Проект Мой любимый Учалинский район

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 9 МР УР РБ

__________Х.М. Кадирова

«___»____________2015 г.

Педагогический проект на тему:

«Мой любимый Учалинский район»,

посвященный 85-летию Учалинского района Республики Башкортостан

Разработчики проекта:

МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 3):

старший воспитатель Гатиятуллина Р.Р.,

педагог-психолог Царенок С.И., воспитатели:

Хамидуллина Г.С., Байгабулова Ф.Ш.,

Губайдуллина Ю.Ф., Хафизова Р.С.,

Марусова Т.К., Захитова Г.М.,

Большакова Н.В., Нугаева Г.С.



г. Учалы, 2015 год

Проектная работа на тему: «Мой любимый Учалинский район», посвященный 85-летию образования Учалинского района Республики Башкортостан.

Тип проекта: долгосрочный, творческий, исследовательский.

Актуальность проекта: дает возможность познакомить с понятием «Малая Родина», которая включает в себя все условия жизни: достопримечательности, природу, труд взрослых, особенности культуры Учалинского района.

Цель проекта: систематизация знаний педагогов и воспитанников о родном крае.

Задачи проекта:

  • Образовательные: расширять представления дошкольников об Учалинском районе;

  • Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес через проектную деятельность;

  • Воспитывающие: воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к традициям, культуре Учалинского района.

Предполагаемый результат:

  • Закреплять знание домашнего адреса; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

  • Знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

  • Знать и называть место проживания: город Учалы, Учалинский район; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города; находить на карте.

  • Воспитывать уважение к людям других национальностей, населяющих нашу Республику Башкортостан. Уважать их культуру и традиции.

  • Закреплять элементарные знания о природе Учалинского района, ее флору и фауну.

  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Участники проекта: дети всех возрастных 11 групп, воспитатели, родители, работники Детской библиотеки, специалисты Детской музыкальной школы № 1, Детской художественной школы при Доме детского творчества, музыкальные руководители.

Период реализации проекта: 1,5 месяца.

Этапы реализации проекта:

1-й этап - Организационный: Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2-й этап - Подготовительный: сбор материала: видео, фото, иллюстрации, книги: «Учалы» С.М. Бадретдинов, Т.Х. Гарипова, М.Б. Ямалетдинов; «Учалы - золотая колыбель» Р.Шагиев; «Балалар фольклоры», «Китап», И.Г. Галяутдинов, «Башкирские богатырские сказки», «Уфа», Н.Т. Зарипова; «Тылсымлы ондар», Уфа; «Об истоках декоративно-прикладного искусства», Р.Б. Ахмеров; «Кандыбулак буйында», Ф. Азаматов; хрестоматия «Радуга», Уфа, 2006 г.; «Отчий край», Р. Насыров, Уфа - Учалы, 2005 г.; «Мой край - Башкортостан», Ф.Н. Фазлыева; Управление ДОУ, № 1, 2009 г.; папки - передвижки «Иремель», «Почетные граждане Учалинского района», «Стихи о городу Учалы», «Учалинский горно-обогатительный комбинат», энциклопедия «Учалы 50 лет».

3-йэтап - Практический: Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4-й этап - Заключительный: Отчет о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

1 часть: история возникновения Учалинского района Республики Башкортостан.

2 часть: природа (животный и растительный мир) Учалинского района Республики Башкортостан.

3 часть: знаменитые люди и почетные граждане Учалинского района (композиторы, художники, поэты, строители, швеи, шахтеры, спортсмены, артисты и т.д.).

4 часть: полезные ископаемые (руда, яшма, и т.д.), мастерами славится Учалинская земля.

План работы по практическому этапу реализации проекта

Тема

цикла

Срок

реализации

Содержание

Участники проекта

Взаимодействие

с

родителями

1.«Все начинается с семьи».

1 октября - 9 октября

Беседы: «О друзьях и дружбе»; Тематическая организованная деятельность «Путешествие в страну «Родословная».

Чтение художественной литературы: «Моя семья»;

Художественное творчество: «Портрет мамы», «Портрет папы», Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты.

Все возрастные группы

Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»;

«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»;

«Моя семья» (родители)

2.«Мой город Учалы и Учалинский район».

