- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно - исследовательское развитие с детьми старшего возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
Познавательно - исследовательское развитие с детьми старшего возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Насибуллина А.Р. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Познавательно - исследовательское развитие с детьми старшего возраста на тему:
«Кто к кормушке прилетел?»
Подготовила воспитатель: Насибуллина Альфида Рависовна
Программные задачи:
-
Развивать зрительное восприятие.
-
Обобщать знаний детей по теме: «Зимующие птицы»
-
Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.
-
Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.
-
Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.
-
Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц ( ворона , снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)
-
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.
Материал к занятию:
Демонстрационные картинки с цветным изображением зимующих птиц. Разрезная картинка с изображением кормушки.
Бумажная птица - оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.
Предварительная работа:
-
Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.
-
Чтение стихотворения 3. Александровой «Новая столовая».
-
Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».
-
Беседа о заботливом отношении к птицам.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог подходит к столам. Дети, минуту внимания! Посмотрите, какая красивая птица и она пришла с подарком ( в руках птичка с карточками и нечаянно роняет карточки, все дети собирают а педагог считает), но не хватает несколько частей.
Педагог обращает внимание, что пока вы собрали, птичка облетела группу и знает где они лежат. Основная часть.
Она мне скажет, где они лежат, а вы их найдите. Дидактическая игра «Найди части картинки»
-
Первая картинка на стуле, который стоит у окна.
-
Вторая картинка находится около аквариума.
-
Третья картинка лежит в пакете у фланелеграфа.
-
Четвёртая картинка находится за красной книгой, которая стоит на полке.
-
Пятая картинка под игрушечным мишкой, который сидит на подоконнике.
-
Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится. Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)
-Что у вас получилось? (кормушка].
- Кому нужна кормушка зимой? (птицам). Правильно, птицам. И разговор сегодня пойдет о птицах.
Для начала сделаем Зрительную гимнастику, снимите очки. А сейчас, займите место за столом. Мы поиграем в игру «Угадай, кто спрятался». Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц.
-
Вы узнали всех птиц на картинке.
-
Какие птицы прилетели к Маше(Паше)? (Ко мне прилетел воробей) -Правильно, найди среди картинок воробья.
-
Дима, какую птицу ты узнал? (Ко мне прилетел снегирь) -Правильно, найди среди картинок его и т.д. синицы, дятла, вороны Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
-Но я хочу познакомить еще с одной красивой птицей - это Клёст, посмотрите какое красивое красно-коричневое оперение и назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на крест, и представляете это- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Запомните эту птицу.
- Как зовут эту птицу? (Клест)
-А теперь скажите что общего в строение всех птиц?
-
Назовите части тела птицы? (2 крыла, голова т.д.)
-
Для чего нужен клюв?
-
Для чего нужен хвост?
-
Чем птицы отличаются от животных?
-
Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской оперения ) Правильно. Каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.
-
А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).
-
Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).
-
Для чего они прилетели к кормушке? (ищут корм). Правильно.
А сейчас встаньте в круг вспомним Физминутку
Мы приготовим птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Ребята, а как вы думаете, что страшнее холод или голод? -А кто может помочь птицам зимой? (человек) - А мы можем помочь птицам? (подкармливать)
Проблемная ситуация.
- Я приготовила корм для птиц. ( Показ тарелки с колбасой, огурцом, луком, мылом и т.д.)
Покормим птиц? (нет, птицы это не едят)
- А что едят? [ зерна - семечки, овес и т.д.) Я перепутала тарелочки.
Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».
Корм лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Перебираем в паре, один арбузные семечки складывает в голубые тарелочки, а другой семечки подсолнуха в коричневые. (звучит мелодия «Голоса птиц»)
Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением ласточки:
-
Дети, я хочу пригласить одну птицу к кормушке. Она похожа на самолет, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).
-
Почему ласточке приходится улетать? (Холодно, нет корма).
-Чем питается ласточка? (Насекомыми) А где зимой насекомые ? Правильно, их нет.
А сейчас давайте поиграем в игру : «Отметь правильно»
Как вы видите на доске разные птица. Вы должны найти и закрыть цветным магнитом и назвать всех зимующих птиц. Молодцы. Все справились.
Итог занятия.
-
О чем мы сегодня говорили?
-
Каких птиц мы узнали?
-С какой новой птицей познакомились?
- Как, одним словом назвать этих птиц?
Очень много птиц на свете и есть такие люди, которые, наблюдают, изучают птиц и их называются орнитологами , а вы хотите больше узнать о животном мире? Тогда, мы будем играть в «Юные следопыты» через 10 минут. Играть будем по подгруппам .