Конспект занятия Весна-весняночка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексной НОД для детей разновозрастной группы «Весна - весняночка»

Задачи:

образовательные:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

развивающие:

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- Воспитывать чувство коллективизма и товарищества, желание работать вместе.

Материалы и оборудование:

Плакат «Весна - весняночка»;

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки - весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки (одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна»

Ведущая

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ведущая Давайте вместе угадаем, о чём это стихотворение? (о весне) Правильно о весне.

А какие весенние месяцы вы знаете? Как в старину называли месяцы март, апрель, май? А сейчас какой месяц? А какая весна? (солнечная, цветущая, яркая, тёплая)

Ведущая Ребята, я совсем забыла нам пришло видеописьмо, а от кого оно вы сами догадайтесь.(просмотр видеозаписи) Ребята, чтобы весна пришла к нам в гости, нам нужно выполнить её задания, которые находятся в этом конверте. Первое задание Весны - отгадывание загадок. Посмотрите на этот плакат, здесь вы найдёте отгадки.
Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Ведущая Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а кто помнит пословицы и поговорки о весне - это будет второе задание от весны.

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Ведущая Очень хорошо, пришла пора закликать нам Весну (входит Весна)

Весна Здравствуйте, ребята. Я, Весна-красна, бужу реки ото сна. Ребята, посмотрите, на полянке выросли первые цветы. А вы знаете, что просто так цветы рвать нельзя, особенно весенние. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю

Читает стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Весна: А сейчас, ребята, вы сами соберёте различные цветы на разрезных картинках, для этого объединитесь по три человека.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

(Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На полу дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка

спрашивает, какой цветок у него получился.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю поехать в лес на поляну с одуванчиками. А поедем мы с вами на поезде.

Игровое упражнение «Поезд»

Воспитатель:

(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Загудел наш паровоз - чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу;

С ветерком вас прокачу - чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Дыхательная гимнастика (Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу»)

2 часть: (Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике - обрывная аппликация.

Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы - пение птиц, шум воды, колокольчик).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «цветочками» из печенья и мармелада, подаренными Весной.



© 2010-2022