Открытое занятие по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Манжерокская СОШ»

дошкольная группа « Дошколёнок»



Конспект открытого занятия.


По математике






Тема: « Закрепить счет в пределах 5. Цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов с нужной цифрой. Понятия - «слева», «справа». Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.





Провела воспитатель: Доронина Е.Н.

Категория: высшая, педстаж 36 лет



С. Манжерок 2015год

Конспект открытого занятия по математике


В рамках стажёрской площадки.

В группе «Дошколёнок»



Воспитатель: Доронина Е.Н.



Тема: « Закрепить счет в пределах 5. Цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов с нужной цифрой. Понятия - «слева», «справа». Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Программное содержание:


Обучающие задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5;

  • Научить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • Сформировать умение ориентироваться в пространстве объясняя понятия «слева», «справа»;

  • Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, научить соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, развивать память, внимание;

  • Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь;

  • Развивать умение аргументировать свои высказывания;


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать;

  • Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.


Предварительная работа с детьми: Игры в математическое лото,

отгадывание математических загадок, разучивание пальчиковых гимнастик с математическим счётом.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал: карточка с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказке «Репка».
Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками, конверты с раздаточным материалом (геометрические фигуры), карточки с заданиями, карандаши, счётные палочки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка.











Ход занятия

Звучит легкая музыка.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? … Готовы порадовать гостей? Присаживайтесь на свои места.

Повторим правило:

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Воспитатель: Показывает карточку с цифрой 1, ребята, кто знает. Что это за цифра?

Назовите мне предметы в нашей группе которых по 1. ( телевизор, пол, потолок, книжный шкаф, часы, уголок дежурных…)

Карточка цифрой 2 - посмотрите внимательно на меня, чего у меня по 2 (руки, ноги, глаза, уши, серёжки, туфли, брови…).

Цифра 3, прочитать стишок про тройку.

А за тройкой посмотри, - выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. - Молодцы!

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель: Дети, возьмите карточки с двумя полосками, на верхнюю полоску положите 3 красных кружка.

А на нижнюю, на 1 зеленый квадрат больше, чем красных кружков.

Сколько квадратов вы положили?

Какое число больше 3 или 4, на сколько?

Что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Кто сможет найти карточку с цифрой 4?

Молодцы, ребята, справились! Давайте немного поиграем.


Игра называется: «Что лишнее?»

Слушайте внимательно, какое слово будет лишним и почему?

Стол, стул, шкаф, платье, кровать.

Берёза, ботинки, дуб, сосна, осина.

Понедельник, вторник, среда, осень.

Круг, квадрат, яблоко, прямоугольник

Ответы детей. Молодцы.

Посмотрите на карточку.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Сколько всего геометрических фигур на карточке - 5. Знакомство с цифрой 5. Счёт до 5 хором.

Нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя и почему?

( круг не имеет углов)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, порадовали меня, и я хочу вас порадовать, рассказать сказку, сказку необычную, слушайте!

Плоскостной театр. Сказка «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит:

«Очень я занята, грибы перебираю, ходила в лесу без очков, собирала грибы, корзинку домой принесла, глянула, а грибы то не все съедобные, пусть дети мне помогут, тогда помогу тебе, дед».

Детям предлагается корзинка с муляжами грибов:

Корзинка с грибами - 2 мухомора, 3 лисички. Сколько всего грибов в корзинке? Пять знакомство с цифрой 5. Сколько грибов нужно убрать из корзинки, почему?

Задание выполнено, Бабка: Спасибо детки, пойду, помогу деду репку тянуть. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка говорит: Помогу вам, только пусть дети помогут мне запомнить какая рука правая, какая левая, я путаю, а подружки надомной смеются.

Музыкальная разминка.

Внучка: Спасибо, пойду помогать деду и бабе.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

А Жучка говорит, пусть и мне ребята помогут, научат играть с косточками.

Воспитатель: Дети, достаньте пожалуйста счетные палочки.

Давайте научим Жучку выкладывать разные фигурки:

  • Солнышко.

  • Кораблик.

  • Домик.

Жучка довольна, побежала помогать.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка спит не слышит.

Воспитатель: Давайте дети, научим кошку делать гимнастику для глаз, она будет быстро просыпаться. Закрывайте глазки как котятки крепко, крепко и слушайте меня.

Глазки, как проснуться, солнцу улыбнуться,

Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту.

Водят взгляд туда - сюда, ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем глазки открывать.

И кошка наша проснулась услышала Жучку, побежала помогать.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

А мышка к зиме готовится, домик - норку строит, да не знает какой.

Давайте ей подскажем.

Физическая минутка:

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была, рядом, чтоб сосна росла,

Солнце было, дождик шёл, и тюльпан с саду расцвел.

Обрадовалась мышка совету.

Быстро достроила мышка свой домик и побежала помогать репку тянуть.

А дорожка от мышкиной норки не простая, а….

Воспитатель предлагает детям карточки, на которых показ извилистая линия.

Задание: «Продолжи узор»

Встали мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку. А репка, какая красавица, сочная, сладкая. Решили бабка да внучка стол накрыть, да всех в гости пригласить. Тут и сказки конец. А кто её рассказать помог - молодец!

Дети, чем мы сегодня свами занимались?

Какие цифры запомнили? Что больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

И наши сороконожки слушали, и им понравилось!

Релаксация. Две сороконожки бежали по дорожке, побежали, побежали и друг друга обняли.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Все молодцы.







Самоанализ.

Тема занятия определена по плану, с учётом возраста, цель и методические задачи поставлены. Во время занятия использовались разнообразные методы, формы и приёмы: проблемно - поисковая мотивация, игровая форма, сюрпризные моменты, приём «яркое пятно», игровые ситуации. В объяснении нового материала проводилась активизация самостоятельного мышления, моделирование, фантазирование, поиск и решение проблемной ситуации. Успешно использовалась динамическая пауза, игровые моменты. Во время практической работы, использовались групповые способы организации деятельности детей и индивидуальная работа. Интеграция образовательных областей соответствует требованиям программы. Контакт со всеми детьми установлен, прослеживалась обратная связь. Виды деятельности распределены с учетом требований к охране здоровья детей. Программные задачи выполнены.






© 2010-2022