- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План кружковой работы по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста
План кружковой работы по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснорудская Е.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс занятий по эстетическому воспитанию дошкольников
В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:
1. Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.
2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
4. Развивать творческие способности детей.
Занятия дают возможность дозирование познавательного материала и содержание занятий через кружковую работу с детьми подготовительной группы.
Основные задачи: развивать у детей эстетических переживаний и эмоций;
развивать эстетическое восприятия художественных образов (и произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в эстетическом освоении окружающего мира.
Занятия проводятся во второй половине дня. Всего занятий - 36. Каждое занятие длится 15- 20 минут. Форма проведения занятий разнообразна: игровые и тематические занятия, которые способствуют активизации детей, созданию положительной эмоциональной атмосферы. Ярким показателем успешности усвоения материала является эмоциональность поведения детей, их активное участие в творческой деятельности.
План кружковой работы
№
Тема занятия
Характеристика деятельности детей
Предпосылки универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
Дата проведения
План
Факт
Живопись
«Знакомство с нетрадиционными техниками изображения»
Дети изучают свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения;
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.); умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
«Золотая Хохлома»
Рисование «Украсим теремок для зверей» (коллективная работа).
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения;.
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
«Красота вологодских кружев».
Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» пальчиками, оттиск поролоном.
Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
«Знакомьтесь, русская матрешка»
Рисование «Сарафан для Матрешки».
Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
«Сине-голубое чудо Гжели»
Экскурсия в мини-музей детского сада.
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.
Скульптура и архитектура
«Дымковская сказочная страна» Лепка.
Лепка, рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
Каргопольские легенды.
Экскурсия в мини-музей детского сада.
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.
Лепка «Волшебная Птица-Сирин».
Силуэтное моделирование «Каргопольские игрушки».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
Доброе согласие
Разговор в круге о согласии по рассказу Нечаева «Саночки».
Работа в паре «Построим дом».
Строительная игра «Наш дом».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Мастера и рукодельницы
Работа в круге: беседа о мастерах и мастерстве (на основе сказки Бажова «Каменный цветок»).
Игра «Где мы были».
Работа в паре «Мастера и рукодельницы».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Музыка
«Живёт в народе песня»
Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание рнп «Ой, вставала я ранёшенько».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Ласковая песня
Сюжетно-дидактическая игра «Уложи куклу спать».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Русская балалайка
Знакомство с балалайкой.
Пословицы и поговорки о балалайке.
Прослушивание грамзаписи звучания балалайки.
Знакомство с новой песней Роот «Балалайка»
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
Музыкальные инструменты.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого; умение правильно держать орудия письма и инструменты - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Песня
Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
«Хороводные игры».
Игровая деятельность под музыку.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Танцевальное искусство.
Выполнение танцевальных движения в парах; движений под музыку с предметом.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
«Живые» игрушки.
Прослушивание детских песен в образах игрушек и мультипликационных героев.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
«Живые» игрушки.
Действия с игрушками (убаюкать, погулять, поплясать).
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию.
Литература
Добрая книга
Ресурсный круг «Добрая книга» (раскрашивание иллюстраций к сказкам)
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
«Заюшкина избушка»
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Любимая сказка
Викторина «Угадай сказку»
Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Любимая сказка
Дидактическая игра с кубиками «Собери сказку»
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Книга - праздник души.
Совместно с работником библиотеки
Беседа с детьми о книге.
Чтение детям отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Любимая книга
(совместно с родителями)
Ресурсный круг «Моя любимая книга».
Игра - викторина «Угадай название»
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Театр
Знакомство с театром.
Просмотр презентации.
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать собеседника.
Мир театра.
Разучивание стихов о театре, разгадывание загадок, кроссвордов.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Театрализованное занятие «В гостях у сказки».
Расширение знаний детей о персонажах участвующих в театрально-игровой деятельности.
Пополнение и активизация словаря детей (артисты, зритель, публика)
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Драматизация сказки
Л. Пантелеева «Две лягушки».
Театрализованная деятельность.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Театральный досуг «Путешествие в Кукляндию».
Выполнение импровизационных движений под музыку.
Взаимодействие детей в парах.
Развитие навыков управления куклами.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Эстетика природы
Сказочный лес
Работа в паре «Сказочный лес»
Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса»
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: навыки сформированности сенсорных эталонов; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Добрая забота
Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных»
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу и т.п.; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, уважение к старшим и т.п.)
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество.
Времена года
Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок.
Повторение закличек, песенок о временах года.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации.
Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество.
Эстетика поведения
«Милости просим, гости дорогие»
Изучения правил поведения в гостях и русских традиций встречи гостей.
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
«Доброе слово»
Игра «У нас в гостях кукла Катя».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Добрый мир
Разговор на тему «Добрый мир».
Игра «Наседка и цыплята».
Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);
Коммуникативные УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.