Петушок и бобовое зернышко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Показ сказки на фланелеграфе: «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

  1. Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок на фланелеграфе;

  2. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;

  3. Развивать интерес и любовь к сказкам;

  4. Воспитывать любознательность.

Материалы: фланелеграф, сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

(На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

  1. Как называется сказка?

  2. Вам понравилось?

  3. Что случилось с Петушком?

  4. Почему Петушок подавился?

  5. А как нужно кушать?

  6. Кто помог Пете в беде?

  7. Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.



© 2010-2022