- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое Путешествие по лесной тропинке
Открытое Путешествие по лесной тропинке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларькина О.И. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию (ФЦКМ)
в средней группе на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
Выполнила воспитатель:
Ларькина Ольга Ивановна
п. Богородское март 2014 г.
Программные задачи:
1. Пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных.
2. Активизировать речь детей.
3. Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в лесу, вызвать положительное эмоциональное отношение к природе.
4. Развивать стремление обнаруживать связи между изменениями погоды и состоянием животного мира.
5. Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, наблюдательность и эмоциональное восприятие музыки.
Предварительная работа:
Беседа о лесе, о цветах, о животных. Рассматривание картин, дидактические игры по экологии, конструирование из природного материала, прослушивание аудиокассеты «Малыш и птички».
Оборудование:
В музыкальном зале оформлен уголок леса, лесная поляна; муляжи насекомых, птиц, аудиозаписи голосов птиц и классической музыки.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю (в группе), здороваются с гостями.
Воспитатель: Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихонечко пройти по лесной тропе? Что интересно можно увидеть в лесу?
Дети: Зайца, белочку-хлопотунью, услышать, как работают дятлы, как мыши тащат в свой дом траву, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают свой нектар.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами совершим путешествие в лес.
Все выходят в коридор, видят стрелочки-указатели.
Воспитатель: Ребята, здесь какие-то стрелки. Как вы думаете, куда они указывают дорогу?
Дети: В лес.
В коридор из группы доносится громкая аудиозапись −звуки леса.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Что вы сейчас слышите?
Дети: Звуки леса, пение птиц, шелест листьев на деревьях.
Воспитатель: Одинаковые голоса у всех птиц или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Кого из птиц вы узнали? Ответы детей.
Из-за дерева появляется Кузя и плачет.
Воспитатель: Кто это плачет здесь так горько? Здравствуй, ты кто и почему плачешь?
Кузя: Я домовенок Кузя и живу в домике у девочки Ани.
Воспитатель: А почему ты здесь один?
Кузя: Мне очень захотелось пойти в лес, ведь я никогда не был в лесу. Шел, шел и заблудился.
Воспитатель: Нам с ребятами жаль тебя, но я думаю, что ребята знают, почему ты заблудился.
Дети: Потому что пошёл в лес один, а детям без взрослых ходить в лес нельзя.
Воспитатель: Запомни Кузя это главное правило, что в лес детям можно ходить только со взрослыми.
Кузя: Спасибо ребята, а можно я с вами погуляю по лесу, возьмите меня с собой, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмём Кузю?
Дети: Возьмём!
Воспитатель: Конечно, возьмём, и многое мы тебе с ребятами покажем и расскажем. Гуляют по лесу. Ребята, а что вы видите в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки про деревья, а вы будете подходить к тому дереву, которое служит отгадкой. Только пусть сначала Кузя попробует отгадать, а если не сможет, мы ему поможем.
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Чем отличается ель от других деревьев?
Дети: У ёлки есть иголки.
Воспитатель: Какого цвета иголки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Опадают ли они, как листья на деревьях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Ёлка стоит зелёная и в иголках круглый год. Слушайте следующую загадку.
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
(Дуб)
Какой ствол у дуба?
Дети: Могучий.
Воспитатель: А что такое крошка-бочка, из которой вырастает дуб?
Дети: Желудь.
Воспитатель: Какие корни у дуба?
Дети: Мощные, они уходят глубоко в землю.
3. Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Берёза)
Почему вы думаете, что это берёза?
Дети: Потому что только у берёзы белый ствол.
Воспитатель: Ребята, о берёзе сложено очень много стихов и песен. Сейчас (имя, фамилия ребёнка) расскажет нам стихотворение о берёзе.
Ребёнок: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель: А сейчас мы встанем вокруг берёзы и будем водить хоровод, и тебя Кузя приглашаем в хоровод.
В это время за шторой кто-то пыхтит и фырчит.
Кузя (испуганно): Ой, кто это так пыхтит и фырчит?
Дети: это ёжик.
Воспитатель: Да вот же он, иди сюда, не бойся, мы тебя не обидим, а только рассмотрим. Что у ежа на спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Для чего они нужны ежику?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Как он защищается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубочек.
Кузя: Какой хорошенький, можно я возьму его домой, буду кормить кашей и супом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ёжика можно взять домой?
Дети: Нет, потому что он питается насекомыми, яблоками, грибами, а еще он днём спит, а ночью бродит. И дома, в неволе ему будет плохо, так как он лесной житель.
Воспитатель: Давайте оставим его в лесу, а на прощание споём ему песенку.
«Ёжик, ёжик колкий, дай свои иголки!
Надо бельчонку сшить распашонку,
Драчуну зайчишке починить штанишки.
Ёжик, ёжик колкий, одолжи иголки.
Фыркнул ёжик: «Отойдите! И не ждите, не просите!
Если дам иголки, съедят меня волки! Вот».
Воспитатель: До свидания ёжик, не скучай, а нам пора идти дальше.
