- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мой любимый Учалинский район
Проект Мой любимый Учалинский район
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гатиятуллина Р.Р. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 9 МР УР РБ
__________Х.М. Кадирова
«___»____________2015 г.
Педагогический проект на тему:
«Мой любимый Учалинский район»,
посвященный 85-летию Учалинского района Республики Башкортостан
Разработчики проекта:
МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 3):
старший воспитатель Гатиятуллина Р.Р.,
педагог-психолог Царенок С.И., воспитатели:
Хамидуллина Г.С., Байгабулова Ф.Ш.,
Губайдуллина Ю.Ф., Хафизова Р.С.,
Марусова Т.К., Захитова Г.М.,
Большакова Н.В., Нугаева Г.С.
г. Учалы, 2015 год
Проектная работа на тему: «Мой любимый Учалинский район», посвященный 85-летию образования Учалинского района Республики Башкортостан.
Тип проекта: долгосрочный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта: дает возможность познакомить с понятием «Малая Родина», которая включает в себя все условия жизни: достопримечательности, природу, труд взрослых, особенности культуры Учалинского района.
Цель проекта: систематизация знаний педагогов и воспитанников о родном крае.
Задачи проекта:
-
Образовательные: расширять представления дошкольников об Учалинском районе;
-
Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес через проектную деятельность;
-
Воспитывающие: воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к традициям, культуре Учалинского района.
Предполагаемый результат:
-
Закреплять знание домашнего адреса; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
-
Знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
-
Знать и называть место проживания: город Учалы, Учалинский район; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города; находить на карте.
-
Воспитывать уважение к людям других национальностей, населяющих нашу Республику Башкортостан. Уважать их культуру и традиции.
-
Закреплять элементарные знания о природе Учалинского района, ее флору и фауну.
-
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
-
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
Участники проекта: дети всех возрастных 11 групп, воспитатели, родители, работники Детской библиотеки, специалисты Детской музыкальной школы № 1, Детской художественной школы при Доме детского творчества, музыкальные руководители.
Период реализации проекта: 1,5 месяца.
Этапы реализации проекта:
1-й этап - Организационный: Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2-й этап - Подготовительный: сбор материала: видео, фото, иллюстрации, книги: «Учалы» С.М. Бадретдинов, Т.Х. Гарипова, М.Б. Ямалетдинов; «Учалы - золотая колыбель» Р.Шагиев; «Балалар фольклоры», «Китап», И.Г. Галяутдинов, «Башкирские богатырские сказки», «Уфа», Н.Т. Зарипова; «Тылсымлы ондар», Уфа; «Об истоках декоративно-прикладного искусства», Р.Б. Ахмеров; «Кандыбулак буйында», Ф. Азаматов; хрестоматия «Радуга», Уфа, 2006 г.; «Отчий край», Р. Насыров, Уфа - Учалы, 2005 г.; «Мой край - Башкортостан», Ф.Н. Фазлыева; Управление ДОУ, № 1, 2009 г.; папки - передвижки «Иремель», «Почетные граждане Учалинского района», «Стихи о городу Учалы», «Учалинский горно-обогатительный комбинат», энциклопедия «Учалы 50 лет».
3-йэтап - Практический: Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
Творческие задания для родителей и детей.
Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):
беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.
4-й этап - Заключительный: Отчет о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
1 часть: история возникновения Учалинского района Республики Башкортостан.
2 часть: природа (животный и растительный мир) Учалинского района Республики Башкортостан.
3 часть: знаменитые люди и почетные граждане Учалинского района (композиторы, художники, поэты, строители, швеи, шахтеры, спортсмены, артисты и т.д.).
4 часть: полезные ископаемые (руда, яшма, и т.д.), мастерами славится Учалинская земля.
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема
цикла
Срок
реализации
Содержание
Участники проекта
Взаимодействие
с
родителями
1.«Все начинается с семьи».
1 октября - 9 октября
Беседы: «О друзьях и дружбе»; Тематическая организованная деятельность «Путешествие в страну «Родословная».
Чтение художественной литературы: «Моя семья»;
Художественное творчество: «Портрет мамы», «Портрет папы», Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты.
Все возрастные группы
Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»;
«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»;
«Моя семья» (родители)
2.«Мой город Учалы и Учалинский район».
