Познавательное развитие (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель раздела - расширять представления детей об окружающем мире.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);

- уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

- формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;

- развитие интереса к миру природы;

- развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

- развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

- развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира;

- формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

К концу года дети могут:

 называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

 проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

 с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОО, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);

 составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);

 рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);

 знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;

 участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

 рассказать о сезонных изменениях природы.

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» также является составляющей частью образовательной области «Познавательное развитие». Детские исследовательские проекты являются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

Основной целью этого раздела является формирование потребности в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- создание методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей;

- формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;

- создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности;

- привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

В конце года дети могут:

 самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

 составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

 сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.







Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема и цели занятия

1-й недели

Тема и цели занятия

2-й недели

Тема и цели занятия

3-й недели

Тема и цели занятия

4-й недели

Обеспечение интеграции образования
(образовательные области)

Планируемые результаты образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Детский сад

03.09.

Незнайкин клад

10.09

«Во саду ли, в огороде»

17.09

Кто живет в аквариуме?

24.09

Речевое
развитие: учить обращаться к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Познавательное
развитие: формировать навык свободного ориентирования в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу.

Владеет умением ориентироваться
в помещениях и на участке детского
сада, знает маршрут из дома в сад

Цели

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Уточнить знание адреса детского сада
и маршрута в детский сад и домой.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)

Организовать:

- целевое наблюдение за обитателями аквариума;

- рассматривание строения рыбок.

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)


детей к участию в оформлении группы

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Мой родной город

01.10

В мире стекла

08.10

«Люблю березку русскую»

15.10

Коровушка и

бычок

22.10

Речевое
развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.

Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарем

Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времен года, месяцев, дней недели

Цели

Воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

Дать понятие: кто такие горожане, москвичи, волгоградцы и т. п.

Помочь детям выявить свойства стекла
(прочное, прозрачное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.

Учить работать с календарем

Познакомить:

- с обобщающим понятием «домашние животные»;

- с коровкой и бычком

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Труд взрослых

29.10

Путешествие в прошлое (бумага)

05.11

Уголок природы

12.11

Подкормка зимующих птиц.

19.11

Социально-коммуникативное

Владеет навыком безопасного

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Цели

Закрепить:

- представление о работе шофера;

- функции и назначение светофора.

Уточнить знание правил дорожного движения

Познакомить
с историей бумаги; с современными видами бумаги

Познакомить с понятием «уголок природы».

Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы

Учить:

- наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

- осуществлять подкормку зимующих птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок

развитие: учить правилам дорожного движения; учить делать кормушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе

поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями
и животными
в уголке природы

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

К ребятам приходит Айболит

26.11

Путешествие в прошлое предмета (стул)

03.12

Здравствуй, зимушка-зима!

10.12

Кролик - серенький, зайка - беленький

17.12

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит»; обсуждать значение профессии врача.

Познавательное развитие: рассказывать
о свойст-

Умеет самостоятельно составлять рассказ
о значении профессии
в жизни человека; проявляет интерес
к экспериментальной

Цели

Ввести понятие «профессия».

Объяснить, как важно обращаться
к врачу, медицинской сестре.

Познакомить
с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.

Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.

Закрепить знание свойств снега и льда

Познакомить
с животными, которые живут в лесу.

Учить различать зверей по цвету

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)


Упражнять в назывании сотрудников ДОО по имени и отчеству.

Формировать интерес к профессиям родителей

вах воды, проводить эксперимент со снегом и льдом

деятельности

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Семья

24.12

Наши любимые игрушки

31.12

Ель

14.01

Птицы.

21.01

Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву; слушать музыкальные произведения с голосами птиц

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий; умеет отличать на слух голоса разных птиц и сравнивать их со звучанием музыкальных инструментов

Цели

Дать представление:

- о том, что такое семья;

- о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук
(внучка), брат (сестра) и др.

Учить знать и называть своих ближайших родственников

Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).

Познакомить с деревянными игрушками

Закрепить понятия «дерево», «куст».

Учить рассматриванию, что находится в шишках ели

Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.

Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу

1

2

3

4

5

6

7

8

фПознавательное развитие (средняя группа)

Тема

Папы, дедушки -

солдаты

28.01

Мамин сарафан

04.02

Рассада

11.02

Домашние животные

18.02

Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии.

Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма.

Социально-коммуникативное развитие: учить сеять семена цветов и ухаживать за ростками

Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ
по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов

Цели

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Дать определение понятию «сарафан».

Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Познакомить
со свойствами ткани

Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы.

