Первые уроки дизайна для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ППервые уроки дизайна для дошкольниковредложите детям рассмотреть фотографию, помещённую в центре страницы. На ней изображена какая-то странная ваза - бутылка и ветки с круглыми подвесками. Одним это необычное сооружение напомнит форму цветов, которыми так любят украшать дом в праздники, другие напомнят; новогоднюю елку, третьи - повязанные памятными лоскутами ветви де­ревьев у святых источников, а четвертые скажут, что перед нами сказоч­ное дерево с волшебными плодами. На самом деле этот необычный букет уместно дарить но любому поводу - дню рождения, новому году, пасхе, летнему равноденствию, дню Св. Валентина, и вовсе без повода. Эта нехитрая конструкция восхитительно смотрится в самых разных интерьерах, изготавливается без особого труда и радует глаз, вызывая положительные эмо­ции. На фотографии изображен всего лишь один из возможных вариантов. О том, как это делается и ка­кими способами добиваются нужного эффекта и пойдет речь ниже.

Итак, для работы понадобится сосуд - подставка для ветки. На эту роль подойдет любая бутылка, но лучше взять не совсем ординарную. Бывают бутыл­ки квадратные, бывают плоские, а некоторые кажут­ся вытянутыми, будто их кто-то специально тянул за горлышко. Еще для работы потребуется сухая ветка, о ней мы поговорим позже, и самоклеющаяся бумага разных цветов -ее Вы найдете в середине альбома. И, наконец, - клей, ножницы, картон, гуашевые краски, кисточка, простой карандаш и нитки. А самое главное - детям понадобится терпение, хо­роший глазомер, чувство меры и много, очень много фантазии.

ППервые уроки дизайна для дошкольниковримечание. Если прилагаемой к тетради самоклеющейся бумаги не хватит на все Ваши задумки, то можно купить дополнительно листы само­клеящейся бумаги, а еще лучше приобрести специальная пленку - оракал, которую при­меняют в наружной рекламе. Такая пленка продается в некоторых художественных салонах. Подойдет и яркая цветная бумага без клейкой основы из наборов для детского творчества, а если и ее нет, то вполне можно обойтись цветными обложками глянцевых журналов, буклетов или старыми открытками.

Занятие 1

Цель. Знакомство и освоение простых композиций, составленных из ге­ометрических элементов - квадратов.

Организация занятия. Выполнение такого задания приучит глаз и руку к гармоническому порядку, и позже, когда Вы будете составлять компози­ции с нарушенной симметией, чувство гармонии не даст нам превратить в

хаос свободные композиции. Но, прежде чем приступать к декорированию бутылки, следует выполнить несколько тренировочных упражнений на бумаге. Это поможет освоиться с материалом, отработать некоторые навы­ки и технологические приемы.

Задание Для работы понадобятся большие и малые квадраты двух цветов по 10-12 шт. каждого вида. Для выполнения заданий в тетради луч­ше использовать обычную цветную бумагу и клей-карандаш, чтобы сэко­номить самоклеящуюся бумагу для декорирования бутылочек.

На белом прямоугольнике в тетради раскладываем и двигаем квадраты, составляя из них разные комбинации. Делаем несколько вариантов. Чем богаче фантазия, тем больше вариантов получится. Обратите внимание на то, как с этим заданием справился дизайнер; его работы представлены на той же странице. Выбрав лучшую композицию, вклеиваем ее в тетрадь.

Задание Второе задание в занятии позволяет ребенку применить полученные при выполнении первого задания навыки для декорирования более сложной формы - изображения предмета.

ЗПервые уроки дизайна для дошкольникованятие 2

Цель. Освоение приемов построения простых аб­страктных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей и змеек.

Организация занятия. Очень интересные узоры можно придумать, используя сочетания прямых на­клонных и кривых линий. При этом следует помнить, что в узоре важны не только форма полосок, но также их расположение, интервалы между ними, их толщи­на - именно это придает узору легкость и плавность или плотность и жесткость.

Обратите внимание детей, на то, как линия, расши­ряясь, превращается в полоску, полоска, изгибаясь, превращается в ленточку, ленточка, закручиваясь, становиться завитком. Проводится аналогично занятию 1.

Занятие 4

Цель. Освоение приемов построения сложных абстрактных и тематиче­ских композиций.

