- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательное развитие (средняя группа)
Познавательное развитие (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петренко О.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.
Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Цель раздела - расширять представления детей об окружающем мире.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);
- уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
- формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
- развитие интереса к миру природы;
- развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира;
- формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
К концу года дети могут:
называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;
с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОО, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);
составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);
рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);
знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;
участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
рассказать о сезонных изменениях природы.
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» также является составляющей частью образовательной области «Познавательное развитие». Детские исследовательские проекты являются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.
Основной целью этого раздела является формирование потребности в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- создание методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей;
- формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;
- создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности;
- привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
В конце года дети могут:
самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;
составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;
сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Комплексно-тематическое планирование
Месяц
Тема и цели занятия
1-й недели
Тема и цели занятия
2-й недели
Тема и цели занятия
3-й недели
Тема и цели занятия
4-й недели
Обеспечение интеграции образования
(образовательные области)
Планируемые результаты образовательной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема
Детский сад
03.09.
Незнайкин клад
10.09
«Во саду ли, в огороде»
17.09
Кто живет в аквариуме?
24.09
Речевое
развитие: учить обращаться к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
Познавательное
развитие: формировать навык свободного ориентирования в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие: побуждать
Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу.
Владеет умением ориентироваться
в помещениях и на участке детского
сада, знает маршрут из дома в сад
Цели
Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.
Уточнить знание адреса детского сада
и маршрута в детский сад и домой.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению
Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька)
Организовать:
- целевое наблюдение за обитателями аквариума;
- рассматривание строения рыбок.
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам
1
2
3
4
5
6
7
8
детей к участию в оформлении группы
Тема
Мой родной город
01.10
В мире стекла
08.10
«Люблю березку русскую»
15.10
Коровушка и
бычок
22.10
Речевое
развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.
Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарем
Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времен года, месяцев, дней недели
Цели
Воспитывать любовь к родному краю.
Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.
Дать понятие: кто такие горожане, москвичи, волгоградцы и т. п.
Помочь детям выявить свойства стекла
(прочное, прозрачное, гладкое).
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать любознательность
Дать определение понятий «дерево», «куст».
Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.
Учить работать с календарем
Познакомить:
- с обобщающим понятием «домашние животные»;
- с коровкой и бычком
Тема
Труд взрослых
29.10
Путешествие в прошлое (бумага)
05.11
Уголок природы
12.11
Подкормка зимующих птиц.
19.11
Социально-коммуникативное
Владеет навыком безопасного
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели
Закрепить:
- представление о работе шофера;
- функции и назначение светофора.
Уточнить знание правил дорожного движения
Познакомить
с историей бумаги; с современными видами бумаги
Познакомить с понятием «уголок природы».
Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы
Учить:
- наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);
- осуществлять подкормку зимующих птиц.
Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок
развитие: учить правилам дорожного движения; учить делать кормушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе
поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями
и животными
в уголке природы
Тема
К ребятам приходит Айболит
26.11
Путешествие в прошлое предмета (стул)
03.12
Здравствуй, зимушка-зима!
10.12
Кролик - серенький, зайка - беленький
17.12
Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит»; обсуждать значение профессии врача.
Познавательное развитие: рассказывать
о свойст-
Умеет самостоятельно составлять рассказ
о значении профессии
в жизни человека; проявляет интерес
к экспериментальной
Цели
Ввести понятие «профессия».
Объяснить, как важно обращаться
к врачу, медицинской сестре.
Познакомить
с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.
Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.
Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.
Закрепить знание свойств снега и льда
Познакомить
с животными, которые живут в лесу.
Учить различать зверей по цвету
1
2
3
4
5
6
7
8
Упражнять в назывании сотрудников ДОО по имени и отчеству.
Формировать интерес к профессиям родителей
вах воды, проводить эксперимент со снегом и льдом
деятельности
Тема
Семья
24.12
Наши любимые игрушки
31.12
Ель
14.01
Птицы.
