Конспект НОД тема: Угощение для кошки Мурки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Угощение для кошки Мурки»

Лепка в первой младшей группе.

Составила:
Лепшина Наталия Павловна
(воспитатель)

Программное содержание:

- Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.

- Обучать правильному и отчетливому произношению звука (м), (мь), закрепить произношение звука (у); активизировать в речи слова «рога», «бодается», «мурлыкает».

Наглядный материал: игрушки - домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображением, ширма, кувшин.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

Структура

Ход занятия

Примечания

Организационный момент.

Речевая игра «Гости».

Коллективные
ответы.






Индивидуальные ответы.







Игровая мотивация.


Пальчиковая гимнастика.














Итог.




Обыгрывание.

Предлагаю ребятам сесть на ковер и сообщаю, что к нам пришли гости.

-Кто же это к нам пришел? Достаю из-за ширмы корову и спрашиваю: «Кто это?» (корова). Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: «м-м-у-у-у!». Как она мычит?

Далее показываю козу. Кто это? Это коза. Она тоже дает молоко, но коза не умеет мычать, она мекает: «м-м-е-е!» Как она мекает?

А вот и кошечка пришла. Достаю из-за ширмы кошку. Ее зовут Мурка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Мурка очень любит молоко и, когда она хочет есть, мяукает: «мяу-мяу!»

-Денис, как зовут кошечку?

- Егор, как кошечка мяукает?

- Маша, как кошечка поет?

Да, правильно, кошечка поет песенку: «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!» Она мурлыкает.

Затем обыгрываю чистоговорку:

- Идет корова по дорожке мычит: «му-у-у!»- молока кому? Мурка замяукала: «Мяу-мяу, молока хочу!»

Предлагаю повторить ее всем вместе.

- Как Мурка просит молока?

Беру в руки кувшин и говорю детям, что в нем вкусное молоко, надо налить в мисочку и напоить кошку Мурку. Ну где же мисочка? (дети предлагают разные варианты).

Говорю детям о том, что прежде чем начать лепить, нужно разбудить пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики - «Ура!

В детский сад идти пора!»

- У всех пальчики проснулись?

Предлагаю ребятам подойти к столу и сесть рядом со мной. Показываю приемы лепки мисочки: вдавливание, расплющивание, прищипывание и др. Предлагаю ребятам самим слепить миску для Мурки. Помогаю добиться желаемого результата, хвалю за самостоятельность, усердие.

Спрашиваю детей:

- Что мы сегодня лепили и для кого?

- Как Мурка просит кушать?

Предлагаю детям «напоить» кошку Мурку и продолжить игру в игровом уголке.

Дети сидят полукругом на ковре.

Ставлю игрушку на зеленую «лужайку».








Добиваться правильного произношения.

Повторим слово хором.

Передавать интонацию.



Подвести детей к выводу, что мы можем слепить мисочку.



Гимнастику проводим два раза: для правой и левой руки.





Заранее скатать из пластилина «шары» и погреть пластилин на батарее.







Мурка «рада и мурлыкает».



© 2010-2022