Конспект занятия Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вид занятия: формирование звукопроизношения

Тип занятия: подгрупповой

Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

совершенствовать подвижность органов артикуляции и лицевой мускулатуры;

закрепить знания детей о механизме образования звука «Л»;

развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, используя д\и «Фонетическая математика»;

упражнять в подборе антонимов;

упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, между, около;

совершенствовать фонематический слух на данный звук;

развивать координацию движений рук при письме и слуховое внимание;

воспитывать интерес к занятию, настойчивость, умение слушать взрослого и сверстника, развивать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: картинка Лунтика, предметные картинки, в названии которых есть звук «л»; разноцветный квадрат, карандаши, лист со звездочками, д/и «Фонетическая математика», палочки разной длины, мяч.

Ход занятия

этапы занятия

деятельность педагога

деятельность детей

организа-

ционный

момент

- Салеметсізбе, балалар! Я рада вас видеть. Послушайте какой стишок я вам приготовила.

Плыла на лодке лайка,

у лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

о погоде, о луне.

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

- Над каким звуком будем сегодня работать?

Мы продолжим учиться произносить его в словах и предложениях.

Но сначала давайте вспомним наше правило:

1, 2 - на занятие пора.

1, 2, 3 - слушай, думай и смотри

1, 2, 3 - звуки четко говори,

на вопросы отвечай,

все красиво повторяй.

дети отвечают на приветствие,

слушают стихотворение

- звук «Л»

- над «Л»

проговаривают

правило

основная часть

- Что вы можете рассказать о звуке «Л»?

Чем произносят звук? Что делают наши губы? На что похож язычок? Что образуется по бокам от язычка? Работает или молчит колокольчик в горлышке? В какой стране живет звук «Л»? Как он называется? Какой фишкой обозначают этот звук?

- Но чтобы наш язычок не пропускал звук «Л» в речи, надо сделать зарядку. Отырыныз, балалар!

1) Забор - Трубочка

2) Забор - Бублик

3) Забор - Окошко

4) Парус

5) Орешки

6) Маляр белит потолок


- С какими звуками может подружиться наш звук «Л»? Правильно, с гласными звуками в первую очередь. Түрыныз балалар! Отгадайте, какой гласный я хочу спеть?

Спойте его громко (усиливая звук, понижая звук)

- А как при помощи пальцев рук можно изобразить букву «Л»?


- К нам в гости пришел герой из мультфильма. Но вы его увидите, если уберете разноцветные фигурки и прочитаете на обратной стороне слоги. Отрывайте по одному листок и читайте. Кто начнет?

- Конечно, вы узнали героя.

Знают взрослые и дети,

что упал с другой планеты

фиолетовый зверек,

детям маленький дружок.

Ребята, как вы думаете, почему именно Лунтик у нас появился?

А прилетел он для того, чтобы с вами подружиться и посмотреть, как умеете произносить его самый любимый звук.

На какой планете живет Лунтик? Да это планета луна.

У слова «луна» есть слова-родственники, но одно слово заблудилось.

Какое лишнее слово?

луна, луноход, лунатик, лунка

- Когда Лунтик летел, насобирал много звездочек. Обведи красную звездочку, если услышите слова со звуком «Л» (другой ребенок - розовую)


- А еще, Лунтик, мы любим играть с картинками. Назовите картинку и расположите ее на «Волшебном квадрате»: (вешалка, вилка, велосипед, платье, стул, баклажан, ложка, колбаса, малыш)

- Около платья, какая картинка? Под «малышом»?

Над «велосипедом»? Слева от «ложки»? Между ложкой и баклажаном?

- Выберите любые 2 картинки. Давайте покажем Лунтику, как можно определить, какое слово длинное, а какое короткое.

Слово можно прохлопать, простучать, прошагать.

Как ты будешь определять, сколько частей в слове? Найди цветок с такой цифрой. Поставь знак между цифрами и определи, какое слово длиннее.


- А давайте увеличим количество предметов. Расположите картинку напротив цифры, которая вам больше всего нравится и скажите, сколько теперь стало предметов.


- Молодцы, ребята. И нашему гостю было интересно. Лунтик рассказывал, что на Земле встречал разных людей. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом). Только не теряйте в словах «л».

одни люди добрые, а другие (злые)

грустные (веселые)

сытые (голодные)

худые (полные)

пожилые (молодые)

трусливые (смелые)

А сам Лунтик какой? (славный, веселый, милый, ласковый).

отвечают на вопросы

выполняют

упражнения перед зеркалом


дети по губной артикуляции определяют гласный звук и протяжно его произносят

дети «конструируют» при помощи рук букву

дети по очереди отрывают геометрические фигурки и читают слоги

дети узнают героя,

отвечают, что имя героя начинается со звука «Л»

дети исключают слово «лунка»,

объясняя значение слова


определяют на слух наличие звука «л» в слове и обводят

звездочку

дети по очереди берут картинку и называют ее, располагая на квадрате

дети отвечают полным ответом

дети выбирают 2 картинки и способ деления слова на слоги. Затем при помощи цифр и знаков схематически отображают

дети согласовывают

существ. с числительными


дети подбирают противоположные по значению слова



заключительная часть

- Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы занимались. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять сегодня? Всегда вы использовали в своей речи звук «л»? Молодцы! Сау болыныз!

вспоминают задания, которые выполняли и оценивают свою деятелльность


© 2010-2022