Конспект занятия по развитию речи во второй смладшей группе с элементами ОТСМ - ТРИЗ Чтение сказки В. СУтеева Под грибком

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ- ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»»



Провела: Лещинская Е. В.



Новосибирск , 2016

Цель: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком».

Задачи: 1.Развивать умения задавать восполняющий вопрос, технологическая карта «Вопросы», шаг 3.

2. Продолжать работать с МА, шаг 1.

3. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми

4. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Ход занятия:

В.: (обращает внимание детей на гостей) Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки (звучит музыка в гостях у сказки)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу)???

(дети называют и садятся на стульчики)

Звучит фонограмма дождя, на фланелеграфе появляется грибок и муравей (чтение сказки)

Как - то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой. Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»

- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по волшебной дорожке»

МА, технологическая карта «Морфологический анализ», шаг 1

(по цвету)

Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет. Бежит мимо мышка «Муравей, пусти меня под грибок»

- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: найди картинки рифмовочки»

В.: Ребята, мы с вами поможем мышке?

Дидактическая игра «Рифмочки», работа по технологической карте «Рифма», шаг 2.

Дети выбирают картинку и находят к ней рифму «Лягушка - подушка»

Пустили и мышку под грибок. А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»

- «Подаришь нам вопрос, пустим»

Дидактическая игра «Подари вопрос», технологическая карта «Вопросы», «Восполняющий вопрос», шаг 3.

Помогли мы воробью, и он поместился под грибком.

И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится»

- «Мы тебя пустим, если ты поиграешь с нами в игру «Чем похожи»

Дети из чудесного мешочка достают зверей и отвечают, чем звери похожи с зайчиком.

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под грибка, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»

- Ребята, как вы думаете, почему всем место нашлось?

Дождик кончился, и все звери возвратились в свои домики.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Дети помогают героям найти свои домики.

Конспект занятия по развитию речи во второй смладшей группе с элементами ОТСМ - ТРИЗ Чтение сказки В. СУтеева Под грибком

Конспект занятия по развитию речи во второй смладшей группе с элементами ОТСМ - ТРИЗ Чтение сказки В. СУтеева Под грибком

Ну вот, какие мы молодцы, всем героям помогли, и нам уже пора возвращаться в свою группу.

Всем гостям мы скажем до свидания!


© 2010-2022