- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие на тему Волшебница вода
Открытое занятие на тему Волшебница вода
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кладова О.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода - растворитель.
- закреплять знания о состояниях воды.
- воспитывать бережное отношение к воде.
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
- развивать связную речь.
- активизировать словарь: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.
Предварительная работа.
- беседа «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека».
- рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.
Оборудование и материалы: обучающая презентация «Три состояния воды. Круговорот воды в природе.», пробирки, вода, сахар, соль, одноразовая посуда, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозаписи со звуком дождя, бинт, кувшин, бейджи, халаты.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сейчас, я предлагаю отгадать вам загадки, а вы, отгадав их, поймете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Мы журчим в апреле звонко,
Ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки
В нас кораблики пускают. (Ручьи)
Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря добегу -
Стать широкою смогу. (Река)
Она - и туча и туман.
Она ручей и океан
Она - летает бежит
И стеклянной может быть. ( Вода)
Воспитатель: Так о чем же мы сегодня будем говорить, ребята?
Дети: О воде.
Ребята, а кто из вас может нам рассказать стих о воде?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Спасибо, Алина.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из института «Воды». Институт воды - это место, где ученые проводят исследования и эксперименты с водой, изучают её. И в этом письме сотрудники института попросили нас помочь им провести исследования и опыты с водой. Согласны? А результаты исследований мы запишем и передадим в институт.
Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, и прошу одеть халаты. Я тоже надеваю халат с эмблемой института «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы теперь мои коллеги. Теперь мы с вами научные сотрудники института «Воды».
Что делают в лаборатории, ребята? (Ответы детей).
Да, правильно, в лаборатории проводят опыты. А теперь, я напомню вам, как нужно вести себя в лаборатории. Во-первых, не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Во- вторых, слушать во всем старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдение, сделать вывод. Ну, что приступим? Коллеги, вопрос, который интересует научно-исследовательский институт: имеет ли вода форму? (ответы детей: имеет, не имеет) Коллеги, давайте это сейчас проверим.
Наливают из графина в три разные емкости (стакан, пробирка, колба) воду.
Что происходит с водой? (Ответы детей: приобретает форму каждой из них).
Коллеги, делаем вывод: вода не имеет собственной формы!
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, апельсинов, помидоров? Попробуйте воду в стаканах на вкус. Можно ли сказать, что вода соленая, сладкая, кислая? (ответы детей). Правильно, ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт № 3 «Вода - растворитель»
Итак, мы с вами, коллеги, выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стакане сахар, во втором - соль. Что произошло с этими веществами? (ответы детей). А теперь попробуйте эту воду на вкус. Что изменилось? (ответы детей) да, у воды появился вкус. Вода стала в одном стакане сладкая, а в другом - соленая.
Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды вы сегодня узнали? Есть ли у воды вкус, цвет, запах? Может ли вода растворять вещества? (Ответы детей).
Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу вам пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.