Родительское собрание - викторина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина для родителей в старшей группе №12 МАДОУ «Детский сад №46»

Подготовила и провела:

Воспитатель Якимова Г.А.

Тема «Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Задачи:

  • Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

  • Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

  • Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Участники: воспитатели группы, родители

Материал:

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки -задания для игры с родителями. Фишки зелёного и красного цвета.

Памятка.

Предварительная работа:

Разработка и оформление памятки для родителей.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.

Ход собрания.

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Нам приятно что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Немного теории. Для ребенка - дошкольника математика - это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка - это его стихия. Математика - это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация - с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи - везде мы можем найти числа и фигуры.

Дети средней группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру, дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.

Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников? Дети знакомятся с прямоугольником, шаром, кубом, цилиндром, сравнивая их с уже известными (например, прямоугольник с квадратом).

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети? » взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.

Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр. Подобрать названия соответст. Игр.

Словестные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .

Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку… ».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности «что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки? ».

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Викторина.

Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Необходимо сформировать команды. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

1.«Занимательные вопросы» Приложение №1

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

2.«Вопросы в стихотворной форме» Приложение №2

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

3.Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.

Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество фишек приз (медальки шоколадные) и памятка.

Уважаемые родители, спасибо, что посетили необычное собрание, надеюсь полученные знания и умения пригодятся Вам в общении с детьми.

Если сегодняшнее собрание оказалось для Вас полезным на выходе опустите зелёную фишку в стаканчик, если Вам не понравилось и Вы считаете, что Вам это не пригодиться опустите красную фишку.

До свидания.

Приложение №1

Занимательные вопросы.

  1. Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

  3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  5. Назар шел на базар, Макар - с базара. Кто купил товар, кто - шел без товара?

  6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? ( 2 ноги. У кошек лапы.)

  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц летело над рекой?

  8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 7..)

  9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? ( не было дождя.)

  10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?

  11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и шотландская овчарки?

  12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

  13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

  14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и крикнули «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку». Сколько зайцев на суку?

  15. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного и них. Сколько птиц осталось на дереве?

Приложение №2

Вопросы в стихотворной форме

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ними -
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
***
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

***
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
***
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
***
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
***
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
***
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
(Б.Заходер)
***
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
***
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
***


Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
***
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
***
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?





В средней группе дети учатся сравнивать 3-5 предметов менее контрастных по размеру. Овладевают сравнительной оценкой величины (длиннее, короче, еще короче, самая короткая) не только в убывающей, но и в возрастающей степени. Сначала дети учатся раскладывать предметы по порядку в ряд, пользуясь образцом; затем по правилу: начинай с самого длинного бруска и т. д. дети учатся сравнивать плоские предметы по длине, ширине одновременно (ленты равной длины, но разной ширины). Большое внимание уделяется развитию глазомера: дети находят из 4-5 предметов равный по своим размерам образцу (найди такой же длины) или большего -меньшего размера (найди длиннее, короче и т. д.) . Формируется представление о трехмерности предметов, определяется длина, ширина и высота у предметов мебели, строительного материала, конструктивных поделок и др. В результате дети понимают, что большим или меньшим предметом называют в зависимости от размера всех трех измерений.



© 2010-2022