Конспект по Рисованию Одуванчик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия смотрит солнышко в окошко

Программное содержание:

1. Формировать представление о величине и цвет ; закрепить сенсорные эталоны.

2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме.

3. Создавать эмоциональное настроение; развивать познавательный интерес.

Воспитатель:

Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко, солнечные зайчики, кукла, яблоки красного желтого цвета (большие и маленькие), заготовки для бус на каждого ребенка, плоские яблоки одинаковой величины красного и желтого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Детки, я рада всех видеть, давайте поздороваемся и скажем «Доброе утро!»:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки)

Доброе утро , ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки)

Доброе утро , ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Посмотрите , к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся (здороваются) и расскажем стишок про солнышко:

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Ребята посмотрите на солнышко. Какое оно?

- Большое. Покажите ручками

-А еще какое? Круглое- пальчиком нарисовать в воздухе

-Какого цвета солнышко ? (Желтое)

-А еще у солнышка есть лучики- солнечные зайчики.

Посмотрите каких солнечных зайчиков нам солнышко прислало ! Давайте с ними поиграем:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне!

-Спрячем зайчиков от солнышка (прячут за спину) -2р.

-Чтоб солнышко не расстраивалось давайте вернем ему его солнечных зайчиков.

Дети прикладывают

-Какие красивые лучики

Ребята смотрите какое облако летит , хочет наше солнышко , спрятать . А мы не позволим облаку спрятать наше солнышко, а ну-ка давайте подуем на облачко и прогоним его (2).

Дых. Гимн. «Подуй на облачко»

Воспитатель:

Физминутка.

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами играли к нам гости пришла кукла Катя.

Давайте с ней поздороваемся и посмотрим , что она нам принесла.

(У куклы корзина с яблоками).

Вопросы:

Что в корзинке? (Яблоки)

Сколько яблок(много)

Это яблоко какое? (Большое, желтое, круглое)

Это яблоко какое? (маленькое, красное)

Яблоки ? (много)

Где яблоки растут? (Высоко на дереве, там где солнышко)

Посмотрите вот стоят два дерева. Это дерево какое? (Большое)

Давайте повесим на большое дерево-больш. на маленькое-мал. ябл.

На большое дерево будут яблоки?(Желтые)

На маленькое дерево какие мы будем класть яблоки?(Красные)

Дети выполняют задание.

-Посмотрите мы украсили большое дерево какими яблоками?

- А маленькое дерево?

Какие у нас получились красивые деревья!

Ребята у нас на тарелочках лежат красивые яблочки. И кукла Катя очень хочет , чтобы вы ей сделали из яблок бусы. Сделаем бусы для куклы Кати? Посмотрите у вас на ниточке лежит желтое яблоко. Покажите его пальчиком. А теперь покажите пальчиком ниточку. Возьмите яблоко такое же как у меня. Какого цвета яблоко (красное) . Положите его рядом с желтым на ниточку. Какое следующее яблоко мы возьмем? (Желтое)

Выкладывание бус.

Угощение яблоками.











Открытое занятие по физкультуре

"Волшебная прогулка"

Задачи:

-сопутствовать формированию движений, которые обеспечат предупреждение плоскостопия;

-формировать позитивное отношение к детскому саду через эмоционально положительную атмосферу в группе;

-развивать внимание и умение реагировать на слово, ориентироваться в пространстве;

-учить ходить, меняя направление, выполнять основные движения (ползание на четвереньках) вместе с воспитателем в игровой форме.

Организация развивающей среды: мячи (капельки росы), бумажные цветочки, магнитофон с записями детских песен.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Дети входят, имитируя движения поезда. Звучит запись песни «Мы едем, едем в далекие края».

Воспитатель. Ту - ту! Поезд привез нас на

Волшебную полянку. Дети вы видите ? Что это?

Дети. Травка.

Воспитатель. Давайте походим по травке на пальчиках. Травка какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Приятно гулять ножкам по травке?

Дети. Приятно.

Воспитатель. Ребята, что это дальше лежит?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Давайте походим еще и по камушкам. Скажите, где ножкам приятнее гулять: по травке или по камушкам?

Дети. По травке, потому что она мягкая, а камушки твердые

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, на нашей волшебной полянке выросли цветы. А хотите я вас превращу красивых бабочек?

Дети. Хотим.

2. Основная часть

Воспитатель превращает детей в бабочек. Они летают и садятся каждая на свой цветок.

Воспитатель. Бабочки уснули.