Организовать наблюдения за всходами рассады

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними)

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Моя мама лучше всех

25.02

Мебель

03.03

«Весна, весна, поди сюда»

10.03

Попугайчики

17.03

Речевое
развитие: учить наизусть стихи
о весне,
о празднике мам и бабушек; учить делиться впечатлениями от наблюдения первых признаков весны.
Познавательное
развитие: учить классифицировать предметы

Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков
из текста; умеет соотносить звуки капели
со звучанием музыкальных инструментов

Цели

Расширять представление детей о семье.

Учить:

- читать стихи о мамах;

- украшать группу
к празднику;

- проявлению заботы
и внимания к маме

Закрепить понятие «мебель».

Учить объединять
и классифицировать предметы по разным признакам

Учить:

- наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

- рассматривать почки на деревьях;

- слушать песенку капели;

- называть растущие
на участке деревья

Познакомить
с видами попугайчиков.

Учить рассматриванию: какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Дом, в котором ты живешь

24.03

Посуда

31.03

Цветы на подоконнике

07.04

14.04

Насекомые на участке

21.04

28.04

Речевое развитие: читать отрыв-

Умеет классифицировать наз

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Цели

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

Познакомить:

- с обобщающим понятием «посуда»;

- с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.

Дать об одном-двух растениях необходимую информацию

Наблюдать за насекомыми.

Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

ки стихотворения «Федорино горе».

Познавательное развитие: рассказывать о разновидностях насекомых и их значении

вания предметов посуды, составлять рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Помощники

05.05

На чем я путешествую.

12.05

Все цветы разные

19.05

Насекомые на участке.

26.05

Речевое развитие: побуждать к обсуждению своих обязанностей по дому.

Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки (растения и насекомые)

Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте

Цели

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт».

Закрепить знания
о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Расширить представления об общественном транспорте.

Проверить знание правил поведения пассажира

Учить:

- наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

- рассматривать одуванчик;

- замечать отличительные признаки растений

Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарное представление о муравьях






Пояснительная записка

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие». Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.

Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

В средней группе длительность занятия составляет 15-20 мин. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

К концу года дети пяти лет могут:

 различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

 считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

 сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);

 раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

 различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

 находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

 определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

 различать левую и правую руки;

 определять части суток.







Комплексно-тематическое планирование

Время проведения

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия
2-й недели

Тема и цели занятия
3-й недели

Тема и цели занятия
4-й недели

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Планируемые результаты

образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Адаптационный
период

01.09

Занятие 1

08.09

Занятие 2

15.09

Занятие 3

22.09

Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; учить сравнивать предметы и группы предметов по величине, по цвету.

Речевое развитие: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные

Умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько же, больше, меньше и составлять с ними словосочетания.

Умеет определять и правильно называть части суток; владеет умением определять положение

Цели

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании

Учить:

- сравнивать две группы предметов, разных по цвету;

- обозначать результат сравнения словами: больше - меньше, поровну, столько - сколько.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже



их словами: впереди, сзади, слева, справа

предметов по отношению к себе




Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

29.09

Занятие 2

06.10

Занятие 3

13.10

Занятие 4

20.10

Речевое развитие: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя».

Познавательное развитие: учить определять пространственные направления, используя систему отсчета.

Физическое развитие:
в двигательном режиме закреплять
понятия «вверху - внизу», «слева - спра-

Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя»
и умеет интонационно выделять речь персонажей; владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже; проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направле-

Цели

Продолжать учить:

- сравнивать две группы предметов, разных по форме;

- называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);

- использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении
заданий на ориентировку в пространстве.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой
указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Расширять представления о частях суток и их последовательности

Учить:

- соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

- самостоятельно обозначать итоговое число;

- осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).

Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как
систему отсчета («от

Познавательное развитие (средняя группа)

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять
в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий, выше - ниже.

Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»

себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

ва»

ний; умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве,
и находить левую и правую стороны

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

27.10

Занятие 2

03.11

Занятие 3

10.11

Занятие 4

17.11

Речевое развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно употреблять в речи

Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет в игре со сверстни-

Цели

Закреплять умение считать в пределах 3.

Познакомить
с порядковым значением числа.

Учить отвечать
на вопрос: «Который по счету?».

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямо-

Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,

Познакомить
с образованием числа 5.

Учить считать
в пределах 5.

Закреплять представление
о последовательности частей суток.

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Упражнять
в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Познакомить
с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

угоугольнике на основе сравнения его с треугольником

«На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

Развивать воображение, наблюдательность

числительные и составлять словосочетания с ними.

Художественно-эстетическое развитие:
на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро-медленно»

ками использовать в речи считалочки; умеет петь и выполнять движения в соответствии
с музыкальным темпом произведения (медленно, быстро)

нПознавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

24.11

Занятие 2

01.12

Занятие 3

08.12

Занятие 4

15.12

Речевое развитие: учить составлять рассказ-описание
по картинке
с использованием понятий «вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади».

