- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: Наши права
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: Наши права
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Р.З. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тема: Наши права.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Собрались все детки в круг
Я- твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
-Посмотрю на ваши лица
-С кем бы здесь мне подружиться?
Я - Роза Зиннуровна, а ты кто? (Олег, Юля, Паша).
-Ребята я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего.
-Что у нас общего?
-Все мы с вами люди. Однако каждый отличается своей внешностью, характером. Мы люди? проживающие в России - называемся гражданами. И у взрослых и у детей - одинаковые права и обязанности.
-А чем отличаемся друг от друга?
-Да, именами. У каждого человека есть имя.
-А зачем человеку нужно имя? (ответы детей).
-Чтобы обращаться друг к другу.
-Как мы обращаемся к взрослым, воспитателям?
-По имени и отчеству. А может? кто знает, как зовут по имени и отчеству своих мам, пап? (ответы детей).
-Обращаясь к ним по имени и отчеству, тем самым проявляем к взрослым, к воспитателям уважение к ним. Общаясь с друзьями, с подругами называем их по именам.
Игровое упражнение «Назови своих друзей».
-Вы знаете, что означают ваши имена? Я знаю к примеру: Тимофей - Бога почитающий, Карина - вперед смотрящая, Егор - земледелец, Никита - победитель, Ольга -святая, великая, Ярослав -ярый, славящий Ярилу, бога солнца.
-Ребята, а как вы думаете, есть такой документ, где записано ваше имя?
-А может ,кто знает, как он называется?
-Свидетельство о рождении.
-Вот этот лист бумаги, документ.
-Как называется, кто запомнил?
-Сюда записывают: фамилию, имя, отчество новорожденного; день и год рождения, ф.и.о родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство.
-Вот и познакомились с первым правом. Может, кто мне назовет, что это за право?
-Да, право на имя. (показ плаката).
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка : «моя семья».
-Что же такое семья?
-Выйди и расскажи, как кого зовут, где фотографировались? Ты любишь свою семью, близких? Почему? (ответы детей).
-Потому что они добрые, заботливые, ласковые.
-А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными: смерть родителей, появление в семье мачехи или отчима, лишение родителей права ухаживать за ребенком, вследствие плохого поведения взрослых, отказ родителей от ребенка.
-Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?
-Как хорошо, что у вас у всех есть семьи, вы счастливые дети на свете. Очень важно, когда семья заботится о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его лаской и заботой, тогда ребенок растет сильным, умным и здоровым. В семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц:
-Жалей отца с матерью, других не найдешь.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-А какие вы знаете пословицы о семье?
-Без семьи нет счастья.
- Нет друга нежнее матери.
-Своя семья - самые верные друзья.
-При солнце тепло, а при матери добро.
-Вот и познакомились еще с одним правом:
-Каждый человек имеет право на семью. ( показ плаката).
Показ глобуса. - Это макет нашей планеты.
-Здесь моря и океаны, государства и страны.
-Какие страны вы знаете? И кто там живет?
-В Японии живут японцы, в Англии - англичане, в Германии - немцы, в Африке - афроамериканцы.
-Они все могут радоваться солнцу, голубому небу? (да).
-Каждый человек от рождения - с того самого момента, как только появился на свет обладает равными правами. И не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка, мужчина или женщина. Все рождены свободными и только от них зависит мирное существование на планете.
-Как вы понимаете мирное существование?
-Это мирная жизнь, жизнь без войны.
-А кому дано право, убивать? Бить?
-Ни у кого нет такого права.
-А кому дано право, жить?
-Право на жизнь имеют все.
-Где-то здесь (показ на глобусе) живем и мы с вами.
-А в каком государстве мы живем? Россия.
-Частью государства России является и наша республика. Как называется? Татарстан.
-Люди, каких национальностей живут в нашей республике?
-Татары, русские, башкиры, украинцы, марийцы.
-А теперь скажите, у каких национальностей прав больше?
-Все имеют право петь, говорить, учиться на своем родном языке, соблюдать свои обычаи, отмечать свои праздники. У всех языки разные, но отношение друг к другу одинаково доброжелательное.
В государстве мы живем
Все разные - преразные,
Но права у всех равны
И все об этом знать должны.
-Каждое государство, кроме флага и герба имеет свой гимн. Это торжественная песня, ее слущают стоя в полном молчании. Многие вы слышали ее по телевизору, ее прослушивают спортсмены и подпевают перед каким нибудь матчем.
Прослушивание гимна.
-Вот и познакомились еще с одним правом: у всех равные права.
-А теперь поиграем в татар. нар. игру «Тимербай» . Встанем в круг.
Пять детей у Тимербая
Дружно весело играют
В речке быстрой искупались
Нашалились, наплескались
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились
И ни есть, ни пить не стали
В лес под вечер прибежали
Друг на друга посмотрели
Сделали вот так.
-С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его, затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правило: движения, которые показывали повторять нельзя; нужно выполнять точно.
-У всех взрослых людей есть работа. Расскажи кем работает твоя мама? Папа? Какие профессии?
-Однако не только у взрослых есть работа.
-У детей тоже есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
-И пока вы еще маленькие, ваша работа-обязанность заключается в том, чтобы убирать свои игрушки и помогать своим родителям по дому. А когда вырастите то будите работать, так же как и взрослые люди. Прослушайте два стихотворения, и сравните их:
-Что правильно, а что не правильно.
Я свою маму очень люблю
Сам я игрушки свои соберу,
Чтобы, придя с работы домой
Она поиграла немножко со мной.
«Все в порядке» Э.Успенский
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
-Высказывания детей.
-Давайте вспомним пословицы о работе:
-Мала пчелка, да и та работает.
-Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Делу время, а потехе час.
- Вот и познакомились еще с одним правом: каждый человек имеет право работать.
-Расскажи, кем ты хочешь стать? (врачом, учителем, парикмахером).
-Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Правило: воспитатель называет профессию, бросает мяч ребенку, тот в свою очередь должен назвать предмет, который можно использовать в данной профессии,
н-р: врач - лекарство.( Мяч бросает обратно ведущему.) Повар, шофер, летчик, парикмахер, строитель, пожарник, охотник, продавец, и т.д.
-Для того чтобы получить одну из профессий, нужно хорошо и долго учиться. В нашей стране у каждого есть такое право - право на учебу. Право учиться в школе, в колледже, институте, университете. Вот мы с вами в детском саду, какие занятия проводим?
-Ответы детей.
-Ваша обязанность какая ? хорошо и внимательно заниматься. Вот все вы имеете право на учебу. Пословицы, какие помним?
-Ученье свет, а не ученье - тьма.
-Грамоте учиться - всегда пригодиться.
-За двух не грамотных, одного грамотного дают.
Игра «Первоклассник».
Соревнование - кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы.
-Вот мы с вами и вспомнили некоторые наши права, их еще очень много, в дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с ними. Все права собраны в один очень важный документ (показ) называется он «Конвенция о правах ребенка». Как называется? Повтори.
Лишь появился ребенок на свет
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить
Развиваться и дружить
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий, мирный сон
Врачей помощь получать
Обучаться, отдыхать
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один.
Итог занятия.
- О каких правах говорили?