НАСЛЕДИЕ В. А. СУХОМЛИНСКОГО КАК НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ревва Светлана Николаевна,

воспитатель-методист ДОУ №1 «Веснянка»

Дмитренко Галина Николаевна,

педагог-психолог ДОУ №1 «Веснянка»

Чулкова Наталья Александровна,

музыкальный руководитель

ДОУ №1 «Веснянка»

Батрудтинова Неля Ряшитовна,

воспитатель ДОУ №1 «Веснянка»



НАСЛЕДИЕ В.А. СУХОМЛИНСКОГО КАК

НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ

КОМПЕТЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу.

В.А. Сухомлинский

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей на современном этапе становится все более актуальной. По данным научных исследований И. Беха 80% детей дошкольного возраста имеют стойкие отклонения психосоматического характера, треть школьников - нервно-психические расстройства, выпускники общеобразовательных школ - 42 % - хронические заболевания, 50 % - нарушения в развития опорно-двигательного аппарата и функций разных систем организма. Такая статистика свидетельствует о стойких негативных тенденциях состояния здоровья общества.

Анализ психолого-педагогической литературы, осмысление результатов научных исследований, данные мониторинга состояния здоровья детей дошкольного образовательного учреждения № 1 «Веснянка» за 3 года, побудили педагогический коллектив к более детальному изучению проблемы состояния здоровья дошкольников, поискам рациональных путей её решения.

Были сделаны выводы, что воспитанники детского сада имеют достаточный уровень знаний о здоровье, его сохранности и укреплении, но существует целый ряд негативных обстоятельств, которые препятствуют их реальному воплощению: снижение двигательной активности детей, недостаточный уровень сформированности положительной мотивации на здоровый образ жизни внутри семьи, недостаточное внимание вопросам формирования культуры здоровья детей со стороны педагогов.

От здоровья (в полном смысле этого слова) зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Ценностное отношение к здоровью формируется с раннего возраста, поскольку умения и навыки, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс становления личности. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Понимая важность сложившейся ситуации, сопоставив имеющийся кадровый и информационный потенциал, коллектив дошкольного учреждения с 2013 года работает над темой «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс современного дошкольного учреждения».

Нам хочется поделиться своим опытом поиска эффективных подходов к формированию у детей дошкольного возраста понимания здоровья как неопровержимой ценности жизни человека.

Ставя перед собой цель, формирование здоровьесберегающей компетентности детей дошкольного возраста через внедрение модели школы культуры здоровья в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения, мы постарались применить целостный подход, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, используя ведущие педагогические и здоровьесберегающие технологии.

Перед нами стала задача дать не только определенный объем знаний в области экологии, валеологии, культурно-гигиенических правил и охраны безопасности жизнедеятельности дошкольника, но и обеспечить полноценное физическое развитие детей, сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, что позволит воспитать жизненно компетентную личность, реализовать природные задатки.

Нами были систематизированы все компоненты здоровья (физическое, психическое, социальное и духовное) в единую модель индивидуального здоровья дошкольника, разработан алгоритм внедрения здоровьесберегающих технологий, определены направления работы, созданы условия для внедрения оздоровительной парадигмы в семейное воспитание.

Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса является одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей. Следует отметить, что аспекты формирования культуры здоровья исследовали М.Амосов, О. Богинич, О. Василькова, В. Войтенко, Н. Денисенко, Т. Ермакова, Г. Никифорова, В. Петленко, В. Поуль, Г. Челах. Ученые и практики преимущественно рассматривают данную проблему с общенаучной или медицинской точки зрения, а так же некоторые аспекты формирования ценности здоровья в сфере образования, однако технология такого процесса остается недостаточно разработанной.

В связи с этим педагогическим коллективом был рассмотрен целый спектр образовательных технологий и передовых педагогических идей, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья детей. Каждая из них представляет определенную практическую ценность, однако далеко не во всех из них обнаруживается целостный подход к здоровьесберегающей системе образования.

За основу нашей работы мы выбрали передовые идеи В.А. Сухомлинского. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и является неисчерпаемым источником формирования полноценной личности ребенка.

