- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие Путешествие в город Цифроград
Интегрированное занятие Путешествие в город Цифроград
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова И.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений.
«Путешествие в город Знаний»
Мельникова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей кв. категории
г.Мирный
Цели и задачи:
1. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
2. Формировать умение производить арифметические действия в пределах
10.
3. Дать детям понятие «параллелограмм».
4. Закреплять знание состава числа 7 из двух меньших чисел.
5. Закреплять знания детей о днях недели, временах суток.
6. Продолжать учить декодировать информацию о свойствах.
7. Развивать логическое мышление, внимание, память.
8. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
9. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
Оборудование: Мольберты, мягкая игрушка ворона, изображение дерева без кроны на ватмане А2, таблицы со схематическим изображением рукотворного и природного мира, наборы цифр от 1 до 10, карточки с числовыми выражениями, мягкие модули с цифрами («камни»), картинки домашних питомцев, блоки Дьенеша, игра «Танграм», схема домов к игре «Танграм», обруч («клумба»), цветы из галаграфической плёнки, ноутбук.
Музыкальный ряд: песня С.Рыбникова «Усатый нянь», песня «Дорога добра», звуки природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мне сегодня рано утром пришло SMS сообщение от жителей волшебного города Знаний. У них произошла большая неприятность: на город напал страшный зверь Числозубр, который разрушил дома и постройки, вытоптал цветы, сжёг деревья и изгнал всех жителей из города. Они просят о помощи.
- Вы готовы помочь жителям города? Тогда нам надо срочно отправляться в город Знаний. Но нам же неизвестно как туда добраться. Ой, вспомнила, жители города в письме упоминали, что нам кто-то или что-то укажет путь, но при условии, если вы угадаете сами. И в этом нам поможет наша игра «Да - нет».
-
Игра «Да - нет» (ТРИЗ)
Предполагаемые вопросы детей:
- Это рукотворный мир? (Нет)
- Это природный мир? (Да)
- Это живая природа? (Да)
- Это растительный мир? (Нет)
- Это животный мир? (Да)
- Это млекопитающее? (Рыбы? Насекомые?..). (Нет)
- Это птицы? (Да)
- Перелётная? (Нет)
- Зимующая? (Да)
- Большая? (Да)
И т.д.
Дети, используя схемы рукотворного и природного мира, задавая педагогу вопросы отгадывают слово ворона
Воспитатель: И да, и нет. Очень сложное задание, давайте я вам немного помогу. Она - ворона, а он - … Молодцы, угадали! Ворон! Это учёный ворон и он будет указывать нам дорогу. Педагог достаёт игрушку ворона.
На нашем пути могут встретиться различные препятствия, опасности. Сможете преодолеть все трудности?
- Тогда в путь!
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В город Знаний мы идем
Дружно песенку поем.
Звучит песня «Дорога добра». Дети вместе с педагогом идут под музыку по группе.
2. Воспитатель: Вот мы и в городе Знаний. Что это? Посмотрите, впереди дорога завалена камнями.
На полу разложены мягкие модули, на них прикреплены карточки с цифрами.
- Чтобы нам пройти, надо их разобрать.
Педагог обращается по очереди к детям.
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 4;
- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 10;
- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;
- Увеличь число 8 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
- Уменьши число 2 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число и т.д.
- Давайте сложим эти камни в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше по улицам города.
3. Воспитатель: Посмотрите, как постарался Числозубр: истребил все живое, кругом тишина. Много придется потрудиться. Давайте наведем порядок. Начнем с постройки новых домов.
Дети садятся за столы. Игра «Танграм». По образцу строят два домика (большой и маленький)
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит маленький домик? (1 квадрата, двух маленьких треугольников). А большой домик? (из двух больших треугольников, одного среднего треугольника, 1 параллелограмма).
- Кто знает, какая это геометрическая фигура? (Педагог показывает параллелограмм)
- Это параллелограмм. Давайте сравним квадрат и параллелограмм. Чем они похожи? А чем отличаются? Ответы детей. Если дети затрудняются педагог задаёт вопросы.
- Сколько углов у квадрата? Сколько у параллелограмма? Сколько сторон у квадрата? Сколько у параллелограмма? Как можно назвать и квадрат и параллелограмм одним словом? (четырёхугольники)
- Какие углы у квадрата? (прямые)
- Какие углы у параллелограмма? (2 тупых и 2 острых)
4. Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, теперь в городе появились дома. Продолжаем наш путь? Ворон ведёт детей дальше.
- Обратите внимание, в городе нет цветов, клумбы пустые. Попробуйте решить задачи. За каждый правильный ответ вы получите цветы, которые сможете посадить на клумбу. Но не торопитесь с ответом, прежде обдумайте его. Это задачи на смекалку.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3).
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
3. У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Двое).
4. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
5. Сколько ушей у двух малышей?
6. Сколько лап у двух медвежат?
7. Сколько хвостов у семи ослов?
8. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
Дети сажают цветы на клумбы. Ворон ведёт детей дальше.
5. Воспитатель:
Посмотрите, какое необычное дерево в городе Знаний. Чтобы оно ожило, надо подобрать два листочка с числами так, чтобы сумма чисел двух листочков равнялась числу на вершине дерева.
Дети, опираясь на знание состава числа, выполняют задание. К концу выполнения задания включается аудиозапись шума природы.
- Какое красивое дерево у нас получилось. Слышите, шум природы? Все деревья ожили, птички прилетели. Сразу стало весело. И мы с вами сейчас поиграем. Заодно и учёного ворона научим.
6. Физминутка.
Как живешь? - Вот так!
А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Дети отворачиваются, воспитатель задает вопросы. (Сколько времён суток? После ночи наступает… Из детского сада мы возвращаемся… Сколько дней в неделе? Какой первый день? Сегодня среда, а завтра… и т.д.). Дети прыжком поворачиваются, говоря ответ.
7. Воспитатель:
В городе также жили разные животные. Они разбежались. Надо их вернуть и узнать сколько и кого было. Для этого выполняем следующее задание. Я вам раздам карточки с числовыми выражениями. Вам нужно найти карточку с их решением. Посмотрев на обратную сторону, вы узнаете, кого сколько было.
Дети находят значения числовых выражений, проговаривают их и переворачивают картинки с домашними питомцами.
8. Воспитатель: Смотрите, ребята, ворон нам указывает на три озера. К сожалению они пустые. А кто живёт в озёрах? Ответы детей. Числозубр и тут постарался - выловил всех рыбок. Но мы можем вернуть их обратно в озёра. Они необычные, в форме геометрических фигур, потому что живут в городе Знаний.
Педагог показывает пластмассовый тазик или ведёрко, где лежат блоки Дьенеша.
У каждой рыбки своё озеро. Посмотрите внимательно на карточки со знаками. Давайте разместим наших рыбок.
Дети декодируют информацию на карточках и выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы - дома построили, цветы посадили, оживили всю природу в городе Знаний, вернули животных. Я думаю, что теперь в этот город могут возвращаться его жители. Им должно здесь понравиться. И учёный ворон со мной согласен.
Звучит музыка - смех детей.
Итог.
Воспитатель: Послушайте, кто-то смеётся. Это, наверное, возвращаются жители города Знаний. Значит, мы им помогли.
- Давайте вспомним, что мы для этого сделали.
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какие показались несложными?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, вы были внимательны, дружны, помогали друг другу. Спасибо и тебе, ворон, что помог нам.
А сейчас на пора возвращаться назад в детский сад.
Раз, два, три - глаза закрой.
Раз, два, три - глаза открой.
Раз, два, три - повернись,
В детском садике - очутись.