Организация занятия. От геометрических декоративных композиций из треугольников, квадратов и полосок мы переходим к более сложным аб­страктным и тематическим: ленточки -это «ветви», а заостренные ова­лы - «листья». Из полос не трудно дом «построить», а волнистые линии подойдут для изображения моря и облаков. При составлении декоративных композиций нужно помнить, что умелое упрощение формы нисколь­ко не вредит выразительности изображаемого образа. Приглушая и опус­кая детали изображения, мы делаем более заметным главное.

Задание Прежде всего нужно решить, какую композицию создавать - абстрактную или тематическую. Рассмотрите внимательно абстрактные и тематические декоративные композиции, созданные дизайнером. Для те­матической композиции дети самостоятельно или советуясь с педагогом выбирают тему. В работе можно использовать весь арсенал фигур -квад­раты, треугольники, полоски, ленточки и завитки и любые другие простые формы, которые могут понадобиться для воплощения замысла.

Задание Теперь дети, выполнявшие абстрактную композицию на пря­моугольнике, пусть выберут тему, а делавшие тематическое изображение, создают абстрактный узор.

Задание Наконец можно приступить и к декорированию бутылочки.

Нарежьте из самоклеящейся бумаги различные раз­ноцветные полоски, призовите в помощь всю свою фантазию и выполните оригинальную композицию на приготовленной бутылочке. Однако тут ребенка под­стерегают небольшие трудности. Во-первых, нужно быть осторожным при работе с легко бьющимся мате­риалом, а во-вторых на стекле невозможно отмечать карандашом место приклеивания, но глазомер ребенка к этому времени уже должен быть достаточно натрени­рован и не беда, если получится немного криво, можно легко отделить фигурку от плоскости стекла и пере­клеить ее снова.

Приклеивая длинную полоску, не стоит сразу сни­мать всю защитную пленку. Делайте :>то постепенно, по мере приклеивания полоски,

Посмотрите, как обыкновенная бутылочка постепен­но превращается в красивый декоративный сосуд.

Занятие 5

ЦПервые уроки дизайна для дошкольниковель. Освоение простых приемов украшения круга.

Организация занятия. Предыдущее занятие закон­чилось изготовлением декоративного сосуда, или кра­сивой бутылочки, или вазы - кому как больше нравит­ся. Теперь можно поставить туда живой цветок, например, розу - и подарок готов. Однако живые цветы недолговечны. Но настоящий дизай­нер всегда найдет выход из ситуации: можно, например, вместо цветов раз­местить в вазе живописную веточку, украшенную декоративными подвес­ками.

Подвески могут быть любой формы, но мы начнем с самого простого, но очень эффектного варианта - круглых подвесок с геометрическим ор­наментом.

Задание Изготовление декоративных подвесок круглой формы.

Для работы необходимо взять тонкий цветной картон или плотную глян­цевую бумагу и вырезать кружки радиусом 3,5 см. Можно использовать упаковку из-под молока или соков. Коробочки внутри покрыты серебряной фольгой. Это очень удобно при изготовлении подвесок. Наружную, реклам­ную сторону при этом нужно заклеить цветной бумагой или пленкой. Не за­бывайте вкладывать нитку между слоями, когда делаете подвески.

Теперь нужно нарезать из самоклеящейся бумаги или пленки орнамен­тальные детали и украсить кружок с двух сторон. Необходимо сделать 10-12 подвесок

Цель. Знакомство с некоторыми простыми формами подвесок и вари­антами их декоративного оформления.

Организация занятия. Ранее мы знакомились с некоторыми способами украшения круглых подвесок треугольниками и квадратами. Но, как изве­стно по предыдущим занятиям, у нас в арсенале имеются и другие фор­мы - ленты, полосы, спирали, овалы и т. д. Кроме того, сами подвески не обязательно должны иметь форму круга - они могут быть в виде сердечка, звездочки, рыбки, солнышка, месяца, квадрата, ромба, любого многоуголь­ника. Выбор формы дает дополнительный простор дет­ской фантазии, чему и посвящено это занятие. На по­лях тетради можно отыскать некоторые подсказки, хотя и не обязательно ими пользоваться.

.

Задание Изготовление декоративных подвесок произвольной формы. Выполняется аналогично третьему заданию из занятия 5.

Желаем творческих успехов!




© 2010-2022