КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во второй младшей группе

Тема: "Мебель для куклы Кати "

Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

- Мебель.

- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.

- Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.

Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т.д.

- Вика, что ты поставила?

- Я поставила шкаф.

Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.

- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

Физкультминутка «Кошечка»


1




Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

2




Затем решила наша кошка

Себе всю мордочку помыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

3




А после кошке захотелось

Котяток лапками позвать

Давайте вместе все ребята

Её движенья повторять.

4




Затем на лапки встала кошка

И стала хвостиком крутить

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

5




Попрыгать кошке захотелось

И стала кошечка шалить

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.


Игра «Скажи, где кошка?»

- Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.

Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.

- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.

- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.


© 2010-2022