Предложенные им формы и методы влияния на детскую личность актуальны и в настоящее время. Рассматривая концепцию воспитания всесторонне и гармонично развитого человека, созданную Василием Александровичем Сухомлинским, обратила внимание на созвучие его идей с современными стандартами Базовой программы развития ребенка дошкольного возраста и проблематикой в отношении укрепления и сохранения здоровья. В работе «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности», В.А.Сухомлинский освещает теоретические и практические аспекты важности состояния здоровья детей на формирование всесторонне развитой личности.

Путем исследований В.А. Сухомлинский доказал, что обучаемость детей на 85% зависит от их состояния здоровья не только физического, но и психического (интеллектуального и эмоционального), социального и духовного.

В.А. Сухомлинский видел приоритет в формировании нового, здорового поколения. На основании его идей можно выстроить оздоровительную парадигму обобщая все то, без чего не может быть всесторонне развитой личности. Эту закономерность известный педагог выразил так: «Хорошее, крепкое здоровье, ощущение полноты неисчерпаемости физических сил - очень важное условие жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолевать трудности. Слабый, хилый, нездоровый, склонный к болезням ребенок быстро утомляется, тускнеют его глаза, становятся вялыми его движения. Из-за этого, - подчеркивал В. Сухомлинский, - все виды детской деятельности необходимо рассматривать на фоне общего состояния и развития их физических и духовных сил».

Предоставленный материал презентует авторскую модель интеграции наследия В.А. Сухомлинского и оздоровительных технологий. Модель представляет собой следующую технологию: подбор произведений по 3 направления (физическое здоровье, психическое и социально-духовное); обработка содержания (сюжетной основы) и главной мысли каждого произведения; трансформация произведения В.А. Сухомлинского в разные виды оздоровительных технологий; внедрение обновленного материала в образовательно-воспитательный процесс; анализ полученного результата.

Мы думаем, что здоровый ребенок (физически, психически, социально и духовно) не может стать плохим человеком, бездейственным, равнодушным и черствым. "Входя в жизнь ребенка с первыми чувствованиями, восприятиями, понятиями, представлениями, природа становится для него наглядным мерилом ценностей, источником богатств". В этом факте заложены огромные возможности становления гармоничной, гуманной и всесторонне развитой личности ребенка. У В.А. Сухомлинского нет на земле травинки или былинки, которые благоприятно не влияли на ребенка. Только очень умело надо к этому подходить.

Рассмотрим возможности использования наследия В.А. Сухомлинского на конкретном материале.

Сказка В.А. Сухомлинского «Как пчелка находит цветок ландыша»

Направление: физическое и психическое здоровье

Сюжетная основа: пчелка и цветок ландыша

Вид оздоровительной технологии: пальчиковая гимнастика

Содержание сказки

Движения

Вылетела из улика пчелка

Пальцы правой руки сложены «щепоткой» - пчелка. Улик - «подмышка».

Летает пчелка над пасекой.

Круговые движения кистью правой руки. Произносим «бз»

Прислушивается.

Останавливается. Замолкает.

Слышит, где-то далеко-далеко звенят звонкие звоночки.

Левая рука - колокольчик. «Звоним в колокольчик». Маятниковые движения растопыренными пальцами руки. Произносим «дзинь-дзинь-дзинь». (Можно использовать колокольчик)

Полетела пчелка на музыку колокольчиков. Прилетела.

Левая рука продолжает звонить в колокольчик. Правая рука «пчелка» - летит.

Это звонили цветочки ландыша.

Маятниковые движения растопыренными пальцами руки. Произносим «дзинь-дзинь-дзинь».

Каждый цветочек - маленький серебряный звоночек.

Левую руку развернуть «чашечкой» вверх. Круговое движение кистью руки.

В середине - золотой молоточек.

Левая рука «цветочек», указательный палец правой руки - «молоточек».

Бьет молоточек в серебряный цветочек - разносится по всему лесу волшебный звон. И на пасеке слышно. Так цветочек зовет пчелку.

Ударяем «молоточком» посередине левой ладошки. Медленно произносим «дзинь-дзинь-дзинь».

Прилетела пчелка.

Пальцы правой руки сложены «щепоткой» - пчелка. Круговые движения кистью правой руки. Произносим «бз»

Собирает с цветка пыльцу.

- Спасибо, цветочек!

Круговые движения правой руки, собранной в «щепотку» по ладони левой руки (цветку).

