Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: Наши права

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: Наши права.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Собрались все детки в круг

Я- твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

-Посмотрю на ваши лица

-С кем бы здесь мне подружиться?

Я - Роза Зиннуровна, а ты кто? (Олег, Юля, Паша).

-Ребята я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего.

-Что у нас общего?

-Все мы с вами люди. Однако каждый отличается своей внешностью, характером. Мы люди? проживающие в России - называемся гражданами. И у взрослых и у детей - одинаковые права и обязанности.

-А чем отличаемся друг от друга?

-Да, именами. У каждого человека есть имя.

-А зачем человеку нужно имя? (ответы детей).

-Чтобы обращаться друг к другу.

-Как мы обращаемся к взрослым, воспитателям?

-По имени и отчеству. А может? кто знает, как зовут по имени и отчеству своих мам, пап? (ответы детей).

-Обращаясь к ним по имени и отчеству, тем самым проявляем к взрослым, к воспитателям уважение к ним. Общаясь с друзьями, с подругами называем их по именам.

Игровое упражнение «Назови своих друзей».

-Вы знаете, что означают ваши имена? Я знаю к примеру: Тимофей - Бога почитающий, Карина - вперед смотрящая, Егор - земледелец, Никита - победитель, Ольга -святая, великая, Ярослав -ярый, славящий Ярилу, бога солнца.

-Ребята, а как вы думаете, есть такой документ, где записано ваше имя?

-А может ,кто знает, как он называется?

-Свидетельство о рождении.

-Вот этот лист бумаги, документ.

-Как называется, кто запомнил?

-Сюда записывают: фамилию, имя, отчество новорожденного; день и год рождения, ф.и.о родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство.

-Вот и познакомились с первым правом. Может, кто мне назовет, что это за право?

-Да, право на имя. (показ плаката).

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка : «моя семья».

-Что же такое семья?

-Выйди и расскажи, как кого зовут, где фотографировались? Ты любишь свою семью, близких? Почему? (ответы детей).

-Потому что они добрые, заботливые, ласковые.

-А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными: смерть родителей, появление в семье мачехи или отчима, лишение родителей права ухаживать за ребенком, вследствие плохого поведения взрослых, отказ родителей от ребенка.

-Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?

-Как хорошо, что у вас у всех есть семьи, вы счастливые дети на свете. Очень важно, когда семья заботится о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его лаской и заботой, тогда ребенок растет сильным, умным и здоровым. В семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц:

-Жалей отца с матерью, других не найдешь.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-А какие вы знаете пословицы о семье?

-Без семьи нет счастья.

- Нет друга нежнее матери.

-Своя семья - самые верные друзья.

-При солнце тепло, а при матери добро.

-Вот и познакомились еще с одним правом:

-Каждый человек имеет право на семью. ( показ плаката).

Показ глобуса. - Это макет нашей планеты.

-Здесь моря и океаны, государства и страны.

-Какие страны вы знаете? И кто там живет?

-В Японии живут японцы, в Англии - англичане, в Германии - немцы, в Африке - афроамериканцы.

-Они все могут радоваться солнцу, голубому небу? (да).

-Каждый человек от рождения - с того самого момента, как только появился на свет обладает равными правами. И не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка, мужчина или женщина. Все рождены свободными и только от них зависит мирное существование на планете.

-Как вы понимаете мирное существование?

-Это мирная жизнь, жизнь без войны.

-А кому дано право, убивать? Бить?

-Ни у кого нет такого права.

-А кому дано право, жить?

-Право на жизнь имеют все.

-Где-то здесь (показ на глобусе) живем и мы с вами.

-А в каком государстве мы живем? Россия.

-Частью государства России является и наша республика. Как называется? Татарстан.

-Люди, каких национальностей живут в нашей республике?

-Татары, русские, башкиры, украинцы, марийцы.

-А теперь скажите, у каких национальностей прав больше?

-Все имеют право петь, говорить, учиться на своем родном языке, соблюдать свои обычаи, отмечать свои праздники. У всех языки разные, но отношение друг к другу одинаково доброжелательное.


В государстве мы живем

Все разные - преразные,

Но права у всех равны

И все об этом знать должны.

-Каждое государство, кроме флага и герба имеет свой гимн. Это торжественная песня, ее слущают стоя в полном молчании. Многие вы слышали ее по телевизору, ее прослушивают спортсмены и подпевают перед каким нибудь матчем.

Прослушивание гимна.

-Вот и познакомились еще с одним правом: у всех равные права.

-А теперь поиграем в татар. нар. игру «Тимербай» . Встанем в круг.

Пять детей у Тимербая

Дружно весело играют

В речке быстрой искупались

Нашалились, наплескались

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились

И ни есть, ни пить не стали

В лес под вечер прибежали

Друг на друга посмотрели

Сделали вот так.

-С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его, затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правило: движения, которые показывали повторять нельзя; нужно выполнять точно.

-У всех взрослых людей есть работа. Расскажи кем работает твоя мама? Папа? Какие профессии?

-Однако не только у взрослых есть работа.

-У детей тоже есть свои обязанности, которые нужно выполнять.

-И пока вы еще маленькие, ваша работа-обязанность заключается в том, чтобы убирать свои игрушки и помогать своим родителям по дому. А когда вырастите то будите работать, так же как и взрослые люди. Прослушайте два стихотворения, и сравните их:

-Что правильно, а что не правильно.

Я свою маму очень люблю

Сам я игрушки свои соберу,

Чтобы, придя с работы домой

Она поиграла немножко со мной.

«Все в порядке» Э.Успенский

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

-Высказывания детей.

-Давайте вспомним пословицы о работе:

-Мала пчелка, да и та работает.

-Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Делу время, а потехе час.

- Вот и познакомились еще с одним правом: каждый человек имеет право работать.

-Расскажи, кем ты хочешь стать? (врачом, учителем, парикмахером).

-Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Правило: воспитатель называет профессию, бросает мяч ребенку, тот в свою очередь должен назвать предмет, который можно использовать в данной профессии,

н-р: врач - лекарство.( Мяч бросает обратно ведущему.) Повар, шофер, летчик, парикмахер, строитель, пожарник, охотник, продавец, и т.д.

-Для того чтобы получить одну из профессий, нужно хорошо и долго учиться. В нашей стране у каждого есть такое право - право на учебу. Право учиться в школе, в колледже, институте, университете. Вот мы с вами в детском саду, какие занятия проводим?

-Ответы детей.

-Ваша обязанность какая ? хорошо и внимательно заниматься. Вот все вы имеете право на учебу. Пословицы, какие помним?

-Ученье свет, а не ученье - тьма.

-Грамоте учиться - всегда пригодиться.

-За двух не грамотных, одного грамотного дают.

Игра «Первоклассник».

Соревнование - кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы.

-Вот мы с вами и вспомнили некоторые наши права, их еще очень много, в дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с ними. Все права собраны в один очень важный документ (показ) называется он «Конвенция о правах ребенка». Как называется? Повтори.

Лишь появился ребенок на свет

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий, мирный сон

Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один.

Итог занятия.

- О каких правах говорили?


© 2010-2022