Проснулись:

1.Взмахи руками вверх-вниз (крылья подняли , опустили);

2. Повороты туловища (Крылышки устали у бабочек. Они их сложили и стали смотреть по сторонам);

3. Наклоны вниз.(бабочки проголодались. Стали пить нектар);

4.Приседания. (бабочки наелись. Полетали вокруг цветочка - присели, полетали - присели).

Посидели и гулять полетели.

Дети бегают под веселую музыку. Воспитатель раскладывает на цветы маленькие разноцветные мячики (волшебные капельки).

Воспитатель. Посмотрите, пока мы с вами летали, наши цветы упали волшебные капельки. Давайте превратимся обратно в деток и с ними поиграем.

Дети катают мячики в ладошках. Воспитатель читает стишок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем капельки катать,

Будем капельки держать,

С ними весело играть.

С ладошки на ладошку,

С ладошки на ладошку

Поиграем мы немножко.

Воспитатель. А теперь соберем капельки в волшебное ведерко. Ребята, а давайте еще соберем и цветочки, и поедем, погуляем на волшебный лужок.

Дети строятся друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди стоят пеньки! Как нам попасть на лужок? Давайте их аккуратно объедем.

Дети змейкой друг за другом обходят пеньки.

Воспитатель. Вот мы и приехали на волшебный лужок! Давайте превратимся в жуков и погуляем.

Дети на четвереньках передвигаются по ковру под музыку.

Воспитатель. Молодцы! Я превращаю вас обратно в деток. Скажите, ребята, где живут жучки?

Дети. В травке.

Воспитатель. А травку что согревает, чтоб она росла?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Хотите поиграть с солнышком?

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, слышите? Что это?

Дети прислушиваются.

Где - то журчит ручеек. Идемте посмотрим.

Дети подходят к картине с водопадом и рассматривают ее.

Воспитатель. Ребята, для чего нам нужна вода?

Дети. Мы ее пьем , умываемся.

Воспитатель. Какую мы знаем потешку о водичке?

Дети. Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте ляжем на коврик и послушаем как журчит ручеек.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Проводится упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель. Открываем глазки, поднимаемся. Давайте покажем какие мы были маленькие (дети приседают). А теперь покажем какие мы стали большие, сильные и здоровые.

Дети показывают. Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Да, нам пора садиться в поезд и отправляться в детский сад.

Дети уходят, имитируя движение поезда. Звучит запись песни «Мы едем, едем в далекие края».





Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Божья коровка»


Цели:

Дать детям элементарные знания о насекомых.
Закрепить знания детей о частях тела, цветах (желтый, красный, синий, зеленый).

Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».
Упражнять в лепке из пластилина.
Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Картонные силуэты божьих коровок .
Мелкие игрушки-насекомые. Картонный домик.
Листья.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Ход занятия:

Игра-приветствие «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
(Хлопки в ладоши)

Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
Если нравится тебе,
о и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так: тук-тук.
(Кулачками постучать)

Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
(Похлопать ладонями по столу или коленям)

Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так: ай-ай.
(Покачать головой, ладони прижать к щекам)

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями - другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

Божья коровка

Рассматривание игрушечных божьих коровок.

Пятнышки есть у божьей коровки.
Давайте погладим ее по головке!
Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножку сели.

Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.







«Курочка Ряба»

Цели:

1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.

2. Обогащать словарь детей:

-существительными (курочка)

-прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)

-глаголами (приходила, пришла)


3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

6. Создать у детей радостное настроение.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. Кто это?

Дети: Курочка!

Курочка: Здравствуйте Я к вам в гости пришла, а вы знаете сказку про меня?

Дети: Знаем! Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно. А вы эту сказку знаете?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе.

Помогайте мне рассказывать.

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Была у них..

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Снесла курочка...

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Конспект по Рисованию Одуванчик

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки - разложите их на подходящие по форме тени.

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

- Давайте накормим курочку Рябу - нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.


Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми 1 младшей на тему" Кукла Маша в гостях у детей"
Программное содержание:

: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику

Оборудование:

Объёмная Кукла,
Весёлые фигурки.Бабочки с цветочками .
Плоскостные ежи с прищепками.
Большой мяч и маленькие мячи по количеству детей.
Матрёшки.

