Наблюдение за работой взрослых

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад














Наблюдение за трудом дворника

конспект тематической прогулки
















Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.






с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника


Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.








Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

- Ребята, вы любите трудиться?



- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.


Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?


- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.


Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!


- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..


Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится.





- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?




- Какие орудия труда он использует для своей работы?



- Какую работу выполняет дворник осенью?




- Нужна ли работа дворника людям и природе?








- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.


- Как мы можем помочь дворнику?






- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.


Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.




Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.


- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?


- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»


Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.





- Да.

- Я маме люблю помогать.







- Дворник.



- От слова: двор




Дети повторяют текст за воспитателем.









- Грабли.





- Лопата





- Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)





- Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.


- У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

- Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.



- Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

- Потому что дворник убирает мусор с площадок.






- Мы можем на своем участке подмести.

- Собрать листья в одну кучу.

- Убрать палки и ветки в тележку дворника.





Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.



Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.


Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.






Да, интересно.






Список использованной литературы:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. - Москва: ТЦ Сфера, 2008

  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.


































© 2010-2022