Конспект итоговой образовательной деятельности «Дорога в старшую группу!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.





Конспект образовательной деятельности

в средней группе детского сада

«Дорога в старшую группу!»








Разработал воспитатель:

Сафонова Наталья Викторовна







Апрель 2013года

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить все знания полученные детьми в течение всего учебного года.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

  2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

  3. Закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.

  5. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  6. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет похожий на треугольную форму и т.д.»; д/игра «На что похоже»; рисование фигур; чтение сказок; рассматривание иллюстраций о насекомых, птицах, животных и беседа по ним; разучивание стихотворений и т.д.

Материал и оборудование к занятию: плакат с тремя дорогами; мелкие игрушки; цифры от 1до 5; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); теремок; карточки с изображением деревьев, насекомых, птиц; медальки детям о переходе в старшую группу детского сада.



Ход занятия:

Вос-ль: Ребята отгадайте мою загадку:

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

- Как ласково мы называем его? (Солнышко) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

- Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение). Опять засверкало теплое солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

Вос-ль: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (ответы детей - да) Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Вос-ль: - Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая - ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога - ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Вос-ль: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:- дети, посмотрите в окно и скажите:

-Какое наступило сейчас время года? (весна)

-Какой сейчас идет месяц? (апрель)

-Какие вы знаете весенние месяца (март, апрель, май)

-Какая погода за окном? (Солнечна, ясная, теплая и т.д.)

-Кто радуется приходу весны? (Птицы, люди, растения)

-А какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Вос-ль: - Задание второе: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Вызываются дети по имени, они выполняют задание.

Вос-ль:- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. (Ребята садитесь на стульчики)

Вос-ль: Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете вот эти загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов - то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

- Получился бы ... (овал)

Вос-ль: д/игра. «Найди форму» - найди те в группе предметы, напоминающие эти геометрические фигуры. Найди предметы похожие на круг, на квадрат, на прямоугольник и т.д.

Вос-ль: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано (ответы детей - Теремок) Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик - квадратный балкон, петушок - треугольный балкон, лягушка - круглый балкон, лисичка - овальный балкон, волк - прямоугольный балкон) (ответы детей)

Вос-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие давайте пойдем дальше по дороге. Ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей - мы пришли на лесную полянку) Следующие препятствие на нашем пути - игра «Всезнайка». Отгадывать нужно загадки:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

Вос-ль: - Правильно (показываю карточку). Сейчас Алина Миних расскажет стихотворение про березу

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза

Вос-ль: - Ребята, назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.) Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Верно (показываю картинку). Варя Марьясич нам сейчас расскажет стихотворение про кузнечика.

Он прыгает под небо, взлетая высоко.
И крылышками машет свободно и легко.
Он не простой прыгучий чудо человечек.
А маленький, весёлый зелёненький кузнечик.

Вос-ль: Ребята назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.) Ну, а теперь следующая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

Вос-ль: Верно (показываю картинку). Настя Молодцова нам сейчас расскажет стихотворение про скворца.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? (ответы детей - ласточки, стрижи, грачи, кукушки, лебеди и т.д.) А почему их называют перелетными? (Ответы детей - они улетают в теплые края) А как называют птиц, которые остаются у нас зимой - зимовать? (Ответы детей - зимующие птицы)

Вос-ль: Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем (ответы детей - да)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)
Что не правильно? (мухи) А мухи - это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают) А макароны - это продукты питания.

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, бананы…(Дети хлопают)
Бананы - это вовсе не птицы, это фрукты.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают) Комары - это насекомые.

Вос-ль: - Все вы ребята молодцы! Вы столько много знаете обо всём и о птицах, насекомых, животных и деревьях.

Вос-ль: - Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А сейчас физминутка. (Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Вос-ль: - А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? (ответы детей - да)

А) Гуси, баба яга, девочка, мальчик (ответы детей - гуси-лебеди);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (ответы детей - «Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк (ответы детей - «Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич (ответы детей - «Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк (ответы детей - «Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок (ответы детей - «Заюшкина избушка»).

Вос-ль: следующее задание игра «Подбери слово» Сейчас я назову слово, а вы должны сказать «Что делает этот предмет?»:

(мороз)- рисует, щиплет, трещит, морозит...

(солнце)- светит, греет, сверкает, ...

(снег)- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…

(сосулька) - висит, растёт, тает, плачет, капает...

(бабочка)- летает, порхает, танцует, ...

А сейчас назовите, какой это предмет.

Весна - теплая, светлая, ….

Кукла- маленькая, любимая …

Машина - грузовая, легковая, маленькая…

Вос-ль:- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И я вам сейчас подарю небольшие медальки за ваши успехи, за ваше стремление познавать что-то новое.


© 2010-2022