12 октября - 16 октября
Организованная образовательная деятельность:
Беседы: «Мой город Учалы», «Улицы нашего города: Муртазина, Ленина, Кирова», «Памятники города»; «Почетные граждане Учалинского района»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карт Учалинского района и Республики Башкортостан, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», Чтение художественной литературы: чтение легенд и преданий о городе Учалы: «Учалы», «Озеро Карагайлы (Ворожейч)», «Золото Пугачева», «Щит Салавата», «Охрана сокровищ», «Волшебный камень», «Хозяин шахты», «Разбойник Юнус»; «800-летняя лиственница с. Юлдашево», «Легенды о Тимере»
Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом»; Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», Башкирские народные игры и песни
Песочная анимация «Учалы - мой край родной»
Старшие группы № 6, № 7, № 8, воспитатели Нугаева Г.С., Хафизова Р.С., Марусова Т.К., Захитова Г.М.
Выставка детских рисунков «Мой любимый - город Учалы»;
помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в Учалинский историко - краеведческий музей;
викторина с дошкольниками «Свой край родной люби и знай!» Хафизова Р.С.
3.«Природа и культурное достояние родного края»
19 октября -23 октября
Организованная образовательная деятельность: «Растения и животный мир Учалинского района»;
Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Аулия, Иремель, Аушташ - памятники природы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города».
Консультация «Познакомим детей с родным городом»
Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека».
Художественное творчество: пластилинография «Улица, на которой я живу»; изготовление макета города Учалы;
Чтение художественной литературы:
Стихи Валентины Марковой, Х. Усманова, повести и рассказы А. Генатуллина, и т.д.
Старшая группа № 8,воспитатель Нугаева Г.С.
Художественно - эстетическая деятельность в группах: лепка, рисование, поделки
4.«Мастерами славится Учалинская земля»
26 октября - 30 октября
Беседы: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»; Изготовление альбома «Профессия моих родителей»; Видеоэкскурсии: Учалинский горно-обогатительный комбинат, Учалинская швейная фабрика, Учалинская типография, экскурсии в Детскую художественную школу при Доме детского творчества, в Учалинский историко - краеведческий музей
Встреча с писателем Ф.Хасановым Чтение художественной литературы «Хозяйка Медной горы»
Хафизова, Р.С., Хамидуллина Г.С.
Марусова Т.К., Захитова Г.М.
Хамидуллина Г.С.
Фотоальбом «Профессия моих родителей»
Викторина с родителями «Край родной, навек любимый!» на родительском собрании «На пути к школе»
Мини - музей «Изделия из яшмы», Оформление фотоальбома «Красота учалинской яшмы» «Яшмовая сказка»
Продукт проектной деятельности:
-
История семьи
-
Альбом «Мой Учалинский район»
-
Макет города Учалы
-
Альбом «Здания - памятники нашего города»
-
Дидактические игры: «Собери герб города»
-
Альбом «Интересные места нашего края»
-
Фотоальбом «Красота учалинской яшмы»
-
Фотоальбом «Профессия моих родителей»
-
Выставка «Изделия из яшмы»
-
Альбом «История моей группы»
Ресурсное обеспечение проекта:
-
Карта, фотографии города Учалы и Учалинского района, символика города
-
Технические средства: ноутбук, проектор, экран
Литература:
-
«Учалы» С.М. Бадретдинов, Т.Х. Гарипова, М.Б. Ямалетдинов;
-
«Учалы - золотая колыбель» Р.Шагиев;
-
«Балалар фольклоры», «Китап», И.Г. Галяутдинов;
-
«Башкирские богатырские сказки», «Уфа», Н.Т. Зарипова;
-
«Тылсымлы ондар», Уфа;
-
«Об истоках декоративно-прикладного искусства», Р.Б. Ахмеров;
-
«Кандыбулак буйында», Ф. Азаматов;
-
Хрестоматия «Радуга», Уфа, 2006 г.;
-
«Отчий край», Р. Насыров, Уфа - Учалы, 2005 г.;
-
«Мой край - Башкортостан», Ф.Н. Фазлыева;
-
Управление ДОУ, № 1, 2009 г.;
-
Папки - передвижки «Иремель», «Почетные граждане Учалинского района», «Стихи про город Учалы», «Учалинский горно-обогатительный комбинат»;
-
Энциклопедия «Учалы 50 лет», Учалинская типография, 2013 г.
-
«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина
-
«Учалинская радиотелестудия».