Тематическое планирование для старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш» управления образования администрации города Шахтерска











Тематическое планирование по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста











Составила:

Антоненко Н.Л.



















Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)

1Контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять».

Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста

2 Наши верные друзья.

Способствовать становлению у детей здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, соблюдение режимных моментов. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж», Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», загадывание загадок. Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье» с.4 Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 106-109 Энциклопедии для детей

3.Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Учить предвидеть опасности при обращении с эл.приборами. соблюдать осторожность при обращении с ними.

загадки о предметах быта, Видеотека «Уроки тётушки совы».

Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с. 105

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.66

4Я - пешеход.

Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, 3 флажка ( красный, желтый, зеленый)

Т.Ф.Саулина« Три сигнала светофора» стр. 26. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.21

5 Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Моделирование ситуаций: «Что будет если...?»,

Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70 Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников

6.Контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять».

Т.А.Шарыгина Беседы по основам безопасности с детьми5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста

7.Микробы и вирусы.

Развивать у детей пониманиезначения гигиеническихпроцедур; дать элементарныепредставления об инфекционныхболезнях и их возбудителях

(микробах и вирусах)

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,

«Про тебя самого», «Уроки Айболита», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для старшего возраста.

Энциклопедии для детей.

8. Ток бежит по проводам.

Учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами. Соблюдать осторожность при обращении с ними.

Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы». Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 1; «Беседы о правилах пожарной безопасности» с.36, 52»

9.Дорожные знаки

Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки

Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Наст, игры: «Дорожные знаки», «Мы пешеходы».

Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с.43 Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 117

10. Съедобные и несъедобные грибы.

Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть и классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение.

Чтение: загадки. Наст. игры. «Лото - грибы», «Сбор грибов и ягод». Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание муляжей.Н.А.Авдеева

«Безопасность» с. 117 Т.А.Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии, альбом «Съедобные и несъедобные грибы».

11.Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице и дома. Научить детей соответствующим правилам поведения.

Чтение: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Р.Н.С. «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса»,Видеотека «Уроки тётушки совы»

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.49 Хрестоматия для старшего возраста

12. Витамины и здоровый организм

Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки Н.А.Авдеева

«Безопасность» с. 101-102Хрестоматия длястаршего возрастаАльбомы «Овощи»,«Фрукты»,

13 .А у нас дома газ.

Продолжать учить предвидеть опасности дома, видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Учить соблюдать правила и осторожность при обращении с газом.

Чтение: Т.Шорыгина «Любопытный ветерок», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки.Видеотека «Уроки тётушки совы»,Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 16. Хрестоматия для старшего возраста.

.14 «Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Дорожные знаки. Три сигнала светофора для иг¬ры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».Иллюстрации..Т.Ф.Саулина « Три сигнала светофора» стр. 29.

.15 Съедобные и несъедобные ягоды.

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.

Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев.

Н.А.Авдеева «Безопасность» с.79 Энциклопедии, альбомы «Лекарственныерастения», «Растения лесов и полей».

16.Внешность человека может быть обманчива

Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение: Р.Н.С. «Лисичка сестричка и серый волк», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Видеотека«Уроки тётушки совы»Н.А.Авдеева«Безопасность» с.40 Хрестоматия для старшего возраста

17.Здоровье и болезнь.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.

Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита».Н.А.Авдеева«Безопасность» с.97 Хрестоматия для старшего возраста.Энциклопедии для детей

18.Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём.

Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Чтение: С.Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар», загадки.

Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...?» Видеотека «Уроки тётушки совы», Ср. «Пожарные», Д.и. «Какие действия могут привести к пожару»Н.А.Авдеева «Безопасность» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.21

19.Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Чтение: В.Семерина «Запрещается -разрешается» Видеотека «Уроки тётушки совы», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.122. Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ стр.24.

20.Опасные контакты с незнакомыми животными

Дать знания, что контакты с незнакомыми животными могут быть опасны; учить детей правилам общения, как с домашними, так и с бродячими животными.

Чтение: А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Видеотека «Уроки тётушки совы» Н.А.Авдеева «Безопасность» с.83 Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.56 Хрестоматия.

21.К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте.

Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся», Видеотека «Уроки тётушки совы» . Н.А.Авдеева365 уроков безопасности.

Хрестоматия для старшего возраста.

22.Запомните, детки, таблетки - не конфетки.

Дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых.

Чтение: К.Чуковский «Айболит» Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» Видеотека «Уроки тётушки совы»

Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25 Энциклопедии.

23.Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой.

Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.5 плакаты по ОБЖ.

24.Знакомство с городским транспортом

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города»..Ф.Саулина « Три сигнала светофора» стр. 31.

25.Лекарственные растения

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Чтение: М.Пришвин «Золотой луг». «Лекарственные растения». Видеотека «Уроки тётушки совы». Рассматривание гербариев. В.Н.Волчкова

«Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии, альбом «Лекарственные растения».

26 Знаешь ли ты свой адрес, телефон

Дать понятие о том, что дети должны знать свой адрес и номер телефона. Учить детей обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Видеотека «Уроки тётушки совы» макет «Моя улица». Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 130 365 уроков безопасности.

27. Личная гигиена

Познакомить детей с наукой гигиеной. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить информацию о правилах гигиены своего тела.

Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина А.Барто «Девочка чумазая», «Беседы о здоровье» с. 24 К.Чуковский «Мойдодыр». Н.А.Авдеева

Д.и. «Туалетные принадлежности» «Безопасность» с. 101 Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101.

^ Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)

28 Ножницы, катушки - это не игрушки.

Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»с.21

плакаты по ОБЖ.

29. На прогулку мы идем.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе прогулок. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Чтение: В Семернин «Запрещается -разрешается», стихи, загадки, сказка «На лесной тропинке Видеотека «Уроки тётушки совы». Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8лет» с.54 плакаты по ОБЖ

30. Опасные насекомые.

Познакомить детей с миром насекомых. Дать понятие, что насекомые могут быть опасны для человека при неправильном обращении с ними Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Чтение: М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Видеотека Уроки тётушки совы», Рассматривание коллекции. В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т.А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые».

31.Викторина «Знаете ли вы правила безопасности».

Закрепить с детьми материал по безопасности, который изучили за год.

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», загадки, Видеотека «Уроки тётушки совы»Т.А.Шарыгина«Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.69 плакаты по ОБЖ

32.Детские страхи

Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.).

Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности».Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности.

33.Использование и хранение опасных предметов.

Уточнить правила обращения с опасными предметами.

Видеотека «Уроки тётушки совы», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.

34.Улица полна неожиданностей

Обобщить знания по правилам дорожного движения.

Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ с.82 альбомы

35. На воде, на солнце.

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Д.и. «Разрешается - запрещается Видеотека «Уроки тётушки совы»

Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 108 Энциклопедии, «Здоровье», «Наш организм», альбомы

36.Использование и хранение опасных предметов.

Уточнить правила обращения с опасными предметами.

Видеотека «Уроки тётушки совы», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.

© 2010-2022