Улетела пчелка к себе в улик.

Прячем правую руку в «подмышку».

Сказка В.А. Сухомлинского «Как пчелка находит цветок ландыша»

Направление: физическое и психическое здоровье

Сюжетная основа: пчелка и цветок ландыша

Вид оздоровительной технологии: ритмопластика

Воспитатель читает четверостишье под музыку.

Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,
Смотрите, ландыш расцветает!

Дети - «ландыши» выбегают и выстраиваются друг перед другом «пирамидкой» на каждую музыкальную фразу.

1 ребенок - и.п. стоя, 2 ребенок - и.п. - стоя на коленях, спина прямая, 3 ребенок - сидя на коленях. Головы опущены вниз. Колокольчики ландыша «спят».

Содержание сказки

Движения

Вылетела из улика пчелка

Выбегает ребенок на носочках, спина прямая, руки на поясе, согнуты в локтевых суставах «маленькие крылышки».

Летает пчелка над пасекой.

Машет «крылышками».

Прислушивается.

Останавливается. Вытягивает шею с поворотом головы вправо, влево

Слышит, где-то далеко-далеко звенят звонкие звоночки.

«Пчелка» полетела, остановилась, прислушалась. Движения повторяются 2-3 раза.

«Ландыши» просыпаются.

«Дети-колокольчики» одновременно медленно поднимают голову вверх, вытягивая шею, опускают голову, смотрят вперед.

Поднимают поочередно правую и левую руку вверх, звеня колокольчиками.

Полетела пчелка на музыку колокольчиков. Прилетела.

Ребенок-«пчелка» на носочках бежит по кругу, подлетает к «ландышам», присаживается возле них, снова летает.

Это звонили цветочки ландыша.

Дети поочередно начинают звенеть колокольчиками. Дети звенят колокольчиками: подняв руки вверх над головой.

Каждый цветочек - маленький серебряный звоночек.

Дети звенят колокольчиками: разведя руки в стороны.

В середине - золотой молоточек.

Дети звенят колокольчиками: вытянув руки вперед.

Бьет молоточек в серебряный цветочек - разносится по всему лесу волшебный звон.

Дети звенят колокольчиками: вытянув руки вперед.

И на пасеке слышно.

Дети звенят колокольчиками: разведя руки в стороны.

Это ландыш зовет пчелку.

Дети звенят колокольчиками: подняв руки вверх над головой.

Прилетает пчелка. Собирает с цветка пыльцу.

«Пчелка» перелетает с одного цветка на другой, «собирает пыльцу».

- Спасибо, цветочек!

«Пчелка» кивает головой, делает реверанс.

Улетела пчелка к себе в улик.

«Пчелка» улетает.

Варианты: видеопроект + сказочка-подражалочка, релаксация, артикуляционная гимнастика, массаж.

Сказка В.А. Сухомлинского «Цветок солнца»

Направление: психическое здоровье

Сюжетная основа: подсолнух

Вид оздоровительной технологии: психогимнастика

Содержание сказки

Движения

На высоком стебельке -

Становимся ровно, вытягиваем руки вверх, становимся на носочки.

большой цветок с золотыми лепестками, он похож на солнце. Поэтому его называют подсолнухом.

Растопыриваем пальцы рук. Голову поднимаем вверх, смотрим на лепестки.

Спит ночью подсолнух, опустив свои золотые лепестки.

Сложить руки под щеку.

Но как только восходит утренняя заря,

Руки перед собой, ладони вытянуты вперед. Круговое движение руками в разные стороны.

лепестки трепещут. Это подсолнух ждет восхода солнца

Руки вверх с растопыренными пальцами («трепещут»)

Проснулось солнышко.

Руки вперед, ладонями к себе. Скрещиваем руки, пальцы растопырены.

Выкатилось из-за горизонта.

Поднимаем руки вверх, на уровень глаз.

Подсолнух поворачивает к нему свою золотую головку и смотрит, улыбается.

Наклоны головы из стороны в сторону, смотрим в сторону скрещенных рук. Улыбаемся.

Приветствует его:

- Добрый день, солнышко, я так долго тебя ждал!

Киваем головой. Произносим фразу на улыбке.

Солнце поднимается все выше, плывет по небу.

