- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Наблюдение за работой взрослых
Наблюдение за работой взрослых
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туктарова А.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Янгантауский детский сад
Наблюдение за трудом дворника
конспект тематической прогулки
Выполнила:
воспитатель
Туктарова И. А.
с, Янган-Тау
2015
Наблюдение за трудом дворника
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2.Совершенствовать словарный запас.
Развивающие задачи:
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
Методические приемы
1.Загадки.
2.Сюрпризный момент.
3.Вопросы поискового характера.
4.Использование наглядности.
5.Проблемная ситуация.
6.Хоровые и индивидуальные ответы.
7.Поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа
1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
Материал к занятию.
1.Письмо от дворника.
2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).
3.Картинки к загадкам.
4. Мяч для игры.
Ход прогулки
Действия воспитателя:
Действия и ответы детей:
На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?
- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?
- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки.
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть…..
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.
- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для своей работы?
- Какую работу выполняет дворник осенью?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику?
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.
- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»
Подвижная игра «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
- Да.
- Я маме люблю помогать.
- Дворник.
- От слова: двор
Дети повторяют текст за воспитателем.
- Грабли.
- Лопата
- Метла
(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)
- Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.
- У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.
- Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.
- Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.
- Потому что дворник убирает мусор с площадок.
- Мы можем на своем участке подмести.
- Собрать листья в одну кучу.
- Убрать палки и ветки в тележку дворника.
Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.
Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.
Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.
Да, интересно.
Список использованной литературы:
-
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. - Москва: ТЦ Сфера, 2008
-
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.