Перспективный план работы по формированию у детей 6 г. жизни представлений об онтогенетических процессах в живой природе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план работы по формированию у детей 6 г. жизни представлений об онтогенетических процессах в живой природе.

Автор: Будылёва Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 г.Кировска»

Месяц

Содержание

Сентябрь

  1. Комплексное занятие «Вершки и корешки»

  2. Беседа с детьми на тему: «Как дерево дышит, питается и растет.

  3. Дидактическая игра «Что где растет?»

  4. Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги и света для роста растений).

Октябрь

  1. Занятие «Строение семени»

  2. Труд детей в природе - осуществлять с детьми уход за растениями в уголке природы.

  3. Дидактическая игра. Магазин «Семена»

  4. Опыты с растениями (показать детям разную потребность растений: фикус, кактус во влаге)

5. «Как растет растение» (Обобщающая беседа)

Ноябрь

  1. Опыты с растениями (подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости света и удобрений для роста растений)

  2. Рассматривание схемы «Строение растений» (закреплять знания о строении растений)

  3. Дидактическое упражнение «Найди отличия» (учить сравнивать строение травянистых и лиственных растений)

  4. Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растения»

Декабрь

  1. Беседа с детьми на тему: «Кто где живет и почему»

  2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?» (учить детей классифицировать животных по способу передвижения)

  3. Чтение детям сказки Олега Кургузова «Серьезный лосенок»

  4. Занятие «Услышанные в лесу разговоры»

  5. Рассматривание энциклопедии «Мир животных»

Январь

1.Беседа с детьми на тему «Как узнать птиц»
2.Дидактическая игра «Часть и целое» (развивать представления детей о характерных жизненных проявлениях у птиц - среде обитания, размножении, питании)
3.Чтение детям сказки Али Самедова (перевод Юрия Бойнова) «Добрый совенок»

Февраль

1.Дидактическая игра «Земноводные и пресмыкающиеся» (расширять и систематизировать знания детей о рептилиях, их характерных признаках внешнего вида ,повадках, среде обитания)
2.Беседа с детьми на тему «Что растет в воде» (рассказать детям с некоторыми видами водных растений, их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде)
3.Занятие на тему «Лягушка»
4.Мини огород на подоконнике: выращивание лука, огурцов, томатов.

Март

1.Практическое занятие «Посадка цветочной рассады» 2.Рассматривание комнатных растений.(отметить , что с наступлением весны они начинают быстрее расти, появляются новые листья, цветы и весной их пересаживают в новую землю).
3.Труд детей в природе - осмотр с детьми комнатных растений, отбор для пересадки.
4.Занятие. Черенкование комнатных растений.
5.Наблюдение за детенышем домашнего животного.
6. Опыт «Жизненный цикл мушек».

Апрель

1.Наблюдение за ростом мать-и-мачехи на разных полянках (подвести детей к выводу о зависимости развития растений от солнечного освещения.)
2.Занятие «Рассматривание одуванчика.»
3.Посадка семян гороха.
4.Выращивание картофеля
Этап I. Занятие «Здравствуй милая картошка!»
Этап II.Практическая работа и наблюдения в группе (дети ежедневно увлажняют и переворачивают клубни)
Этап III. Практическая работа и наблюдения в группе (дети засыпают клубень землей, наполнив пакет до половины, смачивают землю)

Май

1.Этап IV. Занятие по высадке рассады картофеля в открытый грунт.
Этап V. Практическая работа на участке.
2.Расказ воспитателя «Таинственные превращения»



© 2010-2022