Поднимаем руки вверх, ладони вперед, движение руками из стороны в сторону.

А подсолнух поворачивает за ним свою золотую головку.

Движение головой за руками, следим взглядом.

Зашло солнце. Подсолнух смотрит туда, откуда, завтра взойдет солнце.

Опускаем руки плавно вниз, следим глазами за движениями рук.

Спит золотой цветок, снится ему утренняя заря.

Сложить руки под щеку. Присаживаемся на подушечки и слушаем колыбельную (из серии «Спокойный сон»). Релаксация.

Образовательная деятельность «Сказки вместе вспоминаем и здоровье укрепляем»

Дети входят в зал и выстраиваются в круг для приветствия

  1. Музыкальное приветствие
    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки.
    Девочки: Здравствуйте.
    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики.
    Мальчики: Здравствуйте.
    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, здравствуйте, все
    Присутствующие: Здравствуйте.
    Музыкальный руководитель:
    Что такое «Здравствуй»? - лучшее из слов.
    Потому, что «Здравствуй» - значит будь здоров.
    Вот мы и пожелали друг другу здоровья. А теперь давайте с вами познакомимся.
    Музыкальный руководитель: Меня зовут Наталья Александровна. Я музыкальный руководитель в детском саду «Веснянка» города Шахтёрска. Чтобы познакомиться с каждым из вас, давайте поиграем с веселым мячиком.

  2. Коммуникативная игра «Я мячик кому-то сейчас покачу»

  3. Воспитатель: Меня зовут Неля Романовна, я воспитатель в детском саду «Веснянка».

Ребята из нашего детского сада прислали электронное музыкальное письмо для вас.

  1. Видео фрагмент. Дети поют приветствие «Добрый день»

Ребенок: Мы ребята из «Веснянки»

Любим петь и танцевать

Чтоб познакомиться друг с другом

Будем весело играть.

Ребенок: Очень много игр на свете

Все их очень любят дети.

Есть волшебный куб у нас

Много сказок (Игр для вас) он припас

Время зря вы не теряйте

Играть скорее начинайте.

  1. Музыкальный руководитель: Сегодня наш кубик предлагает попутешествовать по сказкам Василия Александровича Сухомлинского.

  2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой В.А.Сухомлинский? Замечательно!

В руки кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

Ребенок бросает кубик и называет то, что изображено на грани кубика (пчелка, деревья, лес), муравей,

Сказки

«Как пчела находит цветок ландыша» (пальчиковая гимнастика)

«Все в лесу поет» (арт-терапия)

«Как муравей перелез через ручеёк» (массаж)

«Белые полотна» (ДМИ)

«Как Хомяк к зиме готовится» (динамическая пауза)

«Брошенный котенок» (психологический этюд на выражение эмоций)

Оборудование: картинки с изображением улик и пчелка, деревья в лесу (береза, дуб, ива, рябина), муравей с зернышками, осенний лес в изморози, хомяк, котенок,


  1. Волшебный кубик указал на сказку В.А.Сухомлинского «Как пчела находит цветок ландыша»

Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,

Смотрите, ландыш расцветает!

И чтоб собрать его нектар

К цветочку пчелка прилетает.

Наша ручка сейчас превратится в пчелку. (Показ)

Встаньте так, чтобы всем было видно экран.

Гимнастика для глаз

Пчелка в улик прилетела

Вправо, влево посмотрела… (движение глазами)

Посмотрела вверх и вниз … (движение глазами)

А ты скорее улыбнись!

Дальше будем мы играть

Кубик нужно в руки взять.

Воспитатель: В руки кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.


  1. Следующая сказка, которую хочет рассказать нам волшебный кубик, называется «Белые полотна».

Искрится лес, искрится луг

Над речкой синей-синей

И все вокруг, и все вокруг

Осыпал первый иней.

Давайте попробуем нарисовать музыкальными звуками сказку «Белые полотна». В помощь вам наши ребята передали письмо-загадку.

Чтобы дружно нам играть

Своевременно вступать

Письмо нам нужно прочитать

И правильно расшифровать.

Воспитатель размещает схему на фланелеграфе.

Для озвучивания нам понадобятся музыкальные инструменты: самодельные шуршунчики, металлофон, треугольник, свистульки, колокольчик.

