Открытое занятие на тему Волшебница вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода - растворитель.

- закреплять знания о состояниях воды.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

- развивать связную речь.

- активизировать словарь: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.

Предварительная работа.

- беседа «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека».

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

- отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.

Оборудование и материалы: обучающая презентация «Три состояния воды. Круговорот воды в природе.», пробирки, вода, сахар, соль, одноразовая посуда, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозаписи со звуком дождя, бинт, кувшин, бейджи, халаты.





Ход занятия.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сейчас, я предлагаю отгадать вам загадки, а вы, отгадав их, поймете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Мы журчим в апреле звонко,

Ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки

В нас кораблики пускают. (Ручьи)

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу -

Стать широкою смогу. (Река)

Она - и туча и туман.

Она ручей и океан

Она - летает бежит

И стеклянной может быть. ( Вода)

Воспитатель: Так о чем же мы сегодня будем говорить, ребята?

Дети: О воде.

Ребята, а кто из вас может нам рассказать стих о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Спасибо, Алина.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из института «Воды». Институт воды - это место, где ученые проводят исследования и эксперименты с водой, изучают её. И в этом письме сотрудники института попросили нас помочь им провести исследования и опыты с водой. Согласны? А результаты исследований мы запишем и передадим в институт.

Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, и прошу одеть халаты. Я тоже надеваю халат с эмблемой института «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы теперь мои коллеги. Теперь мы с вами научные сотрудники института «Воды».

Что делают в лаборатории, ребята? (Ответы детей).

Да, правильно, в лаборатории проводят опыты. А теперь, я напомню вам, как нужно вести себя в лаборатории. Во-первых, не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Во- вторых, слушать во всем старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдение, сделать вывод. Ну, что приступим? Коллеги, вопрос, который интересует научно-исследовательский институт: имеет ли вода форму? (ответы детей: имеет, не имеет) Коллеги, давайте это сейчас проверим.

Наливают из графина в три разные емкости (стакан, пробирка, колба) воду.

Что происходит с водой? (Ответы детей: приобретает форму каждой из них).

Коллеги, делаем вывод: вода не имеет собственной формы!

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, апельсинов, помидоров? Попробуйте воду в стаканах на вкус. Можно ли сказать, что вода соленая, сладкая, кислая? (ответы детей). Правильно, ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт № 3 «Вода - растворитель»

Итак, мы с вами, коллеги, выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стакане сахар, во втором - соль. Что произошло с этими веществами? (ответы детей). А теперь попробуйте эту воду на вкус. Что изменилось? (ответы детей) да, у воды появился вкус. Вода стала в одном стакане сладкая, а в другом - соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Коллеги, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды вы сегодня узнали? Есть ли у воды вкус, цвет, запах? Может ли вода растворять вещества? (Ответы детей).

Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу вам пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.

© 2010-2022