- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие с дошкольниками
Открытое занятие с дошкольниками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова-Пушкина Н.Е. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие с дошкольниками
Учитель: Ребята, сегодня по дороге в школу я встретила Лесовичка, он попросил помочь ему. Он не знает ни букв, ни звуков, а ему сегодня передали зашифрованное письмо от его друга, который попал в беду. Только вы можете отгадать - кто же этот загадочный друг.
-Давайте поможем ему. Нужно отгадать слово по первым буквам названий картинок и записать его. Что же у вас получилось? (Весна)
-Молодцы! Но с Весной произошла неприятность, её в лесу задержали и не отпускают к нам. Весна попросила Лесовичка обратиться к нам за помощью.
-Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем.
- И первое, что нам нужно сделать - это отгадать загадку и тогда мы узнаем, кто же задержал весну. Прочитайте её:
Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною всюду Крыска
По имени Лариска. (Шапокляк)
-Шапокляк для нас приготовила испытания, которые мы должны преодолеть. Вначале мы должны вспомнить, после какого времени года наступает весна, и перед каким временем года.
- Назовите приметы весны, но так, чтобы у вас получились красивые предложения. А поможет вам в этом вот этот слайд «Весенний пейзаж».
-О чём были ваши предложения? (Об изменениях в природе и в жизни людей)
-Молодцы! А сейчас мы прочитаем текст и сравним его с вашими предложениями.
Наступила весна. Выглянуло солнышко. Проснулся лес. Журчат звонкие ручьи. На клёне набухли почки. На липе распустились первые листочки. Птички стали вить гнёзда. Громко пищат птенцы. С дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Под кустом зайчата ждут зайчиху. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Скоро зацветут душистые ландыши. Разные голоса птиц слышны в лесу. Хорошо весной в лесу!
-О каком времени года идёт речь? Какие изменения в природе произошли в лесу? Что происходит с животными?
-О чём же был этот текст? (Об изменениях в природе и в жизни животных)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
-А как вы думаете, почему снег тает, бегут ручьи? (Солнце пригревает)
- Правильно, посмотрите, у нас тоже в классе появилось солнце, но только почему-то оно грустное, совсем не улыбается. Давайте мы скажем ему красивые слова, порадуем его. (Дети по парам придумывают слова, подходят к солнышку и вешают лучики со сказанным словом: лучистое, весёлое, весеннее, радостное, красивое, улыбающееся, золотое, забавное, жёлтое, хорошее, согревающее, очень нужное и т.п.)
- Какие вы молодцы! Посмотрите, какое у нас весёлое солнышко получилось!
Оно нас приглашает на волшебную полянку, где растут необычные цветы. Только вот вредная Шапокляк предлагает нам новое испытание. Мальчиков она просит собрать букет для девочек, в котором будут слоги мягкого звучания, а девочки должны собрать букет для мальчиков, в котором - слоги твёрдого звучания. Кто же соберёт самые правильные букеты. (Тв. звучания: ва, за, ко, ро, са, па, бу; мягк. зв.: ли, ни, ря, ре, ля, те, мю) - работа в группах
- Можно составить слова: ваза, коза, роса, лиса, буря, заря, липа, Варя, корова, нива, Лиза, Коля, коса.
-Молодцы! Какие красивые букеты у вас получились! Посмотрите, кто к нам прилетел на нашу полянку полюбоваться этой красотой! (Бабочки)
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
бабочка кружится, вьётся.
-А каких ещё насекомых вы знаете? (муравьи, кузнечики, мухи, гусеницы, и т.д.)
-Какие красивые мухи к нам прилетели, да не одни, а с заданиями, которые передала нам Шапокляк. (Задание на листочках)- самостоятельное
-Вслед за мухами прилетели жуки и осы. Давайте для них построим домики, в которых спрячем звуковые схемы этих слов. Сначала давайте определим, в каком домике будут жить ЖУКИ, а в каком - ОСЫ? Что сначала нужно сделать? Запишите по буквам эти слова и закрасьте цветными карандашами схемы этих слов.(Дети рисуют звуковые схемы слов: ЖУКИ, ОСЫ).
Физминутка для глаз:
К нам сегодня жук влетел.
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
-Молодцы! Как вы думаете, а кто обрадуется в весеннем лесу появлению насекомых? (Птицы)
-А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, скворцы, дрозды, соловьи, ласточки)
-Определите на слух - сколько звуков в словах: грачи, скворцы, дрозды. (Дети выкладывают схемы слов - работа в парах)
-Молодцы! Мы вспомнили сегодня тех, кто радуется приходу Весны. А сейчас осталось последнее испытание, разгадав эти ребусы, мы узнаем, а кто же ещё с нетерпением ждёт, когда же мы поможем освободиться Весне. (Нужно по последним звукам слов, изображённых на картинках, записать слова.)-самостоятельно
-Послушайте пение птиц. Это они радуются тому, что Весне мы сегодня помогли, нам удалось её выручить, и Шапокляк, когда увидела наши букеты, так растрогалась, что стала хорошей и обещала никогда плохо не поступать.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал, тот ни разу не упал!
Вдруг мы в птичек превратились,
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Полетать они хотят и тихонько все летят.
Маленькие птички, птички невилички,
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо, там уютно и тепло.