- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Первые уроки дизайна для дошкольников
Первые уроки дизайна для дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предложите детям рассмотреть фотографию, помещённую в центре страницы. На ней изображена какая-то странная ваза - бутылка и ветки с круглыми подвесками. Одним это необычное сооружение напомнит форму цветов, которыми так любят украшать дом в праздники, другие напомнят; новогоднюю елку, третьи - повязанные памятными лоскутами ветви деревьев у святых источников, а четвертые скажут, что перед нами сказочное дерево с волшебными плодами. На самом деле этот необычный букет уместно дарить но любому поводу - дню рождения, новому году, пасхе, летнему равноденствию, дню Св. Валентина, и вовсе без повода. Эта нехитрая конструкция восхитительно смотрится в самых разных интерьерах, изготавливается без особого труда и радует глаз, вызывая положительные эмоции. На фотографии изображен всего лишь один из возможных вариантов. О том, как это делается и какими способами добиваются нужного эффекта и пойдет речь ниже.
Итак, для работы понадобится сосуд - подставка для ветки. На эту роль подойдет любая бутылка, но лучше взять не совсем ординарную. Бывают бутылки квадратные, бывают плоские, а некоторые кажутся вытянутыми, будто их кто-то специально тянул за горлышко. Еще для работы потребуется сухая ветка, о ней мы поговорим позже, и самоклеющаяся бумага разных цветов -ее Вы найдете в середине альбома. И, наконец, - клей, ножницы, картон, гуашевые краски, кисточка, простой карандаш и нитки. А самое главное - детям понадобится терпение, хороший глазомер, чувство меры и много, очень много фантазии.
Примечание. Если прилагаемой к тетради самоклеющейся бумаги не хватит на все Ваши задумки, то можно купить дополнительно листы самоклеящейся бумаги, а еще лучше приобрести специальная пленку - оракал, которую применяют в наружной рекламе. Такая пленка продается в некоторых художественных салонах. Подойдет и яркая цветная бумага без клейкой основы из наборов для детского творчества, а если и ее нет, то вполне можно обойтись цветными обложками глянцевых журналов, буклетов или старыми открытками.
Занятие 1
Цель. Знакомство и освоение простых композиций, составленных из геометрических элементов - квадратов.
Организация занятия. Выполнение такого задания приучит глаз и руку к гармоническому порядку, и позже, когда Вы будете составлять композиции с нарушенной симметией, чувство гармонии не даст нам превратить в
хаос свободные композиции. Но, прежде чем приступать к декорированию бутылки, следует выполнить несколько тренировочных упражнений на бумаге. Это поможет освоиться с материалом, отработать некоторые навыки и технологические приемы.
Задание Для работы понадобятся большие и малые квадраты двух цветов по 10-12 шт. каждого вида. Для выполнения заданий в тетради лучше использовать обычную цветную бумагу и клей-карандаш, чтобы сэкономить самоклеящуюся бумагу для декорирования бутылочек.
На белом прямоугольнике в тетради раскладываем и двигаем квадраты, составляя из них разные комбинации. Делаем несколько вариантов. Чем богаче фантазия, тем больше вариантов получится. Обратите внимание на то, как с этим заданием справился дизайнер; его работы представлены на той же странице. Выбрав лучшую композицию, вклеиваем ее в тетрадь.
Задание Второе задание в занятии позволяет ребенку применить полученные при выполнении первого задания навыки для декорирования более сложной формы - изображения предмета.
Занятие 2
Цель. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей и змеек.
Организация занятия. Очень интересные узоры можно придумать, используя сочетания прямых наклонных и кривых линий. При этом следует помнить, что в узоре важны не только форма полосок, но также их расположение, интервалы между ними, их толщина - именно это придает узору легкость и плавность или плотность и жесткость.
Обратите внимание детей, на то, как линия, расширяясь, превращается в полоску, полоска, изгибаясь, превращается в ленточку, ленточка, закручиваясь, становиться завитком. Проводится аналогично занятию 1.
Занятие 4
Цель. Освоение приемов построения сложных абстрактных и тематических композиций.