21.01
Художественно-эстетическое развитие: объяснять характерные особенности хохломской росписи по дереву; слушать музыкальные произведения с голосами птиц
Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий; умеет отличать на слух голоса разных птиц и сравнивать их со звучанием музыкальных инструментов
Цели
Дать представление:
- о том, что такое семья;
- о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук
(внучка), брат (сестра) и др.
Учить знать и называть своих ближайших родственников
Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).
Познакомить с деревянными игрушками
Закрепить понятия «дерево», «куст».
Учить рассматриванию, что находится в шишках ели
Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.
Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу
1
2
3
4
5
6
7
8
ф
Тема
Папы, дедушки -
солдаты
28.01
Мамин сарафан
04.02
Рассада
11.02
Домашние животные
18.02
Познавательное развитие: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии.
Художественно-эстетическое развитие: рассказывать об особенностях национального русского костюма.
Социально-коммуникативное развитие: учить сеять семена цветов и ухаживать за ростками
Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ
по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов
Цели
Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.
Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину
Дать определение понятию «сарафан».
Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.
Познакомить
со свойствами ткани
Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы.
Организовать наблюдения за всходами рассады
Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними)
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема
Моя мама лучше всех
25.02
Мебель
03.03
«Весна, весна, поди сюда»
10.03
Попугайчики
17.03
Речевое
развитие: учить наизусть стихи
о весне,
о празднике мам и бабушек; учить делиться впечатлениями от наблюдения первых признаков весны.
Познавательное
развитие: учить классифицировать предметы
Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков
из текста; умеет соотносить звуки капели
со звучанием музыкальных инструментов
Цели
Расширять представление детей о семье.
Учить:
- читать стихи о мамах;
- украшать группу
к празднику;
- проявлению заботы
и внимания к маме
Закрепить понятие «мебель».
Учить объединять
и классифицировать предметы по разным признакам
Учить:
- наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;
- рассматривать почки на деревьях;
- слушать песенку капели;
- называть растущие
на участке деревья
Познакомить
с видами попугайчиков.
Учить рассматриванию: какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой
Тема
Дом, в котором ты живешь
24.03
Посуда
31.03
Цветы на подоконнике
07.04
14.04
Насекомые на участке
21.04
28.04
Речевое развитие: читать отрыв-
Умеет классифицировать наз
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели
Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада
Познакомить:
- с обобщающим понятием «посуда»;
- с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная
Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.
Дать об одном-двух растениях необходимую информацию
Наблюдать за насекомыми.
Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым
ки стихотворения «Федорино горе».
Познавательное развитие: рассказывать о разновидностях насекомых и их значении
вания предметов посуды, составлять рассказы о своих наблюдениях за растениями и насекомыми
Тема
Помощники
05.05
На чем я путешествую.
12.05
Все цветы разные
19.05
Насекомые на участке.
26.05
Речевое развитие: побуждать к обсуждению своих обязанностей по дому.
Художественно-эстетическое развитие: учить выполнять поделки (растения и насекомые)
Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте
Цели
Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт».
Закрепить знания
о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Расширить представления об общественном транспорте.
Проверить знание правил поведения пассажира
Учить:
- наблюдать за цветами на клумбе, за травой;
- рассматривать одуванчик;
- замечать отличительные признаки растений
Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).
Дать элементарное представление о муравьях
Пояснительная записка
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие». Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.
Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;
- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);
- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
В средней группе длительность занятия составляет 15-20 мин. В процессе обучения широко используются дидактические игры.
К концу года дети пяти лет могут:
различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;
находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
различать левую и правую руки;
определять части суток.
Комплексно-тематическое планирование
Время проведения
Тема и цели занятия
1-й недели
Тема и цели занятия
2-й недели
Тема и цели занятия
3-й недели
Тема и цели занятия
4-й недели
Обеспечение интеграции образования (образовательные области)
Планируемые результаты
образовательной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема
Адаптационный
период
01.09
Занятие 1
08.09
Занятие 2
15.09
Занятие 3
22.09
Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; учить сравнивать предметы и группы предметов по величине, по цвету.