Воспитатель: Подойдите к столу, выберете себе карточку. Посмотрите и возьмите тот инструмент, который изображен у вас на карточке.

Содержание

Движение

Это было осенью.

Шуршим самодельными «шуршун-чиками»

Светили зори.

Играем на треугольнике

Тихо стоял лес.

«Слушаем тишину»

Заснули птицы.

Играем на свистульках с постепенным «затиханием» звука

«Слушаем тишину»

Перед самым рассветом пришла в лес бабушка Морозиха.

Играем на хрустальном фужере.

Принесла белые полотна, разостлала на зеленой траве.

Играем на металлофоне глиссандо вниз

Стали поляны белыми, даже посветлело в лесу.

Ударяем металлической палочкой по колокольчику

Серая сова взглянула на белые полотна, подумала, что уже утро, и спряталась под сучок.

Произносим звук «угу»

Хлопаем ладонями по бедрам.

Заалело небо на востоке. Взошло солнышко.

Играем на металлофоне глиссандо вверх

Куда же делись белые полотна?

Нет никаких полотен.

Мимический этюд «Удивление»

Блестят на траве серебряные капельки росы.

«Рисуем голосом» капельки росы. Отрывисто произносим звук «и» по схеме: вверх, вниз, вверх, вниз

Где же берет бабушка Морозиха столько белых полотен? Принесет ли она их и на следующую ночь?

Творческое размышление. Переход к следующему виду деятельности (изобразительной)

Белые полотна - это иней, который появляется на траве, ветках, листочках поздней осенью. Иней - это капельки воды, которые из-за легкого мороза превращаются в кристаллики льда.

Воспитатель: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

9. Воспитатель: Следующая сказка, которую нам предлагает наш кубик называется «Как хомяк к зиме готовится»

А. Айнбергер
В поле колосится
Желтая пшеница!
Это в пищу хомячку
На зиму сгодится.

Содержание

Движение

В глубокой норе живет серый хомяк.

Приседаем, руки складываем «домиком» над головой

Шуба у него мягкая, пушистая.

Встаем, гладим себя по рукам, туловищу и ногам

С утра до вечера трудится хомяк, к зиме готовится.

Наклоняемся вперед, «собираем колоски»

Бежит из норки в поле,

Бежим на месте

ищет колоски,

Гимнастика для глаз

Переводим взгляд слева направо и сверху вниз по 2-3 раза

обмолачивает из них зерно,

Руки сжимаем в кулачки и потираем

прячет его в рот

Прижимаем кулачки к надутым щекам

За щеками у него есть мешочки для зерна.

Надуваем щеки.

Принесет зерно в норку, высыплет из мешочков.

Медленно сдуваем щеки.

Снова бежит на поле.

Бежим на месте

Мало колосочков оставили люди, трудно заготавливать еду хомяку.

Качаем головой вправо - влево.

Насыпал хомячок зерна полную кладовую.

Разводим руки в стороны. Показываем руками «полную кладовую»

Теперь и зима не страшна.

Приседаем, руки складываем «домиком» над головой

Песенка «Хомяк»

Хлеба полные мешки (два хлопка)

Держат дома хомяки (два шлепка по коленям)

За щекой у хомяка (два притопа)

Хлеба тоже два мешка (два притопа)

Хлеб хранит и за щекой (хлопают поочередно пальчиком по надутой щеке)

Вот хозяйственный какой. Вот! (руки разводят в стороны)

Воспитатель: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

Сказка В.А.Сухомлинского «Все поет в лесу».

Воспитатель: Кубик приглашает нас в лес.

Говорят, весною лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим,
Да на чудо поглядим.

Запетляла, закружила

Ниточка-тропинка

Справа - дуб, а слева - ива,

Здесь березка и рябинка.

Содержание

Движение

Весной мы ходили в лес.

Дети представляют, что находятся в весеннем лесу.

Выполняют дыхательные упражнения (глубокий резкий вдох через нос с задержкой дыхания, медленный выдох).

Взошло солнце, подул легкий ветерок, и все деревья в лесу запели. Каждый пел свою песню.

Дети дуют на ладошку.

Береза пела нежную песню.

Слушая ее пение, хотелось подойти к белокурой красавице, обнять ее.

