План кружковой работы по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс занятий по эстетическому воспитанию дошкольников


В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:

1. Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.

2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

4. Развивать творческие способности детей.

Занятия дают возможность дозирование познавательного материала и содержание занятий через кружковую работу с детьми подготовительной группы.

Основные задачи: развивать у детей эстетических переживаний и эмоций;

развивать эстетическое восприятия художественных образов (и произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в эстетическом освоении окружающего мира.

Занятия проводятся во второй половине дня. Всего занятий - 36. Каждое занятие длится 15- 20 минут. Форма проведения занятий разнообразна: игровые и тематические занятия, которые способствуют активизации детей, созданию положительной эмоциональной атмосферы. Ярким показателем успешности усвоения материала является эмоциональность поведения детей, их активное участие в творческой деятельности.



План кружковой работы

Тема занятия


Характеристика деятельности детей

Предпосылки универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Дата проведения

План

Факт

Живопись

«Знакомство с нетрадиционными техниками изображения»

Дети изучают свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения;

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.); умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.



«Золотая Хохлома»

Рисование «Украсим теремок для зверей» (коллективная работа).

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения;.

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.



«Красота вологодских кружев».

Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» пальчиками, оттиск поролоном.

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.



«Знакомьтесь, русская матрешка»

Рисование «Сарафан для Матрешки».

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.



«Сине-голубое чудо Гжели»

Экскурсия в мини-музей детского сада.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.



Скульптура и архитектура

«Дымковская сказочная страна» Лепка.

Лепка, рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.



Каргопольские легенды.

Экскурсия в мини-музей детского сада.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.



Лепка «Волшебная Птица-Сирин».

Силуэтное моделирование «Каргопольские игрушки».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.



Доброе согласие


Разговор в круге о согласии по рассказу Нечаева «Саночки».

Работа в паре «Построим дом».

Строительная игра «Наш дом».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.



Мастера и рукодельницы


Работа в круге: беседа о мастерах и мастерстве (на основе сказки Бажова «Каменный цветок»).

Игра «Где мы были».

Работа в паре «Мастера и рукодельницы».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.



Музыка

«Живёт в народе песня»


Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание рнп «Ой, вставала я ранёшенько».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.



Ласковая песня

Сюжетно-дидактическая игра «Уложи куклу спать».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Русская балалайка


Знакомство с балалайкой.

Пословицы и поговорки о балалайке.

Прослушивание грамзаписи звучания балалайки.

Знакомство с новой песней Роот «Балалайка»

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.



Музыкальные инструменты.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого; умение правильно держать орудия письма и инструменты - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Песня

Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



«Хороводные игры».

Игровая деятельность под музыку.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Танцевальное искусство.

Выполнение танцевальных движения в парах; движений под музыку с предметом.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.



«Живые» игрушки.

Прослушивание детских песен в образах игрушек и мультипликационных героев.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.



«Живые» игрушки.

Действия с игрушками (убаюкать, погулять, поплясать).

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию.



Литература

Добрая книга

Ресурсный круг «Добрая книга» (раскрашивание иллюстраций к сказкам)

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



«Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



Любимая сказка


Викторина «Угадай сказку»

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



Любимая сказка


Дидактическая игра с кубиками «Собери сказку»

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



Книга - праздник души.



Совместно с работником библиотеки

Беседа с детьми о книге.

Чтение детям отрывков из произведений А.С. Пушкина.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



Любимая книга

(совместно с родителями)

Ресурсный круг «Моя любимая книга».

Игра - викторина «Угадай название»

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.



Театр

Знакомство с театром.

Просмотр презентации.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника.



Мир театра.

Разучивание стихов о театре, разгадывание загадок, кроссвордов.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Театрализованное занятие «В гостях у сказки».

Расширение знаний детей о персонажах участвующих в театрально-игровой деятельности.

Пополнение и активизация словаря детей (артисты, зритель, публика)

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Драматизация сказки

Л. Пантелеева «Две лягушки».

Театрализованная деятельность.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Театральный досуг «Путешествие в Кукляндию».

Выполнение импровизационных движений под музыку.

Взаимодействие детей в парах.

Развитие навыков управления куклами.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Эстетика природы

Сказочный лес



Работа в паре «Сказочный лес»

Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса»

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.



Добрая забота


Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных»

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество.



Времена года


Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок.

Повторение закличек, песенок о временах года.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество.



Эстетика поведения

«Милости просим, гости дорогие»

Изучения правил поведения в гостях и русских традиций встречи гостей.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



«Доброе слово»

Игра «У нас в гостях кукла Катя».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Добрый мир


Разговор на тему «Добрый мир».

Игра «Наседка и цыплята».

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.





© 2010-2022