- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная неделя В поход за чудесами
Образовательная неделя В поход за чудесами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Умархаджиева Е.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование образовательной темы: «В поход за чудесами»
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задачи:
-
систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека
-
знакомить детей с лекарственными растениями, их ролью в жизни человека и животных
-
учить ориентироваться в пространстве по составленным схемам
-
закреплять правила поведения в природе,
-
учить оказывать первую помощь при травмах
Планируемые результаты: дети:
-
знают о значении туризма в жизни человека;
-
узнают лекарственные растения и знают о их применении;
-
умеют ориентироваться на местности по схемам;
-
знают правила поведения в природе;
-
умеют оказать первую необходимую помощь при ушибах, ссадинах, порезах.
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: «День любознаек» (приложение №1)
Приоритетные виды деятельности: коммуникативный Цель: знакомство с видами туризма и ролью туризма
I половина дня
Вхождение в тему недели: В каждой группе с утра дети находят рюкзаки со снаряжением.
Беседа «Нет отдыха, прекраснее туризма», Презентация «Собираемся в поход»
Чтение «Веселый турист» С. Михалков;
Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Изготовление атрибутов к игре «Мы туристы»
Д/и «На чем отправимся в путешествие»
Рюкзаки с туристическим снаряжением, орг техника к презентации, литература для чтения, диск с песней «Если с другом вышел в путь»
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Организованная образовательная деятельность:
-
Просмотр презентации «Что такое туризм», беседа по ходу просмотра
-
Д/и «Парусник» (из палочек)
-
Исследовательская деятельность: «Как спрятаться бабочкам?»
-
Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование (мыльными пузырями) «Мы на солнечной полянке» (см.прилож)
-
Релаксация. Звуки луга
Оргтехника для презентации, палочки счетные, мыльные пузыри, акварельные краски, диск со звуками природы
Прогулка
-
Элементарный туризм. «Поход на стадион»
2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Дерево- флюгер» (направление ветра по деревьям) (младшие), «Природные ориентиры»; (старшие)
Упражнение: «Пройди по узкой тропинке» (мл.гр) «Найди предмет по плану» - ориентация (ст.гр.)
Подвижная игра: «Путешествие сороконожки»
Соберем сухие ветки для костра
Информирование «Способы разжигания костра»
План для ориентирования на участке
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Чтение сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршин;
Д/и «В путешествие на самолете» палочки Кюизенера
Конструирование «Машина»
«Восхождение на горы» (лазание по лесенке)
Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей»
Палочки Кюизенера, сказка В. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: «Что где растет, и кто где живет» (приложение №2)
Приоритетные виды деятельности: познавательно - исследовательская Цель: - формировать знания о растениях и животных, их роли в жизни человека, о нормах туристского природопользования: побочного природопользования (сбор дикорастущих растений и грибов), обращение с дикими животными.
I половина дня
Презентация «Животные луга». Беседа «Каких животных мы видели на лугу?»
Чтение В.Бианки «Приключения муравьишки»
Танец «По малину в сад пойдем»
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Витаминный салат
Д/и «В лес по ягоды пойдем»
Оргтехника для просмотра презентации «Животные луга», книга В. Бианки «Приключения муравьишки», овощи для салата
Выставка детских рисунков «Если с другом вышел в путь…»
Организованная образовательная деятельность:
-
Отгадывание загадок о туристах и туризме
-
Д/и «Собери рюкзак в поход»
-
Исследовательская деятельность «Яйцо на обед» (распознавание яиц на готовность по вращению)
-
Продуктивная деятельность: Лепка «Летняя панама» (млад), «Походный рюкзак» (старш)
-
Выставка работ. Рефлексия
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Вареное и сырое яйцо, загадки о туристах, пластилин
Прогулка
Элементарный туризм. «Подорожник у дорожки»-нахождение мест произрастания, составные части, полезные свойства.
Познавательно-исследовательская: «Чем можно питаться в походе»
Упражнение «Смелые верхолазы»
П/и «Перелет птиц»
Найти лекарственные растения
Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения»
Иллюстрация подорожника
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Чтение «Крутим весело педали» Н. Родивилина
Д/и «Съедобное - несъедобное»
Просмотр мультфильма «Слоненок - турист»
Конструирование «Головные уборы»
«Точный глазомер»
Изобразительная деятельность «Панамка»
Оргтехника для просмотра мультфильма, карточки для игры в «Съедобное - несъедобное»
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: «Без языка, - а разговаривает. Собираемся в поход» (приложение 3)
Приоритетные виды деятельности: познавательное развитие Цель: Учить ориентироваться на местности с помощью знаков
I половина дня
Информирование «Ориентирование на местности»
Заучивание речевки и девиза туристов (см прил)
Слушание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Изготовление атрибутов к игре «В поход на самолете»
Д/и ««Куда пойдешь и что найдешь»
Рисунки ориентирования на местности, речевка и девиз туристов, запись песни «Как здорово»
Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Организованная образовательная деятельность:
1. Рассматривание картинок о способах ориентирования на местности, беседа по ним
2.Игра - исследование «Что такое карта» (см прил)
3.Продуктивная деятельность: Аппликация: "Что возьмём с собой в поход". (Коллаж из журналов)
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Вырезки из журналов
Прогулка
Элементарный туризм по территории детского сада «Найди клад»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Природный компас»
Упражнение «Переправа через болото»
п/и «Переправа через горную реку»
Сбор материала к коллекции «Такие разные листочки»
Свободное общение «Листочки какого дерева вы узнали?»