Поют звуки «м» и «ля» чередуя их в соответствии с мелодией

Дуб пел мужественную песню. Когда мы его слушали пение, нам хотелось быть сильными, отважными.

Пропевают звук «н» в соответствии с мелодией

Ива, что склонилась над прудом, пела задумчивую песню.

Прислушиваясь к этому пению, мы думали, что придет осень, и осыплются листочки с деревьев.

Пропевают звук «а» в соответствии с мелодией

Рябина пела тревожную песню.

Пропевают звук «у» в соответствии с мелодией

От этого пения набежали мысли о темной ночи и бушующей грозе, от которой гнется тонкая рябина, ища защиты.

Пластический этюд «Тонкая рябина»

Вот какие песни мы услышали в лесу.

Дети изображают лесные деревья.

Насмотрелись мы чудес.
Жди нас снова, дивный лес.

Воспитатель: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

«Муравьиная зарядка»

Воспитатель:

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем -

хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

Вместе весело живем -

Мы сейчас массаж начнем!

Дружно в круг сейчас сойдемся

Друг за другом повернемся.

Руки на спину положим

Начинать массаж мы можем.


Содержание

Движение

Бежит лесной тропинкой маленький Муравей. Бежит он за едой: ведь дома детки маленькие у него.

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Вдруг тропинку пересек ручеек.

Волнистое движение ладонями сверху вниз по спине.

А на другом берегу ручейка лежат душистые зернышки.

Постукивание указательными пальцами по плечам и спине.

Как до них добраться?

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Видит Муравей - на берегу ручейка растет высокий стебель ржи.

Ребрами сложенных вместе ладоней провести вдоль позвоночника сверху вниз.

Срезал Муравей стебелек - ведь у него такие острые зубы, как ножи.

Ребром правой ладони проводим справа налево по пояснице.

Упал стебелек через ручей.

Легкий хлопок по спине двумя ладонями.

Перелез Муравей на другой берег.

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Вот и душистые зернышки

Постукивание указательными пальцами по плечам и спине.

«Ждите, детки, я еду уже вам несу!»

«Идти» всеми пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Воспитатель: Провели массаж для нас,

Настроение просто класс!

Воспитатель: Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали. Стоп!

Кубик ты скорей бросай,

Что увидел, называй.

Вот кем-то брошенный котёнок,
Он от дождя совсем промок

И тихо плакал, как ребёнок,
Несчастный серенький комок.


Промокли все его шерстинки,
Холодный нос и мокрый хвост.
В глазах закончились слезинки,
Закоченел он и замёрз.

Воспитатель: Историю о брошенном котенке записал В.А.Сухомлинский.

А мы с вами постараемся показать, что же испытал маленький котенок.

Содержание

Движение

Кто-то выгнал из дома маленького серого котенка.

Дети сидят на ковре, подогнув ноги под себя. Кисти рук опущены («лапки»)

Сидит котенок и мяукает. Потому что хочет домой, к маме.

Жалобно мяукают.

Проходят люди, смотрят на котенка. Кто грустно качает головой, кто смеется. Кто жалеет: бедный котенок, и идут дальше.

Смотрят на прохожих жалобными глазами.

Наступил вечер. Зашло солнце. Страшно стало котенку.

Дети изображают страх.

Как вариант. Выразительные движения. Голову откинуть назад, втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.

Прислонился он к кусту, сидит - дрожит.

Дрожат, закрывают глаза…

Возвращалась из школы маленькая Наташа. Слышит - мяукает котенок.

Дрожат и мяукают

Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. Прижался котенок к девочке. Замурчал. Рад - радешенек.

Дети обнимают себя двумя руками.

Мурчат. Улыбаются.

Воспитатель:

Снова кубик свой берем

Вправо другу отдаем.

Кубик взяли, покачали

Вправо другу передали.

Воспитатель: следующая сказка …

Эту сказку вы сможете найти в самодельной книжке, которую мы хотим вам подарить на память о нашей встрече. Посмотрите, эта книжка необычная. В ней есть пустые страницы. Как вы думаете для чего? Вы можете нарисовать иллюстрации к сказкам, озвучить их с помощью музыкальных инструментов, тогда эти сказки оживут.

Вместе сказки вспоминали,

Дружно, весело играли!

А теперь пришла пора,

Попрощаться, детвора!



© 2010-2022