Тема: «Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми с проблемами в развитии»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

V

Обобщение опыта работы











Тема: «Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми с проблемами в развитии».





Выполнил:

Воспитатель 1 категории

МДОАУ №1

Болдырева О.В.



г. Орск

2015 г.

«Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми с проблемами в развитии» (слайд 1).

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют "почемучками". Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые (слайд 2).

Анализ состояния практики экологического воспитания показал перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии дошкольников родителей и педагогов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет, так как с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Жизненная позиция ребёнка закладывается в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Чтобы показать познавательную и эстетическую ценность природы педагогами нашей группыбыл разработан

Проект:Экологическое кафе «Лесное»

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.

Цели:

  • Уточнить представления детей об окружающем мире.

  • Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка - это общее дело педагогов и родителей и делать его с самого начала нужно сообща.

  • Обобщить опыт по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:(слайд 3-4):

  • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений.

  • Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

  • Развивать речь воспитанников; умение подбирать прилагательные к существительным в игровой деятельности;образовывать имена прилагательные от существительных.

  • Дифференцировать и называть предметы из бумаги, металла, пластика, стекла.

  • Развивать умение составлять связный рассказ по схеме, устанавливая последовательность событий.

Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растения

  • Воспитывать гуманное экологически осознанное отношение

к природе.

  • Показать значимость каждого человека в ее сохранении.

  • Развивать игровые умения, фантазию, воображение.

Предполагаемые итоги презентации проекта:

1.Умение детей составлять рассказ с опорой на картинки, устанавливая последовательность действий (видео- слайд5).

Следующим предполагаемым результатом презентации проекта это:

2.Умение понимать и объяснять экологические знаки, прививать желание действовать в соответствии с этими знаками (слайд6).

Следующим предполагаемым результатом презентации проекта это:

3.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков (слайд7).

Я считаю, что в результате проделанной работы у детей сформированы начала экологической культуры;дошкольники начали осознанно правильно относиться к объектам и явлениям природы.Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы под руководством;у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы.

Свой педагогический опыт по проектной деятельности «Экологическое кафе «Лесное» я представила на сайте Центра интеллектуального развития «Академия таланта» в результате награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса для педагогов «Методическая копилка».

Тема: «Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми с проблемами в развитии».

Так же за участие в городском творческом смотре- конкурсе проектов для детей дошкольного возраста с ннарушениями в развитии награждена «Дипломом IIстепени».

Тема: «Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми с проблемами в развитии».

Приоритетным направлением нашего ДОУ является психическое и физическое развитие детей с ЗПР. Значимость физического воспитания определена в законе об Образовании и обозначена в приказе Минобрнауки России «Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В связи с этим мы разработали и провели несколько проектов по физическому развитию дошкольников.

Один из них-проект «День здоровой семьи».

Проблемой проекта стало:

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Мы поставили перед собой цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования здорового образа жизни (слайд 9):

Задачи:

1.Расширит знания родителей о физических умениях и навыках детей

(слайд 10).

2.Повысить заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье (слайд 11).

3.Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности (слайд 12).

4. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей

(слайд 13).

В результате проведения проекта дети получили много позитивных эмоций и возможность поучаствовать в празднике вместе со своими родителями. А родители, в очередной раз, смогли повысить педагогическую культуру, а также увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних ( слайд 14).

У детей с ЗПР нарушена мелкая и крупная моторика. Моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с проблемами в развитии наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недотаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда.

Мяч - прекрасный инструмент, используемый в коррекционной практике.

Один из физкультурных проектов решили посвятить мячу.

- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

- развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

- Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

- Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

- Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов- легких, сердца, улучшают обмен веществ.

В начале проекта мы провели анкетирование родителей «Роль мяча в развитии моторики ребенка». Результаты анкетирования выявили проблему:

- незнание родителей и детей истории мяча, его видов;

- неиспользование яча родителями в играх с детьми;

- редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности дома.

Цель проекта «Мой веселый звонкий мяч»:

информирвать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Вашему вниманию будут представлены фрагменты видео, где мы знакомим родителей и детей с различными видами игр. Вы увидите, как именно с помощью проектного метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду (видео- слайд 15).

В результате проведения проекта:

1.Родители познакомились с историей мяча;

2.возросло желание родителей приобрести разные виды мячей;

3.каждый ребенок почувствовал свою значимость, проявил индивидуальность, завоевал определенное положение в группе.

Мы увидели, что атмосфера поддержки и творчества, ответственности за результат стимулировала родителей и маленьких участников проекта к самосовершенствованию ( а это очень важно для детей с ЗПР).

Некоторые родители смогли объективно оценить собственного ребенка, сделать выводы и предпринять конкретные действия по корректировке своих педагогических подходов к воспитанию. Родители почувствовали увереность в собственных возможностях, активизировались и обогатились их воспитательные умения.

И заключительным проектом уходящего года стал проект «Елочка-зеленая иголочка»(слайд16).

Проблемой проекта стало: пассивность родителей при проведении выставок, конкурсов внутри группы и детского сада.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Раскрыть творческие способности родителей.

Привлечь пассивных родителей кпродуктивнойдеятельности.

Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов. (слайды17-21).

Нас порадовал результат данного проекта. В результате проведения проекта, родители раскрыли свои творческие способности. Если на начало года 60% родителей были пассивными при организации выставок, конкурсов, то в данном проектеучастие приняло 95 % семей.

Таким образом, работая по методу проектов уже 3 года, можно сделать выводы:

  1. Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в ДОУ. Наше дошкольное учреждение работает по адаптированной образовательной программе. Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достичь определенных результатов в усвоении детьми знаний.

  2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующей деятельности. И мы убедились, что такое понимание сущности метода проектов способствует формированию у детей с проблемами в развитии самостоятельности.

  3. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей (слайд 22).















Приложение





© 2010-2022