Проект ознакомления с декоративно-прикладным творчеством для детей дошкольного возраста (старшая группа) «Шерстяные сказки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 «Гнездышко»


Принято на заседании Утверждаю:

Совета ДОУ _____________

№ « » _________ 20 г. Л.В.Некрасова




Проект ознакомления с декоративно-прикладным творчеством

для детей дошкольного возраста

(старшая группа)


«Шерстяные сказки»












Составила: воспитатель

Шульгина А.С.









ГО Богданович




Пояснительная записка


В настоящее время в образовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования.

Предлагаемый проект по различным видам валяния предназначен для обучения детей в ДОУ. Проект рассчитан на 1 учебный год. Проект актуален, поскольку является комплексным, вариативным, предполагает формирование художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Он дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Так же актуальность проекта для данных дошкольников обусловлена недостаточностью времени, выделяемом на занятия продуктивной деятельностью в течение образовательного процесса.

Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах валяния, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Проект «Шерстяная сказка» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, для реализации проекта используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, наглядный показ, а также практические занятия.

Занятия будут проводиться в групповом помещении под руководством педагога. Частота занятий- один раз в две недели, 15 занятия в год. Длительность занятий для средней группы- 25 минут

Проблема- поиск путей развития творческих способностей посредством рукоделия.

Объект - творческие способности воспитанников ДОУ

Предмет- система дополнительных занятий вне непосредственно-образовательной деятельности

Цель проекта: развитие творческих способностей и ручной умелости детей дошкольного возраста.

Гипотеза можно предположить, что при систематических занятиях в творческом коллективе ребенок разовьет свои природные творческие способности и ручную умелость

Задачи:

Обучающие:

· Познакомить воспитанников с историей валяния

· Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

· Обучить технологиям различных видов валяния

Воспитательные:

· Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

· Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

· Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

· Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

· Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

· Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

· Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, терпение и усидчивость.

· Развивать положительные эмоции, связанные с удовольствием от совместного творчества

· Развивать моторику рук, глазомер.

Тип проекта: практико-ориентированный; творческий

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь- май)

Планируемые результаты:

По окончании реализации проекта дошкольники

1. Познакомятся с различными материалами

2. Освоят разнообразные декоративные техники валяния

3. Разовьют природные творческие способности

4. Разовьют ручную умелость

5. Стойкий интерес к самовыражению посредством рукоделия

6. Освоят техника безопасности при работе

Форма презентации: выставка детских работ

Этапы работы над проектом:

1 этап- целеполагание( постановка целей и задач, определение методов, подготовительная работа)

2 этап- практический ( выполнение основных мероприятий)

3 этап- заключительный ( обобщение результатов работы, презентация)


Календарно-тематическое планирование работы с детьми


месяц

неделя

тема занятия

примечания

сентябрь

4 неделя

знакомство с правилами безопасного обращения инструментами и материалами

октябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

Шерстяная акварель

Шерсть, рамки

Ноябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

Мокрое валяние

Шерсть, салфетки, мыло

Декабрь

1-2 неделя

3-4неделя

Объемные картины (мокрое валяние)

Эскизы, шерсть, салфетки, мыло

Январь

1-2 неделя

3-4 неделя

Объемные картины (элементы фетра)

Эскизы, шерсть, салфетки, мыло,фетр

Февраль

1-2 неделя

3-4 неделя

Подвижный человечек

( мокрое валяние)

Шерсть, мыло, нитки, украшения

Март

1-2неделя

3-4 неделя

Сухое валяние

Изолон, шерсть, зубочистки

Апрель

1-2 неделя

3-4 неделя

Ниткография

Эскизы, шерстяные нитки, клей, рамки

Май

Выставка детских работ

«Шерстяная сказка»


Запланировано за учебный год 16 занятий-6,7 часов (1- ознакомительное, 15- практических)







План работы с родителями



Тема



форма


срок

«Маму с папой научу..»

Совместный досуг

Декабрь

Техника:

Мастер- класс

Неделя открытых дверей

Консультации по проблемным вопросам

По необходимости

План работы с педагогами


Тема



форма


срок

«Валяние для детей»

консультация

Сентябрь-октябрь

«Шерстяная акварель»

Мастер-класс

Январь

«Шерстяные сказки»

Выставка

Май




Библиографический список:



  1. «Детский сад от а до я» №2(56)2012. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. Стр. 106-114

  2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умелые руки.- Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2010.-88с.

Интернет ресурсы:

1. stranamasterov.ru

2. club.osinka.ru

3. mastera-rukodeliya.ru

4. StranaMam.ru


© 2010-2022