вкусу, перышками, иголочками, семенами. Развивать фантазию. Воспитать усидчивость, внимание.

Подделка

3 недели

Октябрь

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала. Айрис-пресс 2007

5.

Ручной труд

Рябиновые бусы

Научить детей делать бусы из ягод рябины. Аккуратно работать с иголкой с ниткой. Развивать творчество, желание сделать подарок маме, сестренке. Воспитать усидчивость, аккуратность.

Подделки детей

Ноябрь

2

И. А. Лыкова

«Мастерилка» карапуз-дидактика 2007

6.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПО ЗАМЫСЛУ ПОДАРОК ДРУГУ

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С РАЗНЫМИ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ В РАБОТЕ.

ПОДДЕЛКИ ДЕТЕЙ

НОЯБРЬ

1

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГА

7.

Конструирование

«Птичий двор»

Петушки и курочки из шишек

Продолжать учить детей делать игрушки из шишек. Развивать творчество

Подделки детей

1 неделя

Декабрь

1

Разработка Педагога

8.

Конструирование

Елочные игрушки из яиц.

Научить делать игрушки красивые из яиц. Украшать их перьями, бумагой цветной. Развивать творчество, аккуратность в работе.

3 недели

Декабрь

1

Разработка Педагога

9.

Конструирование

Рождественская икебана из веток хвойных деревьев

Воспитать желание радовать взрослых. Учить создавать радостное настроение своими руками. Воспитать аккуратность в работе с природным материалом соблюдая технику безопасности. Развивать творчество.

2 недели

Январь

1

Разработка педагога

10.

Конструирование

Игрушки из орехов фундука

Научить детей делать интересные подделки из фундука. Развивать творчество, при украшении подделки делая свою игрушку. Воспитать аккуратность, осторожность в работе.

Подделка детей

4 недели

Январь

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

11.

Конструирование из природного материала

Рыбы из Ракушек на подвесном креплении. Коллективная работа.

Продолжить учить детей делать подделки из разнообразных природных материалов. Воспитать аккуратность в работе, осторожность. Закрепить умение работать сообща.

Подделка

2 недели

Февраль

1

С. Гирид

Разноцветные подделки из природного материала

Айрис-пресс 2007

12.

Аппликация

Панно из семян тыквы, арбуза, подсолнуха.

Коллективная работа.

Развивать творчество детей в составлении узоров из различных семян. Воспитать аккуратность в работе. Закрепить умение рассказывать о своей работе.

Подделки детей

4 недели

Февраль

1

Разработка педагога

13.

Аппликация

Подарок маме. Открытка украшенная сухими цветами и листьями.

Воспитать желание оказывать внимание родным. Развивать творчество, умение работать с различными природными материалами.

Подделка

2 недели

Март

1

Разработка педагога


14.

Ручной труд

Лошадка из мочалы.

Научить детей делать интересные игрушки из мочалы. Развивать интерес к конструированию из разных материалов. Творчество, аккуратность, усидчивость.

Подделки

4 недели

Март

1

Разработка педагога

15.

Ручной труд

Пасхальные яйца. Украшение яичной цветной скорлупой.

Научить детей делать красивые пасхальные яйца. Закрепить знания детей о празднике Пасхи.

Подделки

2 недели

Апрель

1

Разработка педагога

16.

Конструирование

Кот из кукурузных початков

Научить детей делать подделки из кукурузных початков. Развивать интерес к подделкам из природного материала. Воспитать усидчивость, внимание.

Подделки

4 недели

Апрель

1

Разработка педагога

17.

Аппликация

Панно из соломки.

Научить детей работать с соломкой. Развивать творчество в подборе рисунка. Аккуратности наклеивания.

Аппликация на картоне.

2 недели

Май

1

Разработка педагога

18.

Итоговое занятие мастерская подделок из природного материала «Мастерилка»

Выяснить, как развилось творчество детей, какие природные материалы предпочитают.

Выставка детей.

4 недели

Май

1

Разработка педагога









НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (6-7 лет)


Театрализованная

Игровая

Художественно-оформительская

Художественно-речевая

Изобразительная

Изготовление шапочек с листьями для осеннего праздника

Театр из шишек на палочке «Три медведя». «Заяц и лиса»

Собери альбом

«Семена»

«Злаки»

«Ягоды»

«Плоды»

Оформление выставок детских работ «Листопад на улице»

Выставка подделок к рождеству

Выставка подделок к 8 марта

Украшение группы панно коллективными рыбками из ракушек на подвесном креплении.

Панно из разных семян

Фотовыставки

«Наш поход в лес»

«Собираем урожай»

Рассказы детей о своих работах.

Заучивание стихов.

Подделки в свободное время.



КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ



Воспитанники, прошедшие обучение должны знать:

  • Способы создание образов

  • Правила работы с различными природными материалами.

  • Как спланировать свою работу

  • Как заготавливать природный материал.

  • Технику безопасности при работе с ножницами, палочками.

  • Правила поведения в природе

Должны уметь:

  • Рассказать о своей работе

  • Работать коллективно

  • Самостоятельно творчески и аккуратно выполнять свою работу

  • Анализировать выполнение работы, делать выводы





© 2010-2022