Ход занятия :

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
- Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
-Посмотрите в моём кармане кто-то спрятался. Кто это?
_ Правильно , это бабочки . Они хотят с вами поиграть .
-Какого цвета у тебя бабочка Ваня?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Миши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть на ваших ладошках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик.
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Яна? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
-Арина, , что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
- Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? "Пых, пых, пых". Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Кукла вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
-Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
-Алёша , развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Кукла Маша предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей, прощается с ними и уходит.



Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Черепаха»

Цели:

Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Учить детей считать до двух и обозначать цифрой результаты счета.
Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), форме (круг).
Продолжать учить рисовать и лепить, наклеивать.
Развивать слуховое внимание, дифференциацию громкого и тихого звучания.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать желание делиться с товарищами, благодарить словом «спасибо».

Оборудование:

Игрушки «черепаха» по количеству детей.
Картинка черепахи с белым фоном вместо панциря, соленое тесто, мелкие камушки, бусинки.
Картинки-фоны с нарисованной одной черепахой на камне и двумя в воде, а также пустыми местами для цифр, карточки-цифры.
Картинки-заготовки с изображением озера и камня, силуэтные картинки «черепаха», клеящие карандаши.
Картинка с разноцветными воздушными шариками.
Прищепки. Силуэтные картинки «черепаха» с панцирями разного цвета, без ног.
Игрушка-манипулятор «Черепаха».
Картинки-фоны с изображением трех черепах разной величины, панцири трех соответствующих величин.
Пуговицы двух размеров, разных цветов.
Разноцветные черепахи, наклеенные на лист белого картона с белым кругом вместо панциря. Цветные круги того же размера.
Емкость с горохом, в ней зарыты черепахи. Клеенка «озеро», листочки.
Рисунок черепахи, блестящие камушки, пальчиковые краски, салфетки.
Платочки, некрупные игрушки, в том числе «черепаха».
Вырезанные из картона заготовки для поделки. Пластилин, скорлупки грецких орехов, горошины.
Чашки из кукольной посуды. Бубен. Погремушки. Подушки. Пеньки. Туннель.
Аудиозаписи: «Как львенок и черепаха пели песню», «Черепаха Аха», Камиль Сен-Санс «Черепаха», стихотворение «Черепаха» (читает К. Чуковский).

Содержание:

Перед началом занятия воспитатель проводит игру-приветствие по своему выбору.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Слушание музыки «Черепаха» К. Сен-Санс

Под музыку воспитатель показывает игрушку-черепаху, имитируя ее медленное ползанье.

Дидактическая игра «Найди панцирь для черепахи»

Детям раздаются картонные силуэты черепах разных цветов с былым кругом посередине (вместо панциря). Затем предлагается рассмотреть разноцветные круги и подобрать своей черепахе соответствующие по цвету.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Дидактическая игра «Сосчитай черепах»

- Сколько черепах на камешке? Одна черепаха. Найдите цифру «1» и положите возле одной черепахи на камешке.

Конспект по Рисованию Одуванчик
Сколько черепах в воде? Две черепахи. Возьмите цифру «2» и положите возле двух черепах в воде.

Аппликация «Черепахи»

- Давайте сделаем такую же картинку - наклеим на камень одну черепаху, а в озеро - две черепахи.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Конспект по Рисованию Одуванчик

Игрушка-манипулятор «Черепаха»

- В гости к нам пришла большая черепаха. Она очень любит играть с детками, поэтому на ее панцире много игрушек, с которыми можно поиграть.

Дидактическая игра «Доползи до большой и маленькой черепах»

Ребята становятся на четвереньки, на спины им кладутся плоские подушки. Дети получают задание: «Доползи до большой черепахи», «Доползи до маленькой черепахи»

Дидактическое упражнение и пальчиковое рисование «Укрась панцирь черепахе»

- Черепаха хочет украсить свой круглый панцирь блестящими камушками. Поможем ей, выложим камушки по краю круглого панциря.

Конспект по Рисованию Одуванчик
- Наша черепаха модница. Теперь ей хочется по-другому украсить свой панцирь. Сложите блестящие камушки в коробочку и приготовьте свои пальчики-рисовальчики - будем украшать панцирь черепахе разноцветными точками.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Рисование «Ниточки для шариков»

- Наши черепахи очень любят воздушные шары. Вот сколько шариков они надули. Нужно только привязать к ним ниточки, чтобы не улетели.

Конспект по Рисованию Одуванчик
Дети рисуют карандашами вертикальные полоски от шарика вниз.