Организация занятия. От геометрических декоративных композиций из треугольников, квадратов и полосок мы переходим к более сложным абстрактным и тематическим: ленточки -это «ветви», а заостренные овалы - «листья». Из полос не трудно дом «построить», а волнистые линии подойдут для изображения моря и облаков. При составлении декоративных композиций нужно помнить, что умелое упрощение формы нисколько не вредит выразительности изображаемого образа. Приглушая и опуская детали изображения, мы делаем более заметным главное.
Задание Прежде всего нужно решить, какую композицию создавать - абстрактную или тематическую. Рассмотрите внимательно абстрактные и тематические декоративные композиции, созданные дизайнером. Для тематической композиции дети самостоятельно или советуясь с педагогом выбирают тему. В работе можно использовать весь арсенал фигур -квадраты, треугольники, полоски, ленточки и завитки и любые другие простые формы, которые могут понадобиться для воплощения замысла.
Задание Теперь дети, выполнявшие абстрактную композицию на прямоугольнике, пусть выберут тему, а делавшие тематическое изображение, создают абстрактный узор.
Задание Наконец можно приступить и к декорированию бутылочки.
Нарежьте из самоклеящейся бумаги различные разноцветные полоски, призовите в помощь всю свою фантазию и выполните оригинальную композицию на приготовленной бутылочке. Однако тут ребенка подстерегают небольшие трудности. Во-первых, нужно быть осторожным при работе с легко бьющимся материалом, а во-вторых на стекле невозможно отмечать карандашом место приклеивания, но глазомер ребенка к этому времени уже должен быть достаточно натренирован и не беда, если получится немного криво, можно легко отделить фигурку от плоскости стекла и переклеить ее снова.
Приклеивая длинную полоску, не стоит сразу снимать всю защитную пленку. Делайте :>то постепенно, по мере приклеивания полоски,
Посмотрите, как обыкновенная бутылочка постепенно превращается в красивый декоративный сосуд.
Занятие 5
Цель. Освоение простых приемов украшения круга.
Организация занятия. Предыдущее занятие закончилось изготовлением декоративного сосуда, или красивой бутылочки, или вазы - кому как больше нравится. Теперь можно поставить туда живой цветок, например, розу - и подарок готов. Однако живые цветы недолговечны. Но настоящий дизайнер всегда найдет выход из ситуации: можно, например, вместо цветов разместить в вазе живописную веточку, украшенную декоративными подвесками.
Подвески могут быть любой формы, но мы начнем с самого простого, но очень эффектного варианта - круглых подвесок с геометрическим орнаментом.
Задание Изготовление декоративных подвесок круглой формы.
Для работы необходимо взять тонкий цветной картон или плотную глянцевую бумагу и вырезать кружки радиусом 3,5 см. Можно использовать упаковку из-под молока или соков. Коробочки внутри покрыты серебряной фольгой. Это очень удобно при изготовлении подвесок. Наружную, рекламную сторону при этом нужно заклеить цветной бумагой или пленкой. Не забывайте вкладывать нитку между слоями, когда делаете подвески.
Теперь нужно нарезать из самоклеящейся бумаги или пленки орнаментальные детали и украсить кружок с двух сторон. Необходимо сделать 10-12 подвесок
Цель. Знакомство с некоторыми простыми формами подвесок и вариантами их декоративного оформления.
Организация занятия. Ранее мы знакомились с некоторыми способами украшения круглых подвесок треугольниками и квадратами. Но, как известно по предыдущим занятиям, у нас в арсенале имеются и другие формы - ленты, полосы, спирали, овалы и т. д. Кроме того, сами подвески не обязательно должны иметь форму круга - они могут быть в виде сердечка, звездочки, рыбки, солнышка, месяца, квадрата, ромба, любого многоугольника. Выбор формы дает дополнительный простор детской фантазии, чему и посвящено это занятие. На полях тетради можно отыскать некоторые подсказки, хотя и не обязательно ими пользоваться.
.
Задание Изготовление декоративных подвесок произвольной формы. Выполняется аналогично третьему заданию из занятия 5.
Желаем творческих успехов!