Проектная деятельность в средней группе на тему: Семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11



Проектная деятельность в детском саду

На тему:«Семья»





Участники: дети средней группы, родители, воспитатель Скворцова М.Н.

Длительность: февраль-март.

Бутурлиновка- 2015 г.

Описание проекта

Семья-источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В.Токмакова.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике - информационный, по составу участников - групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.



Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

План выполнения проекта



Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День Рождения», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам: «Репка».

Строительные игры: «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия: «Права и обязанности в семье», «Знакомство с профессиями родителей».

Создание альбома «Моя семья».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему: «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

Изготовление подарков для мам и пап.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Мама, папа , я- счастливая семья», «Детская одежда в повседневной жизни».

Привлечение родителей к сбору материалов необходимых для реализации проекта.





Приложение. Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»

Мама, папа, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре- (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живём в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак).

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на каждое кормление).

Всю посуду заняла (Разжимают пальцы)

Всё до крошки раздала (Сдувают воображаемые крошки с ладошки).

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник- ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница- слоник в зелёных сапожках,

Солонка- пузатенький гриб-боровик,

Конфетница- толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких…(Загибают пальцы на каждое название посуды)

Вся кухня у бабушки в полном порядке (Разводят руками)

Как у нас семья большая, да весёлая…(хлопки в ладони и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы).

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я (загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

Это вся моя семья (хлопают в ладоши).

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела ( Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)



Загадки по теме «Семья»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар.

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком эти стихи?

(Бабушка)

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Пети и Кати

И, конечно ,у меня.

(Мама)





© 2010-2022