Умеет использовать в речи прилагательные и составлять словосочетания с ними для обозначения результатов сравнения предметов
(длиннее,

Цели

Продолжать учить считать в пределах 5.

Познакомить
с порядковым значением числа 5.

Учить:

- сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине);

Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Формировать:

- представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета;

- понятие числа.

Формировать представления о порядковом значении числа
(в пределах 5).

Познакомить с цилиндром.

Учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме,

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре.

Развивать:

- представление
о последовательности частей суток;

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

- обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Упражнять:

- в различении и назывании знакомых геометрических фигур
(куб, шар, квадрат, круг);

- сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству.

Способствовать

формированию представлений о количественных отношениях

величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов

- умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей

Физическое развитие: закреплять представление о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре

шире, короче); умеет договариваться и согласовывать действия со сверстниками во время проведения подвижных игр

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

22.12

Занятие 2

29.12

Занятие 3

12.01

Занятие 4

19.01

Речевое развитие: формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов (сенсорно-моторные действия).

Умеет самостоятельно придумы-

Цели

Познакомить
с пространственными отношениями, выражениями, словами: далеко - близко.

Развивать внимание, память, мышление.

Упражнять в счете на слух в пределах 5.

Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко - близко.

Учить:

- сравнивать три предмета по величине;

Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивать математические и логические способности, смекалку детей.

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме, величине

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Помочь детям усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях

- раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности;

- обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий

Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой

и пространственному расположению

небольшой рассказ или сказку с употреблением слов вчера, сегодня, завтра; правильно употреблять в речи прилагательные в превосходной степени

вать условие игры, используя понятия «далеко - близко»;

проявляет инициативу в организации игры
с группой сверстников

фПознавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

26.01

Занятие 2

02.02

Занятие 3

09.02

Занятие 4

16.02

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей или на частях целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».

Физическое развитие: формировать уме-

Умеет составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья» с использованием слов вчера, сегодня, завтра; умеет в рисунке и аппликации передавать несложный

Закреплять представление
о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Учить:

- сравнивать 3 предмета по ширине;

- раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности;

Учить считать различные движения
в пределах 3.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности

Учить:

- воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;

- двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять

в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях

Учить воспроизводить указанное количество движений
в пределах 5.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

- обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий

и их последовательности

ние двигаться в заданном направлении или со сменой направления; разучивание комплекса ритмической гимнастики из 5 упражнений

сюжет, объединяя 3-4 предмета; выполняет команды «вперед, назад, кругом, налево, направо» во время выполнения двигательных упражнений

мПознавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

23.02

Занятие 2

01.03

Занятие 3

15.03

Занятие 4

22.03

Речевое развитие: закреплять умение сравнивать предметы по величине во время чтения сказки «Три поросенка».

Художественно-эстетическое развитие: изготовление игрушек цилиндрической и круглой формы

Умеет использовать в речи слова, обозначающие превосходную степень сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Цели

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький

Учить сравнивать
3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать память, мышление

Показать независимость результата счета
от расстояния между предметами (в пределах 5).

Закреплять полученные умения в образовании, сравнении
чисел, в определении общего количества чего-либо

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Познакомить
с цилиндром на основе сравнения его с шаром

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1

29.03

Занятие 2

05.04

Занятие 3

12.04

Занятие 4

19.04

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре «Магазин».

Физическое развитие: проводить спортивные и подвижные игры
с обучением ориентирования в пространстве

Владеет умением согласовывать действия с детьми и распределять роли для участия в игре «Магазин»; умеет выполнять определенное количество упражнений; делать остановку на счет «четыре»

Цели

Упражнять
в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

Закреплять навыки количественного
и порядкового счета
в пределах 5.

Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы
по цвету, форме, величине

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами

Познавательное развитие (средняя группа)

Тема

Занятие 1. Количество и счет

26.04

Занятие 2. Величина

03.05

Занятие 3. Сходства
и различия геометрических фигур

10.05

17.05

Занятие 4. Ориентировка в пространстве, во времени

24.05

31.05

Художественно-эстетическое развитие: выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур.

Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами
в лепке

Цели

Закреплять
умение считать предметы.

Упражнять
в счете на слух,

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать

Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром,
квадратом и цилинд-

Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями

1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательное развитие (средняя группа)



на ощупь, а также
в счете движений

3-5 предметов в ряд
в порядке возрастания (убывания) их длины
(ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец

ром, квадратом и кубом.

Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюд-

е), прямоугольник
(крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник

«далеко - близко».

Формировать:

- обобщенное представление о сутках;

- опыт восприятия размеров предметов
и оценку их величины;

- навык дифференциации предметов

Физическое развитие:
организовать спортивную игру на участке детского сада с использованием ориентиров; учить выполнять прыжки в длину, в высоту под счет

и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата




© 2010-2022