- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова И.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить представления о числе 7, навыки счёта в пределах 7
-
Продолжать формировать временные представления (дни недели)
-
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
-
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-
Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
-
Развивать логическое мышление
Воспитательные:
-
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
-
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методы и приемы.
-
художественное слово;
-
вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
-
самостоятельная работа на карточках;
-
индивидуальные и коллективны ответы;
-
игры с мячом, счет вслух;
-
сюрпризный момент;
-
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, игра «Лото» с геометрическими фигурами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал по количеству детей: квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, наборы геометрических фигур, тарелки для раздаточного материала.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Знаний математики ) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы, передавая мяч, друг другу, считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей.
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6.
В. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»? Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка - станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. Одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? ( медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её (Рысь)
6. Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7) Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске
Следующая станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- Ребята, что вы видите? (Дети: красные и синие квадраты). Да, перед вами красные и синие квадраты.
В. Сколько синих квадратов? (6) Сколько красных? (1) Сколько всего квадратов? (7)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет красный квадрат на синий.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д.- Красный поменяли на синий. Сколько стало синих квадратов? ( 7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. - Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
В.- Какой номер у этого дома? (8)
Как разложить число 8 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 8?
Воспитатель показывает таблицу с кругами и с детьми обсуждает варианты:
6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
Мы приехали на станцию - «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках? (Дети: круг)
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. ( музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.