12 октября - 16 октября

Организованная образовательная деятельность:

Беседы: «Мой город Учалы», «Улицы нашего города: Муртазина, Ленина, Кирова», «Памятники города»; «Почетные граждане Учалинского района»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карт Учалинского района и Республики Башкортостан, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», Чтение художественной литературы: чтение легенд и преданий о городе Учалы: «Учалы», «Озеро Карагайлы (Ворожейч)», «Золото Пугачева», «Щит Салавата», «Охрана сокровищ», «Волшебный камень», «Хозяин шахты», «Разбойник Юнус»; «800-летняя лиственница с. Юлдашево», «Легенды о Тимере»

Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом»; Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», Башкирские народные игры и песни

Песочная анимация «Учалы - мой край родной»

Старшие группы № 6, № 7, № 8, воспитатели Нугаева Г.С., Хафизова Р.С., Марусова Т.К., Захитова Г.М.

Выставка детских рисунков «Мой любимый - город Учалы»;

помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в Учалинский историко - краеведческий музей;

викторина с дошкольниками «Свой край родной люби и знай!» Хафизова Р.С.

3.«Природа и культурное достояние родного края»

19 октября -23 октября

Организованная образовательная деятельность: «Растения и животный мир Учалинского района»;

Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Аулия, Иремель, Аушташ - памятники природы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города».

Консультация «Познакомим детей с родным городом»

Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка.

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека».

Художественное творчество: пластилинография «Улица, на которой я живу»; изготовление макета города Учалы;

Чтение художественной литературы:

Стихи Валентины Марковой, Х. Усманова, повести и рассказы А. Генатуллина, и т.д.

Старшая группа № 8,воспитатель Нугаева Г.С.

Художественно - эстетическая деятельность в группах: лепка, рисование, поделки

4.«Мастерами славится Учалинская земля»

26 октября - 30 октября

Беседы: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы»; Изготовление альбома «Профессия моих родителей»; Видеоэкскурсии: Учалинский горно-обогатительный комбинат, Учалинская швейная фабрика, Учалинская типография, экскурсии в Детскую художественную школу при Доме детского творчества, в Учалинский историко - краеведческий музей

Встреча с писателем Ф.Хасановым Чтение художественной литературы «Хозяйка Медной горы»

Хафизова, Р.С., Хамидуллина Г.С.

Марусова Т.К., Захитова Г.М.

Хамидуллина Г.С.

Фотоальбом «Профессия моих родителей»

Викторина с родителями «Край родной, навек любимый!» на родительском собрании «На пути к школе»

Мини - музей «Изделия из яшмы», Оформление фотоальбома «Красота учалинской яшмы» «Яшмовая сказка»

Продукт проектной деятельности:

  • История семьи

  • Альбом «Мой Учалинский район»

  • Макет города Учалы

  • Альбом «Здания - памятники нашего города»

  • Дидактические игры: «Собери герб города»

  • Альбом «Интересные места нашего края»

  • Фотоальбом «Красота учалинской яшмы»

  • Фотоальбом «Профессия моих родителей»

  • Выставка «Изделия из яшмы»

  • Альбом «История моей группы»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Карта, фотографии города Учалы и Учалинского района, символика города

  • Технические средства: ноутбук, проектор, экран

Литература:


  1. «Учалы» С.М. Бадретдинов, Т.Х. Гарипова, М.Б. Ямалетдинов;

  2. «Учалы - золотая колыбель» Р.Шагиев;

  3. «Балалар фольклоры», «Китап», И.Г. Галяутдинов;

  4. «Башкирские богатырские сказки», «Уфа», Н.Т. Зарипова;

  5. «Тылсымлы ондар», Уфа;

  6. «Об истоках декоративно-прикладного искусства», Р.Б. Ахмеров;

  7. «Кандыбулак буйында», Ф. Азаматов;

  8. Хрестоматия «Радуга», Уфа, 2006 г.;

  9. «Отчий край», Р. Насыров, Уфа - Учалы, 2005 г.;

  10. «Мой край - Башкортостан», Ф.Н. Фазлыева;

  11. Управление ДОУ, № 1, 2009 г.;

  12. Папки - передвижки «Иремель», «Почетные граждане Учалинского района», «Стихи про город Учалы», «Учалинский горно-обогатительный комбинат»;

  13. Энциклопедия «Учалы 50 лет», Учалинская типография, 2013 г.

  14. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина

  15. «Учалинская радиотелестудия».



© 2010-2022