Упражнение с прищепками «Черепаха»

- Давайте с помощью прищепок сделаем черепахам лапки. Две лапки с одной стороны и две лапки с другой стороны. Только берите прищепки того же цвета, что и панцирь черепахи

Дидактическая игра «Черепахи зарылись в песке»

- Ребята, черепахи любят зарываться в песок. Давайте попробуем отыскать их в песке. Теперь, когда вы отыскали всех черепах посадите их на листочки. Сколько черепах поместились на одном листочке? Только одна черепаха. А теперь черепахи отправились к озеру искупаться. Сколько черепах поместилось в озере? Много черепах.
Вот черепаха поползла по ноге и остановилась на коленке, поползла дальше - до самых пальчиков. (То же на другой ноге). А теперь черепаха поползла по руке и остановилась на плече. (То же на другой руке).

Динамическая пауза «Проползи как черепаха»

Под музыку «Как львенок и черепаха пели песню» дети на четвереньках проползают по дорожке, туннелю, скамейке, между пеньков.

Пальчиковая игра «Черепашка Соня»

Черепашка Соня -
Страшная засоня.
До обеда спала.
В магазин поползла.
Быстро обернулась -
На закате вернулась.

Дети раскрывают ладонь и медленно перебирают пальцами по столу, имитируя движения черепашки. Второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь.

Пряник свежий пожевала
Чаем крепким запивала...
Долго Соня-черепашка
В кухне мыла свою чашку.

Дети берут в руки чашки из кукольной посуды и поглаживают ее пальцами, имитируя мытье.

Дидактическая игра «Черепашьи панцири»

- Покажите пальчиком-указочкой самую большую черепаху, самую маленькую черепаху, среднюю черепаху. Помогите подобрать им панцири подходящие по величине: большой черепахе - большой панцирь, маленькой черепахе - меленький панцирь, а средней черепахе - средний панцирь.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Конспект по Рисованию Одуванчик

Игра с пуговицами «Черепаха»

- Разложите пуговицы в свои домики, пусть у черепахи получится красивый панцирь.

Конспект по Рисованию Одуванчик

Лепка «Панцирь для черепахи»

Из соленого теста дети скатывают шар, затем прикладывают его к белому фону на рисунке черепахи и придавливают ладонью. В получившуюся лепешку-панцирь вдавливают мелкие камушки, бусины.

Упражнение «Иди-беги»

Воспитатель предлагает детям слушать звучание бубна пока он звенит тихо - нужно ходить медленно, когда зазвучит громко - бежать.

Ручной труд «Черепаха»

- Прямым раскатыванием сделаем тонкую колбаску и прикрепим ее вот здесь - это голова и хвост черепахи. Сверху приложим скорлупу грецкого ореха - вот и панцирь готов. Осталось только из горошин сделать глазки.

Упражнение «Передай черепаху по кругу»

Дети садятся в круг и передают друг другу черепаху-игрушку. Воспитатель благодарит каждого ребенка. Отдавшего игрушку соседу и побуждает детей произносить слово «спасибо».

Музыкально-ритмическое упражнение «Черепаха Аха»

Дети отбивают ритм музыки погремушками.

Дидактическая игра «Где спряталась черепаха?»

Перед детьми выставляются несколько игрушек и каждая накрывается платком. Затем воспитатель спрашивает: «Где спряталась черепаха?» и предлагает снять с нее платок.

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

(Или слушание аудиозаписи).

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
- Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!















МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

ГОРОД НА ПЕСКЕ

Игры с песком для детей дошкольного возраста

Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению парапсихологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. В связи с этим я рекомендую иметь песочницы в каждом классе, в каждом игровом уголке детского сада и обязательно в кабинете психолога. На своем опыте я убедилась, что песок действительно снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету.
Ниже я привожу некоторые игры с песком для детей дошкольного возраста. Желательно любую игру предлагать ребенку в виде сказки.
Стихи к занятиям сочинила Оксана Стебенева, 8-й класс.



ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Цель
Развитие мышления, моторики.

Стимульный материал
Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ

Цель
Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Стимульный материал
Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

ЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ

Цель
Развитие у детей сенсорного восприятия.

Стимульный материал
Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых), миниатюрные фигурки.

Ход игры
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

Цель
Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Стимульный материал
Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая - в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ

Цель
Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Стимульный материал
Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т.д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД

Цель
Развитие образного мышления, воображения, речи.

Стимульный материал
Песочница, миниатюрные фигурки, набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т.д.

Ход игры
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

КОВЕР-САМОЛЕТ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ

Цель
Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше - больше, выше - ниже, справа, слева), закрепить знания о геометрических формах.