конверты с планом участка, обручи для «переправы»
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Чтение рассказа В.Берестова «Как найти дорожку»
Д/и «Кораблик» кубики Никитина
Дид.игра: «Нарисуй, что есть на участке» (составление плана местности)
Конструирование «Макет моего двора»
Перетягивание каната
Изобразительная деятельность «Рисуем компас»
Конструктор, модули, канат, мелки, кубики Никитина, карандаши, альбомы
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: «Туристята - друзья природы» (приложение №4)
Приоритетные виды деятельности: познавательное Цель: - формировать нормы и правила туристского природопользования.
I половина дня
Беседа «Как себя вести в природе?»
Чтение сказки «Друзья в походе»
Песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Дежурство по столовой «Готовимся к походу»
Д/и «Сигналы опасности природы» (шипы, колючки, яркая окраска).
Запись песни, литература для чтения, картинки к беседе
Выставка рисунков « Будь природе другом»
Изготовление знаков вместе с родителями «Что нельзя делать в природе»
Организованная образовательная деятельность:
1. Просмотр презентации «Будь природе другом!»
2. Беседа «Правила поведения в природе»
3.Д/и «Буду осторожен в природе»
4. Исследовательская деятельность «Есть ли воздух в почве и зачем он?»
5. Продуктивная деятельность: Конструирование «Кепка для похода» (старшие), младшие украшают готовые
5. Рефлексия «Как нужно себя вести в лесу»
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Оргтехника для просмотра презентации «Будь природе другом», картинки к дидактической игре, колбочки с водой для опыта, газеты для изготовления кепок
Прогулка
Элементарный туризм «В поход на водоем»
Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем нужны деревья»
Упражнение «С кочки на кочку», « Переправа через крутую гору»
П/и «Веселая тропинка»
Соберем мусор на пруду
Ситуативный разговор «Почему нельзя разбрасывать мусор?»
Мешки для сбора мусора
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Чтение Н.Яковлева «Собираемся в поход»
Д/и «Что можно, а что нельзя делать в походе»
Просмотр мультфильма «Ох и Ах собираются в поход»
Упражнение «Где мы были - мы не скажем»
Рисование на тему «Мы на прогулке»
Оргтехника для просмотра презентации и мультфильма
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: «День туриста» (приложение №5)
Приоритетные виды деятельности: физическое Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
I половина дня
Беседа «Непредвиденные ситуации в походе»
Чтение А. Невзоров «Азбука туриста»
Музыкальная игра «Путешествие сороконожки»
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Д/и «Подбери заплатку к палатке»
«Аккуратные ребята» (Сложить аккуратно одежду в шкафчике)
Оргтехника для просмотра презентации, литература для чтения
Привлечь родителей к проведению спортивно-развлекательного мероприятия «День туриста»
Организованная образовательная деятельность:
1.Беседа «Что возьмем с собой в поход»
2.Д/и «Природа и человек» (см прил)
3. Продуктивная деятельность: рисование «Путешествие божьей коровки», «На опушке леса мы увидели ежа»
4. Рефлексия «Буду природе другом»
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Дидактическая игра «Природа и человек», акварельные краски, альбомы, кисти
Прогулка
Элементарный туризм. «В поход за чудесами» (на детскую площадку)
Познавательно-исследовательская деятельность. «Определи птичку по голосу»
Упражнение «Пролезь под кустом»
П/и «Ловишки на лесной поляне»
Установка палатки
Беседа «Туристские должности в походе»
Палатка детская
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Д/и «Мы едем - едем - едем в чудесные края» (машина из счетных палочек)
Развлечение: спортивный праздник «Мы ребята - туристята»
Конструирование «Веревочная лесенка - помощница в походе
П/и «Лесные пятнашки»
Рисунки на асфальте «На прогулке мы увидели радугу»
Спортивный инвентарь, эмблемы команд, рюкзак со снаряжением туриста