Звучит вальс цветов (аудиозапись). Дети выполняют физминутку
Воспитатель: Эта музыка называется «Вальс цветов», написал её композитор Петр Ильич Чайковский. Какая красивая музыка, она приглашает нас на поляну цветов. Давайте мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки (присели, сжались в комочек). Вы семена и вы под землёй, но вот пошёл дождик, промочил землю, зёрнышки проснулись и потихонечку начали расти, медленно, всё выше и выше, потянулись к солнышку и росточки раскрыли свои великолепные бутоны-цветы. Подул ветерок, закачались цветы и затанцевали.
Музыка закончилась и игра тоже.
Кузя: Ой, какая здесь красивая поляна, а сколько на ней цветов (бросается рвать цветы), сейчас я сорву много цветов, и у меня будет огромный букетище, я и с вами ребята поделюсь.
Воспитатель: Подожди, Кузя, нельзя рвать цветы охапками, можно сорвать только несколько цветочков и сделать небольшой букет. Ребята расскажут тебе всё, что они знают о цветах.
(Имя, фамилия ребёнка) сейчас расскажет стихотворение, послушай, Кузя:
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: Итак, ребята, скажите Кузе ещё раз, как надо вести себя на цветочной поляне.
Дети: Не рвать много цветов, а просто ими любоваться.
Воспитатель: Запомни, Кузя, это правило. А теперь давайте посмотрим, какие цветы растут на поляне?
Дети: Ромашка, колокольчик, вьюнок.
Воспитатель: Среди лесных цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. На нашей поляне растут такие цветы, которые называются ландыши. Посмотрите внимательно и запомните, рвать их совсем нельзя, ни одного цветочка.
Кузя: Ой, смотрите, кто это ползёт?
Дети: Жук.
Кузя: Фу, какой противный! Сейчас я его ...
Воспитатель: Стой, Кузя, давай у ребят спросим, можно ли давить жуков?
Дети: Нет, нельзя, они приносят пользу.
Воспитатель: Какую?
Дети: Жуки уничтожают вредителей, перерабатывают старую отмёршую траву, листья, опыляют растения.
Воспитатель: Ребята, жуков нельзя ловить, давить, а ещё нельзя собирать их для коллекции. Давайте лучше жука оставим на травке и поиграем в игру, которая называется «Жук-жучище».
В центре один игрок − «жук». Ребята идут по кругу со словами:
«Жук-жучище, длинные усища, попался − а?
После этих слов жук старается выбраться из круга под руками детей. Те приседают, не дают выйти. Во время игры звучит музыка.
Кузя: Ой, вот ещё какой-то жук. Красивый какой. Как же он называется, может быть, вы ребята знаете?
Дети: Божья коровка, она оранжевого цвета, а на спине у неё чёрные точки.
Воспитатель: Ребята, есть насекомые, которые предсказывают погоду. Божья коровка тоже умеет предсказывать погоду. Давайте все вместе спросим у неё какая будет погода: «Божья коровка, что сегодня будет? Дождь или солнце? Солнце − лети, если дождик − сиди».
Воспитатель: Смотрите, сидит. Значит, будет дождь. Жаль, но нам придётся возвращаться в детский сад. Только давайте сначала проводим Кузю домой.
Кузя: Ой, как я устал, идти не могу (садится на пол).
Воспитатель: Ой, что же нам делать? Как же нам помочь Кузе, ребята?
Кузя: Вы можете мне помочь, если споёте мне мою любимую песню «Антошка». Но вы, наверное, её не знаете.
Воспитатель: Кузя, тебе повезло, ребята знают такую песню и сейчас они тебе её споют и станцуют.
Дети поют и танцуют танец «Антошка». Кузя встает, пританцовывает. (В это время из-за штор выставляется домик для Кузи).
Кузя: Вот спасибо ребята, всю мою усталость как рукой сняло. Ну и порадовали вы меня. А вот и мой домик виден. Спасибо, что нашли меня в лесу, не дали пропасть, проводили до дома.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу, которые надо помнить всем и взрослым и детям. И я хочу, чтобы Кузя их запомнил.
Кузя: Ой! Смотрите, здесь плакат. Кто-то недавно совсем его повесил, раньше его не было.
Воспитатель: Наверное, лесник для нас постарался. Да здесь и все правила показаны. Вот здорово! (Вместе с детьми рассказываем о правилах поведения в лесу).
Кузя: Большое спасибо, ребята, вот теперь я их точно не забуду. А теперь я хочу вас отблагодарить за всё, что вы для меня сделали. (Кузя выносит корзинку с орешками из-за домика). Ешьте ребята, они такие вкусные, прямо сейчас кушайте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли нам с вами сейчас кушать орешки?
Дети: Нет, так как мы гуляли по лесу и руки у нас грязные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот придём в детский сад, помоем руки и съедим, Кузя, твое угощенье. (Кузя прощается и уходит за домик). Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с лесом, с поляной, со всеми их обитателями и вернёмся в детский сад.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». В коридоре указатели (игрушки), которые ведут нас в детский сад.