- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по самопознанию Мальчики и девочки
Занятие по самопознанию Мальчики и девочки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козак Н.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 02.10.2015г.
Образовательная область: Социум
Раздел: Самопознание
Тема: Мальчики и девочки
Цель: Иметь представление о внешнем виде девочек и мальчиков
Задачи:
- Формировать умение дифференцировать свою половую принадлежность.
- Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
- Воспитывать доброжелательные отношения, положительные эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
Билингвальный компонент: Мальчик - ұл
Словарная работа:мальчики и девочки.
Оборудование: Иллюстрации с изображением мальчика и девочки
Методические приемы: круг радости, беседа, показ, обьяснение, итог.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
+ -
Мотивационно-побудительный
Круг радости:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в краю родном, всех я вас приветствую!
Проговаривают слова, показывая движения
Организационно-поисковый
Воспитатель:
У всех людей одинаковое строение тела: есть руки, ноги, глаза, уши. Но в то же время каждый человек уникален и неповторим. У каждого свой цвет глаз, волос, форма носа. У каждого свой характер, творческие способности и таланты.
Сообщение темы занятия.
Люди бывают разного пола и возраста - мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. У каждого в семье есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации мальчика и девочки.
Билингвальный компонент. По-казахски мальчик будет ұл. Давайте повторим
Воспитатель предлагает описать мальчика и девочку, затем обобщает ответы детей: девочки более хрупкие, женственные. Они носят
юбочки, платья. У них косички, различные украшения. Мальчики сильнее, чем девочки, плечи у них шире, волосы короче, тело мускулистее, голос грубее.
Воспитатель предлагает проследить, как растут и меняются дети.
У мальчиков и девочек интерес к игрушкам разный. Воспитатель просит назвать игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми - девочки.
Воспитатель предлагается вспомнить и назвать работу, которую выполняют в семье женщины и мужчины; вспомнить, какие профессии можно назвать женскими, а какие - мужскими.
Игра «Мое имя»
Цель: сформировать позитивное отношение ребенка к своему «Я» Описание игры
Воспитатель задает вопросы:
- Тебе нравится твое имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
Воспитатель говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет личным. Например: Бота - Ботагоз, Мика - Мируерт, Дина -Динара, Саша - Александр, Поля - Полина.
Дети внимательно слушают воспитателя о том, что несмотря на то, что все люди имеют одинаковое строение тела, все они разные
Дети знакомятся с темой занятия
Дети внимательно рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя.
Дети повторяют слово на казахском языке
Дети описывают мальчика и девочку, приходят к выводу, что мальчики и девочки отличаются друг от друга
Дети прослеживают, как они растут и меняются:
Мальчик - юноша - мужчина (папа) -дедушка
Девочка - девушка - женщина(мама) - бабушка
Дети перечисляют игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми девочки
Дети называют профессии и относят их к мужским или женским
Дети слушают внимательно воспитателя
Дети отвечают.
Дети называют ласковыми именами друг друга.
Рефл. - коррег.
- Ребята, Что вы узнали интересного на занятии?
- Чем отличаются мальчики и девочки
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
- Спасибо за работу
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать: представление о внешнем виде мальчиков и девочек
Уметь применять: уважительное обращение друг к другу