Познавательно - исследовательское развитие с детьми старшего возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.











Познавательно - исследовательское развитие с детьми старшего возраста на тему:

«Кто к кормушке прилетел?»






















Подготовила воспитатель: Насибуллина Альфида Рависовна





Программные задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие.

  2. Обобщать знаний детей по теме: «Зимующие птицы»

  3. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

  4. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.

  5. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

  6. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц ( ворона , снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.

Материал к занятию:

Демонстрационные картинки с цветным изображением зимующих птиц. Разрезная картинка с изображением кормушки.

Бумажная птица - оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.

  2. Чтение стихотворения 3. Александровой «Новая столовая».

  3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

  4. Беседа о заботливом отношении к птицам.




Ход занятия

Организационный момент. Педагог подходит к столам. Дети, минуту внимания! Посмотрите, какая красивая птица и она пришла с подарком ( в руках птичка с карточками и нечаянно роняет карточки, все дети собирают а педагог считает), но не хватает несколько частей.

Педагог обращает внимание, что пока вы собрали, птичка облетела группу и знает где они лежат. Основная часть.

Она мне скажет, где они лежат, а вы их найдите. Дидактическая игра «Найди части картинки»

  • Первая картинка на стуле, который стоит у окна.

  • Вторая картинка находится около аквариума.

  • Третья картинка лежит в пакете у фланелеграфа.

  • Четвёртая картинка находится за красной книгой, которая стоит на полке.

  • Пятая картинка под игрушечным мишкой, который сидит на подоконнике.

  • Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится. Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка].

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам). Правильно, птицам. И разговор сегодня пойдет о птицах.

Для начала сделаем Зрительную гимнастику, снимите очки. А сейчас, займите место за столом. Мы поиграем в игру «Угадай, кто спрятался». Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц.

  • Вы узнали всех птиц на картинке.

  • Какие птицы прилетели к Маше(Паше)? (Ко мне прилетел воробей) -Правильно, найди среди картинок воробья.

  • Дима, какую птицу ты узнал? (Ко мне прилетел снегирь) -Правильно, найди среди картинок его и т.д. синицы, дятла, вороны Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

-Но я хочу познакомить еще с одной красивой птицей - это Клёст, посмотрите какое красивое красно-коричневое оперение и назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на крест, и представляете это- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Запомните эту птицу.

- Как зовут эту птицу? (Клест)

-А теперь скажите что общего в строение всех птиц?

  • Назовите части тела птицы? (2 крыла, голова т.д.)

  • Для чего нужен клюв?

  • Для чего нужен хвост?

  • Чем птицы отличаются от животных?

  • Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской оперения ) Правильно. Каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.

  • А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).

  • Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

  • Для чего они прилетели к кормушке? (ищут корм). Правильно.


А сейчас встаньте в круг вспомним Физминутку

Мы приготовим птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!


Ребята, а как вы думаете, что страшнее холод или голод? -А кто может помочь птицам зимой? (человек) - А мы можем помочь птицам? (подкармливать)


Проблемная ситуация.

- Я приготовила корм для птиц. ( Показ тарелки с колбасой, огурцом, луком, мылом и т.д.)

Покормим птиц? (нет, птицы это не едят)

- А что едят? [ зерна - семечки, овес и т.д.) Я перепутала тарелочки.

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

Корм лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Перебираем в паре, один арбузные семечки складывает в голубые тарелочки, а другой семечки подсолнуха в коричневые. (звучит мелодия «Голоса птиц»)

Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением ласточки:

  • Дети, я хочу пригласить одну птицу к кормушке. Она похожа на самолет, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

  • Почему ласточке приходится улетать? (Холодно, нет корма).

-Чем питается ласточка? (Насекомыми) А где зимой насекомые ? Правильно, их нет.

А сейчас давайте поиграем в игру : «Отметь правильно»

Как вы видите на доске разные птица. Вы должны найти и закрыть цветным магнитом и назвать всех зимующих птиц. Молодцы. Все справились.

Итог занятия.

  • О чем мы сегодня говорили?

  • Каких птиц мы узнали?

-С какой новой птицей познакомились?

- Как, одним словом назвать этих птиц?

Очень много птиц на свете и есть такие люди, которые, наблюдают, изучают птиц и их называются орнитологами , а вы хотите больше узнать о животном мире? Тогда, мы будем играть в «Юные следопыты» через 10 минут. Играть будем по подгруппам .


© 2010-2022