НОД Летучая мышь старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО автора Степанова Елена Васильевна

Место работы, должность МБДОУ детский сад № 161 г. Тверь, воспитатель

Предмет непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Класс старшая группа (5-6 лет)

Тема «Летучая мышь»

Цель и задачи урока

  1. Обучающие задачи:

  • Ознакомление детей с летучей мышью, ее средой обитания, питанием.

  • Обучение детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям;

  • Умение творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться;

  • Закрепление графического языка оригами;

  • Закрепление умения следовать инструкциям воспитателя

  1. Развивающие задачи:

  • Развитие фантазии, логического и пространственного воображения;

  • Развитие мелкой моторики, глазомера;

  • Развитие чувства формы и композиции;

  • Развитие умения аккуратно выполнять работу;

  • Развитие стремления к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодоления возникающих трудностей.

  1. Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброты, сочувствия, желания помочь тем, кто в этом нуждается;

  • Воспитание самостоятельности, усидчивости.

  1. Речевые задачи:

  • Пополнение словарного запаса детей (летучая мышь, пещера)

Формы работы учащихся групповая

Перечень электронных образовательных ресурсов (ОЭР)

Таблица 1

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

интернет

видеоролик о летучих мышах

музыка

диск

Необходимое техническое оборудование музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, ноутбук, диск с видеороликом.

Структура и ход (конспект) урока

Структура:

  1. Введение: игровая мотивация (7 мин)

  2. Основная часть (15 мин)

  3. Заключение (итог) (3 мин)

Общее время: 25 минут

Резервное время: (1-3 мин)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть - создание проблемной ситуации и наблюдение за её решением

2 часть - наблюдение за работой

3 часть - беседа

Организация детей: групповая

1 часть - сидя за столами, свободное передвижение

2 часть - сидя за столами

3 часть - стоя на ковре

Оборудование

Демонстрационный материал:

Картинки летучей мыши, пошаговая инструкция, изображение ночного неба.

Раздаточный материал:

Квадраты размером, пошаговая инструкция на карточках

Предварительная работа:

Беседа о ночных обитателях, отгадывание загадок о животных, птицах.

Словарная работа:

Летучая мышь, пещера

Содержание (ход)

Методы и приемы

1 часть: Введение

Воспитатель: Однажды, посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши», лег квадрат (персонаж на протяжении всех занятий, с использованием «оригами») в свою удобную постельку и крепко заснул.

(Воспитатель и дети выкладывают квадраты перед собой). Во сне он сложил ручки вместе (лист сгибается по горизонтальной оси). Неудобно. Подтянул он ножки к голове (сгибается по вертикальной оси). Полежал, полежал немножко и раскинул ручки в стороны (расправить верхний слой). Неудобно. Перевернулся на другой бок, ножки налево сложил (сгибание квадрата на левую сторону). Обнял подушку руками (разверните квадрат). Повертел головой в разные стороны, наверно, что-то интересное снилось. А в это время залетела к нему в комнату его знакомая летучая мышь, повисла вниз головой, зацепившись лапками за лампочку. И запела ему тихим голосом песенку.

Проснулся квадратик и спрашивает летучую мышь: «Почему ты не спишь?» И рассказала летучая мышь о своей жизни.

(Показ видеоролика о летучих мышах, словарная работа: летучая мышь, пещера)

- Летучая мышь, а у тебя есть друзья? - спросил квадратик. - Нет. - А хочешь, чтоб были? - Конечно.

- Ребята, сделаем для нашей знакомой друзей, летучих мышей? (Да)

2 часть: Основная

- Но для этого нам сначала нужно немножко размяться.

Физкультминутка:

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх)

Ветер пыль над полем носит. (Дети плавно качают руками перед собой)

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперед. (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем.

- Пора приступать к делу. Прошу занять свои места в нашей мастерской. (Дети садятся за столы)

- А теперь вспомним правила работы:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Работаем по инструкциям.

3. При работе с ножницами соблюдаем технику безопасности.

- Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

- Показ и рассказ воспитателя выполнения мыши по инструкции (данная инструкция у детей на столах).

Самостоятельная продуктивная деятельность:

- Начинаем нашу работу. В процессе работы наблюдать, чтобы дети применяли освоенные на занятиях приёмы складывания и умение работать с инструкцией. Оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей.

3 часть: Заключение (итог):

По окончании работы, когда летучие мышки будут сделаны, рассмотреть их и предложить приклеить на ночное небо.

- Пусть они летают с нашей знакомой.

Летучая мышь: «Спасибо, ребята, вы помогли мне приобрести друзей. Я очень рада».

- Ребята, вам понравилось помогать подружке нашего квадратика?

- Как вы думаете, что они будут сейчас делать все вместе? (играть, летать, веселиться…)

Наглядный, словесный, практический, игровой.





Рассматривание иллюстраций

Просмотр видеоролика,

обогащение словаря.

Беседа - диалог









Беседа - диалог



Наглядный, словесный

Практический



Беседа

Ответы на вопрос



© 2010-2022