- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план работы по формированию у детей 6 г. жизни представлений об онтогенетических процессах в живой природе
Перспективный план работы по формированию у детей 6 г. жизни представлений об онтогенетических процессах в живой природе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Будылёва Т.В. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план работы по формированию у детей 6 г. жизни представлений об онтогенетических процессах в живой природе.
Автор: Будылёва Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 г.Кировска»
Месяц
Содержание
Сентябрь
-
Комплексное занятие «Вершки и корешки»
-
Беседа с детьми на тему: «Как дерево дышит, питается и растет.
-
Дидактическая игра «Что где растет?»
-
Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги и света для роста растений).
Октябрь
-
Занятие «Строение семени»
-
Труд детей в природе - осуществлять с детьми уход за растениями в уголке природы.
-
Дидактическая игра. Магазин «Семена»
-
Опыты с растениями (показать детям разную потребность растений: фикус, кактус во влаге)
5. «Как растет растение» (Обобщающая беседа)
Ноябрь
-
Опыты с растениями (подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости света и удобрений для роста растений)
-
Рассматривание схемы «Строение растений» (закреплять знания о строении растений)
-
Дидактическое упражнение «Найди отличия» (учить сравнивать строение травянистых и лиственных растений)
-
Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растения»
Декабрь
-
Беседа с детьми на тему: «Кто где живет и почему»
-
Дидактическая игра «Кто как передвигается?» (учить детей классифицировать животных по способу передвижения)
-
Чтение детям сказки Олега Кургузова «Серьезный лосенок»
-
Занятие «Услышанные в лесу разговоры»
-
Рассматривание энциклопедии «Мир животных»
Январь
1.Беседа с детьми на тему «Как узнать птиц»
2.Дидактическая игра «Часть и целое» (развивать представления детей о характерных жизненных проявлениях у птиц - среде обитания, размножении, питании)
3.Чтение детям сказки Али Самедова (перевод Юрия Бойнова) «Добрый совенок»
Февраль
1.Дидактическая игра «Земноводные и пресмыкающиеся» (расширять и систематизировать знания детей о рептилиях, их характерных признаках внешнего вида ,повадках, среде обитания)
2.Беседа с детьми на тему «Что растет в воде» (рассказать детям с некоторыми видами водных растений, их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде)
3.Занятие на тему «Лягушка»
4.Мини огород на подоконнике: выращивание лука, огурцов, томатов.
Март
1.Практическое занятие «Посадка цветочной рассады» 2.Рассматривание комнатных растений.(отметить , что с наступлением весны они начинают быстрее расти, появляются новые листья, цветы и весной их пересаживают в новую землю).
3.Труд детей в природе - осмотр с детьми комнатных растений, отбор для пересадки.
4.Занятие. Черенкование комнатных растений.
5.Наблюдение за детенышем домашнего животного.
6. Опыт «Жизненный цикл мушек».
Апрель
1.Наблюдение за ростом мать-и-мачехи на разных полянках (подвести детей к выводу о зависимости развития растений от солнечного освещения.)
2.Занятие «Рассматривание одуванчика.»
3.Посадка семян гороха.
4.Выращивание картофеля
Этап I. Занятие «Здравствуй милая картошка!»
Этап II.Практическая работа и наблюдения в группе (дети ежедневно увлажняют и переворачивают клубни)
Этап III. Практическая работа и наблюдения в группе (дети засыпают клубень землей, наполнив пакет до половины, смачивают землю)
Май
1.Этап IV. Занятие по высадке рассады картофеля в открытый грунт.
Этап V. Практическая работа на участке.
2.Расказ воспитателя «Таинственные превращения»