Конспект мероприятия для детей второй младшей группы Почему приходит зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия для второй младшей и средней группы «Почему приходит зима»

Цель: Формирование элементарного представления о смене времен года.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о времени года зима;

2. Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная»;

3. Упражнять детей в отгадывание загадок о зиме.

Дети заходят в группу становятся в круг, заходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было.

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Меня называют самым холодным временем года, как вы думаете, почему?

Дети отвечают (на улице холодно, снег, метель, лёд на речке…)

А вам нравится время года зима? (Да) А чтобы все смогли рассказать о том, чем вас привлекает зима, нам поможет в этом снежный ком. У кого он окажется, тот и рассказывает о чудесах зимы (под музыку передают волшебный ком друг другу, тот, у кого окажется, рассказывает о чудесах зимы)

Зима: Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему я к вам каждый год прихожу?
Дети рассказывают свои варианты.

Зима: Хотите узнать, почему, я прихожу к вам каждый год?
Дети: ДА!
Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.
Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!
Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! Все знаете про зиму, может мне и не нужно вам ничего рассказывать, а?
Зима: А вот вам еще загадка.
Зимой любимая игра,
В нее играет детвора.
Будь осторожнее дружок,
Летит в тебя большой…(снежок)
А игра как называется,
Когда снежками все кидаются?

Дети: Снежки!
Зима: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да!
Зима: Только как мы с вами будем делать снежки, ручки замерзнут, надо одеваться потеплее.

Выполняется игра - массаж «Идём на улицу»

При помощи имитации надеваем носки и брюки (слегка поглаживаем ноги)

свитер (поглаживаем руки и живот)

ботинки (поглаживание ног от колена до пальцев)

шапка (поглаживание головы, имитация завязывания)

куртка (застёгиваем молнию)

завязываем шарф.

Зима: Молодцы, все тепло одеты, готовы играть?

готовы играть? Но сначала эти снежки нужно слепить.

Раз, два, три, четыре,-

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

(делаем снежки из бумаги)

Проводится игра в снежки.

Зима: Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте,
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками,
А не то вам дед мороз,
Отморозить может нос

Игра «Заморожу»

Заморожу. Для этой игры нужен водящий - Зима. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с криками: "Заморожу! Заморожу!" пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Зимы убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит: "Ай-яй-яй! Заморозила тебя Зима!", и игра продолжается.
Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А теперь садитесь поудобнее, я начну свой рассказ (достает глобус и солнце, нарисованное на листке А4, фломастер).

Зима (берет в руки глобус): Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают.

Зима (если дети отвечают правильно): Правильно, это глобус.
Зима (если дети отвечают неправильно или не знают): А на что это похоже?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, на Землю.

Далее независимо от ответов.

Зима: Глобус - это уменьшенная копия нашей с вами планеты Земля. Вы можете подойти поближе и рассмотреть его.

Дети рассматривают.

Зима: Попозже вы познакомитесь с ним поближе, а сейчас я принесла его сюда, чтобы наглядно показать, почему же из года в год я прихожу к вам. Наша Земля, она не стоит на месте, она постоянно кружится вокруг своей оси, как юла, вот так (Зима крутит глобус). Но в отличие от юлы, наша Земля немного наклонена, вы видите это на глобусе. Видите, что он стоит не прямо, а как- будто немного наклонен в одну сторону? А вот это наше с вами солнце(берет в руки лист с солнцем). Оно такое яркое и такое жаркое, что если бы Земля крутилась прямо, так же как юла, то у нас все время было очень жарко, и все растения и животные погибли от жары. Но из-за того что Земля наклонена, у нас происходит смена весны, лета, осени и зимы. Почему же так происходит? Помимо того, что земля крутится вокруг соей оси, она еще и крутится вокруг солнца, вот так (показывает). И когда Земля сделает полные оборот вокруг солнца, проходит ровно 365 суток, или 12 месяцев или же 1 год. Но Земля движется вокруг солнца по определенной «дорожке», которая называется орбитой. И эта дорожка выглядит вот так (берет карандаш, фломастер или ручку и на листе, где изображено солнце, рисует орбиту). На что похожа орбита Земли?

Дети отвечают.

Земля: правильно, на овал. И как я уже сказала из-за того, что земля наклонена и именно потому, что орбита земли похожа на овал, происходит смена времен года: весну сменяет лето, лето сменяет осень, осень сменяет зима, а зиму сменяет лето. А как же конкретно это происходит.
Когда Земля находится вот здесь (показывает на орбите самое приближенное место к солнцу), где она ближе всего к солнцу, как вы думаете, какое у нас в это время года?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, лето. Ведь солнечные лучи согревают нашу планету. А теперь, давайте пройдемся дальше по дорожке движения земли. Смотрите, она отдаляется от солнца, а это значит, что лучики солнца меньше согревают нашу Землю, и поэтому к нам приходит осень.
А вот сейчас, мы отдалимся далеко от солнышка, и его лучи будут чуть-чуть касаться земли, и совсем перестанут ее обогревать, тогда какое время года к нам приходит?

Дети отвечают.

Зима: Правильно! К вам прихожу я - Зима. Поэтому зимою так холодно! Но Земля не стоит на месте, она продолжает свое движение. И вот она уже снова приближается к солнцу. Снег начинает таять, и приходит весна. И так каждый раз. Из года в год, пока движется наша с вами планета Земля, я буду приходить на смену осени, а на смену мне будет приходить весна, и так времена года будут сменять друг друга.
Ну что, вам понравился мой рассказ?

Дети: ДА

Зима: Мне тоже очень понравилось с вами играть, и главное помните, зимою одевайтесь теплее и не болейте! Прощайте друзья! Мы с вами еще увидимся!

Сценарий праздника взят частично с сайта centrprazdnika.ru/kindergarten/scenarii-utrennikov/16685-scenariy-utrennika-vstrecha-zimy.html








© 2010-2022