Технологическая карта организованной учебной деятельности по познанию мира Ягненок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

28 ноября 2014г.


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание.»

Раздел: конструирование

Тема : «Ягненок.»

Цель. продолжить учить детей конструировать из бумаги, создавать образ, передавая характерные особенности внешнего вида, учить формировать из бумаги спирали для изображения шерсти ягнят, развивать умение присоединять детали к основной форме; продолжить знакомить с домашними животными и с тем, какую пользу они приносят человеку; развивать речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к животным.

Словарная работа. Отара

Билингвальный компонент : дұрыс,жаксы, кой - баран, овца, жун - шерсть, буйра - кудрявый.

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

Показывает детям картины с

изображением жайляу, больших отар

овец.

Словарная работа:

отара.

Рассказывает и показывает

иллюстрации:

- Из шерсти овец, верблюдов, коз делают пряжу, изготавливают бытовые вещи - сырмак, алаша, тускииз, текемет, верхнюю одежду, шубы, кафтаны, перчатки.


Рассматривают

картинки,

проявляют интерес,

воспринимают

информацию.

Повторяют: отара


Организа-ционно-поиско-вый

Поскольку жизнь людей тесно связана с домашними животными, люди заботятся о них.

Послушайте стихотворение

А.Е. Белой, с какой любовью говорит

девочка о ягнятах:

У моих ягнят Шерстка серая волной.

Я зову обоих Бяшки,

Угощаю их травой.

Я сама их вырезала Из бумаги за столом.

Я их маме показала И сказала ей потом:

  • Стадо я еще устрою,

В вырезанье навык есть,

Для ягняток хлев построю,

Чтобы волк не мог их съесть.

Я предлагаю вам самим сделать кудрявых ягнят и украсить жайляу (незаконченная композиция). Билингвальный компонент: баран - цой, кудрявый - буйра, шерсть - жун.

Слушают

стихотворение.

Показывает образец.

Показывает и объясняет порядок работы:

  • Рассмотрите на рис. 10, 10.1, что понадобится для работы. У нас есть ягненок на зеленом жайляу, но его постригли, и у него нет шерсти.

Из чего можно сделать ему шерсть? Выслушав ответы, предлагает детям сделать шерстку из белой бумаги.

Рассматривают

образец.

Нарезав короткие узкие полоски, закрутить их в спирали с помощью карандаша и наклеить на ягненка. Тогда у него появится кудрявая шерсть.

По ходу действий загадывает загадку: По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

(Баран.)






  • Нарезав полоски, закрутите полоску на карандаш для получения спирали, готовые спирали сложите на подносы.

Затем нанесите клей на силуэт ягненка и наклейте бумажные спирали плотно друг к другу. Проводит индивидуальную работу, помогает нарезать полоски нужного размера, сформировать спирали, наклеивать их.

Рефлексия.

Какая получилась красивая

композиция «Жайляу», и ягнята

с густой кудрявой шерстью -

аккуратные.

Предлагает детям игру «Ягненок».

Ты ягненок серенький

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили!

Ты нас не бодай,

С нами поиграй!

Скорее догоняй



Проявляют желание сделать ягнят.

Повторяют: баран - цой, кудрявый - буйра

шерсть - жун.



Предлагают варианты: сделать ягненку шерсть из ниток, пластилина, ваты, бумаги

Называют отгадку - баран

Выполняют работу, приступают изготавливать спирали,

плотно наклеивают спирали на силуэт ягненка.

Готовых ягнят располагают на композиции.

Любуются

поделками, отмечают

понравившиеся.

Участвуют в игре,

образуют круг и

играют в подвижную

игру «Ягненок».


Рефлек-сивно-корриги-рующий

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось?

На этом наше занятие закончилось.

Делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: практические навыки работы с ножницами и клеем, нарезают полоски, наклеивают детали на силуэт.

Понимают: о свойствах бумаги (скручивается, ее можно скручивать в спираль), домашние животные приносят большую пользу человеку, за домашними животными нужен уход.

Применяют: формируют из полоски бумаги спирали с помощью карандаша, создают образы по типу «пластики на плоскости».



© 2010-2022