- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапотникова С.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Туймазы.
Конспект организационно образовательной деятельности в младшей группы.
По ФЭМП «Три медведя».
Воспитатель: Лапотникова С.В.
Стаж работы: 25лет
Запрашиваемая категория:
высшая.
г. Туймазы, 2015
Цель: Продолжать знакомить с числом 3, сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький), продолжать различать пространственные направления, от себя (сверху, в низу), сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький), различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу). Развивать умение слышать воспитателя, работать самостоятельно на листе бумаги, отвечать на вопросы.
Активизация словаря: большой, лохматый, неуклюжий, поменьше, маленький. Воспитывать желание самостоятельно работать на листе бумаге.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки «Три медведя», картинки с изображением кроватей, медведей, картинки с изображением кроватей и медведей на каждого ребенка.
Раздаточный материал: На каждого ребенка картинки с изображением кроватей и медведей, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня должны были придти гости, только я их не вижу где же они?
Воспитатель: Влево, вправо посмотрите и под стульчик загляните, где наши гости? Нашли
Дети: нет
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку может она поможет найти вам наших гостей.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А вы знаете эту сказку?
Дети: да.
Воспитатель: Да вот же они. Здравствуйте. Давайте сними познакомимся поближе. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего пришло медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: А они все одинакового размера? Дети: нет
Воспитатель: Какого размера медведи?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно молодцы.
А самый большой медведь это кто может быть?
Дети: Папа медведь.
Воспитатель: Кто знает как его зовут?
Дети: Михаил Потапыч.
Воспитатель: Он какой ребята?
Дети: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: А кто это в кофточке красивой?
Дети: Мама медведица.
Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?
Дети: Анастасия Петровна.
Воспитатель: Она какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?
Дети: Анастасия Петровна.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Он какого размера?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: А что вы о нем можете сказать?
Воспитатель: А ответе мне пожалуйста на чем спали медведи в сказке.
Дети: на кровати.
Воспитатель: У самого большого медведя была какая кровать.
Дети: большая.
Воспитатель: Вот вам большая кровать. А у мамы медведицы, какая была кровать?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Ну а мишутки, какая была кровать?
Дети: самая маленькая.
Воспитатель: Правильно молодцы.
А сколько всего медведей?
Дети: три.
Воспитатель :Всего три медведя.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?
Дети: Их поровну. Кроватей столько же сколько медведей.
Воспитатель: Правильно медведей, сколько же сколько кроватей. Повторите все вместе.
Сейчас я вам предлагаю поиграть
Физминутка
Три медведя шли домой, папа был большой, большой.
Мама с ним чуть меньше ростом.
А малыш малютка просто, очень маленький он был,
с погремушками ходил. (дзинь, дзинь)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат рисунки, посмотрите. Что нарисовано на картинке?
Дети: медведи и их кровати.
Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, папа медведь будет спать, на какой кровати?
Дети: на большой.
Воспитатель: Правильно. А мама медведица на кокой?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Вам нужно взять карандашик и провести дорожку от медведей к их дорожкам.
Работа за столами.
Воспитатель: Я вам принесла еще две картинки. Вот посмотрите один рисунок, я повешу справа, другой слева.
На картинке справа мальчик, где он сидит?
Дети: на верху, лестнице.
На картинке слева, где сидит мальчик?
Дети: внизу.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Правильно молодцы. Сегодня мы с вами с кем познакомились?
Дети: с медведями.
Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо занимались. Молодцй.