Занятие по самопознанию Мальчики и девочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 02.10.2015г.

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Тема: Мальчики и девочки

Цель: Иметь представление о внешнем виде девочек и мальчиков

Задачи:

- Формировать умение дифференцировать свою половую принадлежность.

- Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.

- Воспитывать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.

Билингвальный компонент: Мальчик - ұл

Словарная работа:мальчики и девочки.

Оборудование: Иллюстрации с изображением мальчика и девочки

Методические приемы: круг радости, беседа, показ, обьяснение, итог.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

+ -

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в краю родном, всех я вас приветствую!

Проговаривают слова, показывая движения


Организационно-поисковый

Воспитатель:

У всех людей одинаковое строение тела: есть руки, ноги, глаза, уши. Но в то же время каждый человек уникален и неповторим. У каждого свой цвет глаз, волос, форма носа. У каждого свой характер, творческие способности и таланты.

Сообщение темы занятия.

Люди бывают разного пола и возраста - мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. У каждого в семье есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации мальчика и девочки.

Билингвальный компонент. По-казахски мальчик будет ұл. Давайте повторим

Воспитатель предлагает описать мальчика и девочку, затем обобщает ответы детей: девочки более хрупкие, женственные. Они носят

юбочки, платья. У них косички, различные украшения. Мальчики сильнее, чем девочки, плечи у них шире, волосы короче, тело мускулистее, голос грубее.

Воспитатель предлагает проследить, как растут и меняются дети.

У мальчиков и девочек интерес к игрушкам разный. Воспитатель просит назвать игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми - девочки.

Воспитатель предлагается вспомнить и назвать работу, которую выполняют в семье женщины и мужчины; вспомнить, какие профессии можно назвать женскими, а какие - мужскими.

Игра «Мое имя»

Цель: сформировать позитивное отношение ребенка к своему «Я» Описание игры

Воспитатель задает вопросы:

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

Воспитатель говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет личным. Например: Бота - Ботагоз, Мика - Мируерт, Дина -Динара, Саша - Александр, Поля - Полина.

Дети внимательно слушают воспитателя о том, что несмотря на то, что все люди имеют одинаковое строение тела, все они разные


Дети знакомятся с темой занятия

Дети внимательно рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя.

Дети повторяют слово на казахском языке

Дети описывают мальчика и девочку, приходят к выводу, что мальчики и девочки отличаются друг от друга


Дети прослеживают, как они растут и меняются:

Мальчик - юноша - мужчина (папа) -дедушка

Девочка - девушка - женщина(мама) - бабушка

Дети перечисляют игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми девочки

Дети называют профессии и относят их к мужским или женским

Дети слушают внимательно воспитателя

Дети отвечают.


Дети называют ласковыми именами друг друга.



Рефл. - коррег.

- Ребята, Что вы узнали интересного на занятии?

- Чем отличаются мальчики и девочки

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Спасибо за работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Знать: представление о внешнем виде мальчиков и девочек

Уметь применять: уважительное обращение друг к другу


© 2010-2022