Стимульный материал
Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

Ход игры
Взрослый рассказывает сказку.

В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей

И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет,
Нашу принцессу он точно спасет.

Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.

1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т.д.

НОВАЯ КВАРТИРА КУКЛЫ МАШИ

Цель
Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Стимульный материал
Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.

Ход игры

Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.

Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

ДЕТСКИЕ СЕКРЕТИКИ

Цель
Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимульный материал
Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов.
Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ

Цель
Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Стимульный материал
Блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом.

Ход игры
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что...

На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения.

1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

ГОРОД, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ

Цель
Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы...

Стимульный материал
Две песочницы, миниатюрные фигурки.

Ход игры
Две группы детей строят родной город, каждая - в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ

Цель
Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимульный материал
Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

Ход игры
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.
Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем,
Вдыхают запах с наслажденьем.
Мы в клумбе три бороздки проведем,
Названия цветов на слоги разобьем!
Два слога в верхнюю сажаем,
Три слога в центре оставляем.
Четыре слога - в третью грядку.
Теперь все вроде по порядку.
Итак, начнем сажать, друзья!

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.
Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.
Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.
После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.

1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.
2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?
3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

Дети вместе сочиняют сказку про цветы.

Комплекс №1(сентябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

  1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Игра «Пойдём в гости» - дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам ( 2 раза).

  2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)

-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.

-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)

  1. Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с , в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.

Комплекс №2 (сентябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

  1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.

  2. Игровые упражнения.

- «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

- «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)

П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)

  1. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.











Комплекс №3(октябрь).

Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.

  1. Ходьба и бег в колонне.

  2. Упражнения:

-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(5р)

-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).

-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)

П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)

  1. Ходьба колонной за воспитателем по одному.



Комплекс №4(октябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

  1. Ходьба и бег по кругу.

  2. Упражнения:

-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться в и.п.(5р)

-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)

-П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)

-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)

3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.












Комплекс №5 (ноябрь).

Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.

  2. Упражнения:

-«Мельница»И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(5-6 р)

-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(5-6р)

-П/и «Поезд» ( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются) (2р).

-П/и «Наседка и цыплята» (2р)

3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).


Комплекс № 6(ноябрь).

Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.

  1. Ходьба и бег по кругу.

  2. Упражнения:

-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)

-« Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)

-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.) (2-3р)

-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).

3. Ходьба в колонне за воспитателем.







Комплекс №7(декабрь).


Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.

  2. -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-П/и «Мышки в кладовой» (дети-мыши спят в норках, кошка - воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)

(2-3р)

3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.

Комплекс №8(декабрь).


Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

  1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. (Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания - идём как «бабочки», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.

  2. -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (3р).

-Прыжки по ровненькой дорожке.

-П/и «Трамвай» ( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок» - бегут , на «красный»- стоят) (3р).

3. Малоподвижная игра «Ровным кругом».











Комплекс №9 (январь).


Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

1.Ходьба и бег врассыпную.

2.Упражнения:

-«Птички» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(6р).

-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)

-П/и «По ровненькой дорожке» («По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» - дети поднимаются.) (2р)

-П/и «Лохматый пёс» (2р).

3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс №10(январь).


Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки - ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

  1. Ходьба парами, бег врассыпную.

  2. Упражнения:

-«Качели» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).

-П/и «У медведя во бору» (2-3р).

-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот - водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).









Комплекс № 11(февраль).


Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.

  2. Упражнения:

-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. (5р)

-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п. (5р)

- Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (5 прыжков по 3р)

-П/и «Лохматый пёс» (2р)

3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.

Комплекс №12 (февраль).

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.

  1. «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки» - дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.

  2. Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).

Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)

(2-3 раза).

  1. Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.














Комплекс № 13 (март).

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

  1. Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

  1. Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.

«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

  1. Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.

Комплекс № 14 (март).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

  1. «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.

  2. Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.

Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).

  1. Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).






















Комплекс № 15 (апрель).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

  1. Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом.

  2. «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками

(10 раз).

«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).

  1. Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).

Комплекс № 16 (апрель).

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

  1. Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу-дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).

  2. Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.

Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).

  1. Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.






















Комплекс №17 (май).

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

  1. Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.

  2. Игра с мячами:

-подбрасывание вверх 2мя руками;

-отбивание мяча о землю 2мя руками;

-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.

3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.

Комплекс №18 (май).

Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

  1. Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).

  2. Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.

Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

  1. Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.







Физкультура на улице в первой младшей группе





© 2010-2022