Речевое развитие: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные
Умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько же, больше, меньше и составлять с ними словосочетания.
Умеет определять и правильно называть части суток; владеет умением определять положение
Цели
Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.)
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании
Учить:
- сравнивать две группы предметов, разных по цвету;
- обозначать результат сравнения словами: больше - меньше, поровну, столько - сколько.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже
их словами: впереди, сзади, слева, справа
предметов по отношению к себе
Тема
Занятие 1
29.09
Занятие 2
06.10
Занятие 3
13.10
Занятие 4
20.10
Речевое развитие: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя».
Познавательное развитие: учить определять пространственные направления, используя систему отсчета.
Физическое развитие:
в двигательном режиме закреплять
понятия «вверху - внизу», «слева - спра-
Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя»
и умеет интонационно выделять речь персонажей; владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже; проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направле-
Цели
Продолжать учить:
- сравнивать две группы предметов, разных по форме;
- называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);
- использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении
заданий на ориентировку в пространстве.
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой
указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Расширять представления о частях суток и их последовательности
Учить:
- соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;
- самостоятельно обозначать итоговое число;
- осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).
Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как
систему отсчета («от
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять
в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий, выше - ниже.
Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»
себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
ва»
ний; умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве,
и находить левую и правую стороны
Тема
Занятие 1
27.10
Занятие 2
03.11
Занятие 3
10.11
Занятие 4
17.11
Речевое развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно употреблять в речи
Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет в игре со сверстни-
Цели
Закреплять умение считать в пределах 3.
Познакомить
с порядковым значением числа.
Учить отвечать
на вопрос: «Который по счету?».
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямо-
Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
Познакомить
с образованием числа 5.
Учить считать
в пределах 5.
Закреплять представление
о последовательности частей суток.
1
2
3
4
5
6
7
8
Упражнять
в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Познакомить
с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
угоугольнике на основе сравнения его с треугольником
«На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно
Развивать воображение, наблюдательность
числительные и составлять словосочетания с ними.
Художественно-эстетическое развитие:
на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро-медленно»
ками использовать в речи считалочки; умеет петь и выполнять движения в соответствии
с музыкальным темпом произведения (медленно, быстро)
н
Тема
Занятие 1
24.11
Занятие 2
01.12
Занятие 3
08.12
Занятие 4
15.12
Речевое развитие: учить составлять рассказ-описание
по картинке
с использованием понятий «вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади».
Умеет использовать в речи прилагательные и составлять словосочетания с ними для обозначения результатов сравнения предметов
(длиннее,
Цели
Продолжать учить считать в пределах 5.
Познакомить
с порядковым значением числа 5.
Учить:
- сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине);
Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.
Формировать:
- представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета;
- понятие числа.
Формировать представления о порядковом значении числа
(в пределах 5).
Познакомить с цилиндром.
Учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме,
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре.
Развивать:
- представление
о последовательности частей суток;
1
2
3
4
5
6
7
8
- обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Упражнять:
- в различении и назывании знакомых геометрических фигур
(куб, шар, квадрат, круг);
- сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству.
Способствовать
формированию представлений о количественных отношениях
величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.
Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов
- умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей
Физическое развитие: закреплять представление о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре
шире, короче); умеет договариваться и согласовывать действия со сверстниками во время проведения подвижных игр
Тема
Занятие 1
22.12
Занятие 2
29.12
Занятие 3
12.01
Занятие 4
19.01
Речевое развитие: формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять
Владеет навыком самостоятельного обследования предметов (сенсорно-моторные действия).
Умеет самостоятельно придумы-
Цели
Познакомить
с пространственными отношениями, выражениями, словами: далеко - близко.
Развивать внимание, память, мышление.
