Паспорт проекта: Беличьи угодья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Беличьи угодья»

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Беличьи угодья»

Разработчики проекта

Азнабаева А.И. - воспитатель средней группы;

Борисова Ю.В. - воспитатель старшей группы;

Голофеева О.В. - воспитатель старшей группы;

Рогалевич Л.В. - воспитатель старшей группы;

Черненко А.А. - воспитатель средней группы;

Шерифова Д.М. - воспитатель старшей группы.

Постановка проблемы

Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.

Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природного мира и его многообразии. В повседневной жизни дети имеют возможность наблюдать за жизнедеятельностью людей, за объектами окружающего мира, природой родного края. Однако, наблюдение за жизнью диких животных в природе доступно только взрослым. А это значит, что необходимо создавать условия в ДОУ для того, чтобы не только сформировать у детей первичные представления о животном и растительном мире Западной Сибири, но и представления о способах взаимодействия с его объектами.

Цель

Познакомить детей с природой Западной Сибири, разнообразием животного и растительного мира, о быте коренных народов севера; формировать понимание и осознание закономерного характера явлений природы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи

• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Западной Сибири;

• развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира через чтение художественной литературы, практическую деятельность;

• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь детей;

• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;

• воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям и животным, объектам неживой при-роды.

Вид проекта

Творческий-исследовательский

Долгосрочный

Методы и приемы

- Информационно - рецептивный метод:

рассматривание;

наблюдение;

экскурсия;

образец воспитателя;

показ воспитателя.

-Словесный метод:

беседа;

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

художественное слово.

-Репродуктивный метод:

прием повтора;

работа на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой.

-Эвристический метод (проявление самостоятельности в каком -либо моменте работы на занятии).

-Исследовательский метод

-Метод проблемного изложения.

Формы работы

  • Занятия

  • наблюдения и экологические экскурсии

  • чтение художественной литературы

  • эколого-познавательные праздники и развлечения

  • конкурсы и викторины, КВН

  • выставки

  • экскурсии

  • лаборатория (опыты и эксперименты)

  • инсценировки и театрализации

  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия

  • творческая мастерская

  • консультации - рекомендации

  • выпуск буклетов

  • размещение информации на сайте

Целевая аудитория

Проект предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей).

Сроки и этапы реализации

Подготовительный этап (сентябрь)

1.Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме

2.Определение направлений по работе с детьми и родителями

3. Подбор наглядного демонстрационного материала

4.Подбор детской художественной литературы о родном крае, природе

5.Подбор подвижных игр по данной тематике.

Практический этап (октябрь-апрель)

1.Проведение с детьми НОД по теме проекта

2.Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Западной Сибири», «Рыбы нашего края», «Растения Западной Сибири», «Ягоды и грибы», «Быт коренных народов севера».

3.Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек - малышек в «Уголок природы», изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

4.Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме.

5.Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы».

6.Создание «Уголка природы родного края» в группе.

7.Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной.

8.Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.

Заключительный этап (май)

1.Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов

2.Презентация «Уголка природы родного края» для родителей и педагогов

3.Выставка детских работ

4.Анализ работы по реализации проекта

Содержание мероприятий в процессе реализации проекта:

Реализация проекта в различных видах детской деятельности

Двигательная деятельность

Подвижные игры с правилами «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?», «Ручеёк», «Удочка».

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Зайцы и лиса», «Бурый мишка»

Имитация движений животных под музыку

Игровая деятельность

Хороводная игра «Приветствие зверушек»

Игры-драматизации «Теремок», «Три медведя» «Белка и еж»

Сюжетные игры: «Поможем зайчику встретить гостей», «Звери заболели», «Построим теремок для зверей», «Прогулка по лесу»

Пальчиковые игры: «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Белочкино дупло»

Коммуникативная деятельность

Беседа по картине «Кто живет в лесу»

Беседа по фотоальбому (Жилища животных) «Где животные детенышей прячут?»

Беседа «Чем животные похожи?»

Беседа по презентации: «Как животные готовятся к зиме»

Речевые словесные игры: «Кто, какой?», «Кто, где спрятался?», «Назови ласково», «Кто, что умеет делать?»

Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кого не стало?»

Разгадывание загадок о животных

Познавательно - исследовательская деятельность

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди и покажи», «Разложи орешки для белочек», лото «Животные», «Найди маму», «Покорми животных»

Проблемные ситуации: «Кто важнее: заяц или волк?», «Где животные находят пищу?», «Где прячется медведь зимой?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Ой ты, заюшка, пострел», «Заяц Егорка», «Бежала лиса с кузовочком», «Сидит белка на тележке»,

«Теремок», «Колобок», «Лесной Мишка и проказница Мышка»

А. Блок «Зайчик», В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщиков «Лисица», «Мишка, мишка, лежебока», А. Прокофьев «Снегири».

В. Бианки «Белкина сушильня», «Купание медвежат», «Лис и мышонок», И. Соколов - Микитов «Ёж», Н. Сладков «Заячий хоровод», «Бюро лесных услуг», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», Н. Романова «Умная ворона», А. Толстой «Ёж»

Изобразительная деятельность

Рисование «Белочка», «Ежик» (ладошка), «Поменяем зайчику шубку» (тычок полусухой кистью), «Ель», «Береза»

Лепка «Орешки для бурундучка», «Ягоды для медведя», «Морковка для зайчика», «Грибок для ежика»

Музыкальная деятельность

Слушание «Зайчик», «Мишки» муз. Тиличеевой, «Где ты, зайка? » р. н. м, «Ежик», Т. И С. Никитины

Пение «Зайчик» р. н. п.

Музыкально - ритмические движения «Зайчики», «Мишки» муз. Ломовой



© 2010-2022