Упражнять в счете на слух в пределах 5.
Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко - близко.
Учить:
- сравнивать три предмета по величине;
Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.
Развивать математические и логические способности, смекалку детей.
Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме, величине
1
2
3
4
5
6
7
8
Помочь детям усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях
- раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности;
- обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий
Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой
и пространственному расположению
небольшой рассказ или сказку с употреблением слов вчера, сегодня, завтра; правильно употреблять в речи прилагательные в превосходной степени
вать условие игры, используя понятия «далеко - близко»;
проявляет инициативу в организации игры
с группой сверстников
ф
Тема
Занятие 1
26.01
Занятие 2
02.02
Занятие 3
09.02
Занятие 4
16.02
Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей или на частях целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».
Физическое развитие: формировать уме-
Умеет составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья» с использованием слов вчера, сегодня, завтра; умеет в рисунке и аппликации передавать несложный
Закреплять представление
о значении слов: вчера, сегодня, завтра.
Учить:
- сравнивать 3 предмета по ширине;
- раскладывать их
в убывающей и возрастающей последовательности;
Учить считать различные движения
в пределах 3.
Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности
Учить:
- воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
- двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Упражнять
в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях
Учить воспроизводить указанное количество движений
в пределах 5.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток
1
2
3
4
5
6
7
8
- обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий
и их последовательности
ние двигаться в заданном направлении или со сменой направления; разучивание комплекса ритмической гимнастики из 5 упражнений
сюжет, объединяя 3-4 предмета; выполняет команды «вперед, назад, кругом, налево, направо» во время выполнения двигательных упражнений
м
Тема
Занятие 1
23.02
Занятие 2
01.03
Занятие 3
15.03
Занятие 4
22.03
Речевое развитие: закреплять умение сравнивать предметы по величине во время чтения сказки «Три поросенка».
Художественно-эстетическое развитие: изготовление игрушек цилиндрической и круглой формы
Умеет использовать в речи слова, обозначающие превосходную степень сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Цели
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.
Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький
Учить сравнивать
3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивать память, мышление
Показать независимость результата счета
от расстояния между предметами (в пределах 5).
Закреплять полученные умения в образовании, сравнении
чисел, в определении общего количества чего-либо
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
Познакомить
с цилиндром на основе сравнения его с шаром
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема
Занятие 1
29.03
Занятие 2
05.04
Занятие 3
12.04
Занятие 4
19.04
Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре «Магазин».
Физическое развитие: проводить спортивные и подвижные игры
с обучением ориентирования в пространстве
Владеет умением согласовывать действия с детьми и распределять роли для участия в игре «Магазин»; умеет выполнять определенное количество упражнений; делать остановку на счет «четыре»
Цели
Упражнять
в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом
Закреплять навыки количественного
и порядкового счета
в пределах 5.
Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы
по цвету, форме, величине
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами
Тема
Занятие 1. Количество и счет
26.04
Занятие 2. Величина
03.05
Занятие 3. Сходства
и различия геометрических фигур
10.05
17.05
Занятие 4. Ориентировка в пространстве, во времени
24.05
31.05
Художественно-эстетическое развитие: выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур.
Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами
в лепке
Цели
Закреплять
умение считать предметы.
Упражнять
в счете на слух,
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать
Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром,
квадратом и цилинд-
Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями
1
2
3
4
5
6
7
8
на ощупь, а также
в счете движений
3-5 предметов в ряд
в порядке возрастания (убывания) их длины
(ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец
ром, квадратом и кубом.
Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюд-
е), прямоугольник
(крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник
«далеко - близко».
Формировать:
- обобщенное представление о сутках;
- опыт восприятия размеров предметов
и оценку их величины;
- навык дифференциации предметов
Физическое развитие:
организовать спортивную игру на участке детского сада с использованием ориентиров; учить выполнять прыжки в длину, в высоту под счет
и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата