- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии
Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова И.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Шахтерское дошкольное образовательное учереждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска
Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии
Шахтерск
2015
Составитель: Гаврилова И.А. - воспитатель дошкольного образовательного учереждения № 4 г. Шахтёрск
Рецензенты:
Криволап И.А.- воспитатель - методист дошкольного образовательного учереждения № 4 г. Шахтёрск
Потанина Е.А - кандидат педагогических наук, председатель конкурсной комиссии Всероссийского конкурса «Медалинград» г.Курск
Одобрено городским научно-методическим советом
Протокол № от
Методическая разработка содержит комплексы специальных игр и упражнений для профилактики плоскостопия, которые могут использовать в своей работе воспитатели ортопедических групп, инструкторы по физкультуре, инструкторы ЛФК и родители.
Данное методическое пособие является третьей частью методического комплекса по профилактике плоскостопия, нарушений осанки и сколиоза у дошкольников.
Введение
….Лечебная гимнастика помогает правильному формированию и укреплению сводов стоп. Она является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Правильно подобранные комплексы лечебной гимнастики успешно справляются с поставленными задачами:
-
развитие основных функций стоп;
-
обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
-
повышение тонуса коротких мышц стоп;
-
укрепление мышечно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;
-
улучшение кровообращения стоп;
-
улучшение координации движений.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. . ….Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.
….Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, вводите в упражнения элементы игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное - упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.
….При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.
….Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, следует переходить к упражнениям в положении стоя. Рациональное распределение регламентированной по формам и интенсивности физической нагрузки позволяет полностью удовлетворить биологическую потребность в движениях, соответствующую функциональным возможностям растущего организма, одновременно укрепив мускулатуру и мышечно-связочный аппарат нижних конечностей.
1.Упражнения, входящие в комплекс ЛФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста:
1. Выполнять сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Выполняется по очереди, по 5-10 раз каждой стопой.
2. Крутить стопами в разных направлениях по нескольку раз. Выполняется в положении сидя.
3. Выполнять упражнение "Качели" - подняться на носочки - опуститься на пятки, и так до 10 раз.
4. Ходьба на носочках.
5. Ходьба на пяточках.
6. Встать на пальчики и сделать несколько полуприседаний.
7. Поднимать пальчиками ног разные мелкие предметы: карандаши, ручки разной толщины, маленькие шарики, мелкие игрушки.
8. Попробовать захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.
9. По нескольку раз раздвинуть и сдвинуть пальцы на ногах.
10. Ходьба вначале на внешней, затем на внутренней стороне стопы.
Выполнять все эти упражнения сразу не стоит, достаточно для начала пяти-шести заданий, со временем количество можно увеличивать. При этом важно проводить ЛФК при плоскостопии у детей в игровом порядке, чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения.
2.Комплексы лечебной гимнастики
Выполняя упражнения из курса - лечебная гимнастика при плоскостопии, подстрахуйте малыша. Так как, многие элементы вначале довольно сложно будут даваться ему. Ребенок должен чувствовать безопасность и вашу поддержку.
Первый комплекс
-
Сядьте на стул, ноги поставьте на пол
-
Поджимайте пальцы ног 5 раз по 5 подходов;
-
Приподнимайте ступни на себя 5 раз. Пятки от пола не отрывать и наоборот;
-
По очереди пытайтесь поднять большие пальцы на ногах 5 раз;
-
Ступни разверните внутрь, пятки прижмите к полу, поочередно поднимите каждый палец. Повторить 5 раз.
Второй комплекс
-
Сядьте на стул, ноги поставьте на пол;
-
Проводим, используя большой палец левой ноги, по голени правой ноги. Сверху вниз 5 раз и наоборот;
-
Увеличиваем сложность. Пытаемся большими пальцами ног, поочередно, натянуть носок.
Третий комплекс
-
Сядьте на стул, одну ногу поставьте на пол, другую на мяч;
-
Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны 5 раз;
-
Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх - вниз 5 раз.
Четвертый комплекс
-
Сядьте на стул, приготовьте кусок ткани, скалку, различные маленькие предметы;
-
Используя кончики пальцев нужно собирать ткань;
-
Перекладывать с места на место мелкие предметы;
-
Катать скалку стопами.
Пятый комплекс
-
Занять исходное положение - стоя;
-
Приподняться на кончики пальцев, совершить ходьбу на месте;
-
Встать на внешние края стоп и двигаться вперед по прямой.
Шестой комплекс
-
Занять исходное положение - стоя, пятки прижаты к полу;
-
Выполнять приседания 5 раз;
-
Ходить по досочкам;
-
Ходить по камешкам;
-
Балансировать на мяче.
Седьмой комплекс
-
Встать на досочку, лежащую на полу;
-
Выполнять приседания 5 раз;
-
Поочередно стоять на досочке каждой ногой, располагаясь вдоль нее;
-
Поочередно стоять на досочке каждой ногой, располагаясь поперек нее.
-
Приставным шагом проходить вдоль досочки;
Комплексы с мячом
Первый комплекс
-
Сидя на стуле ножкой подтянуть лежащий обруч к себе. Выполнять движения вправо - влево.
Второй комплекс
Катать мяч различными способами:
-
Стоя на нем с поддержкой;
-
Сидя - в разные стороны и кругом.
-
Складывать разные предметы ножками в мешочек.
3.Комплекс ЛФК:
-
поочередно в положении сидя выполнять сгибание/разгибание по 10 раз справа и слева;
-
крутите стопами в разных направлениях по 10 раз при нахождении на стуле;
-
«качели» - комплекс упражнений, предполагающий приподнимание на носочках и опускание на пяточные кости. При необходимости длительной ходьбы следует надевать ортопедическую обувь со стельками, которые индивидуально подобраны ортопедом;
-
укрепление ступни можно обеспечить с помощью полуприседаний, которые выполняются ежедневно по 10-20 раз.
Некоторые реабилитационные центры предлагают для детей специальную игровую зарядку, которая основана на следующих упражнениях:
-
«Каток» предполагает катание бутылки или мяча поочередно обеими ногами. Ребенку будет интереснее, если родители организуют, к примеру, чемпионат по футболу, играя в «каток».
-
Комплекс гимнастических упражнений «разбойник» вначале требует, чтобы ребенок принял определенную позу с ногами, согнутыми в коленных суставах. Если пятки располагаются на уровне пола и не смещаются с него, пусть малыш попробует завести под пятку полотенце с грузом ногой. Поочередно меняйте ноги, чтобы нагрузка на стопы распределялась равномерно.
-
«Маляр» - рисует на полу красками. Именно такие движения нужно имитировать ногами. При выполнении комплекса колени разогнуты, а «рисовать» нужно большим пальцем, отведенным вниз.
-
Примите позу «сборщика», при которой необходимо собирать мелкие предметы, разбросанные на полу, пальцами ноги в положении сидя.
-
«Художник» должен карандашом, расположенным между пальцами ноги, нарисовать геометрическую фигуру на бумаге.
-
Упражнение «кораблик» помогает усилить продольный свод, который уплощается при патологии. Для его выполнения необходимо сесть на пол, подтянуть пальцы к пятке путем сгибания их. Затем переднюю часть стопы расправить и побыть в таком положении секунд 20. После этого движение повторяем для второй стороны (получается великолепная разминка). Во время передышки необходимо придать ногами вид кораблика: выпрямить колени, пятки ног прижать вместе, а носки развести в стороны.
-
«Серп» выполняется с согнутыми коленями в положении сидя на полу. При этом подошвы ног на полу. Между ними устанавливается максимальное расстояние около 20 см. Пальцы разводятся и сгибаются поочередно. Повторять 5-10 раз ежедневно.
-
«Барабанщик» - колени согнуты, а пятки находятся на весу (не касаются пола). В процессе выполнения необходимо постепенно выпрямлять колени.
В заключение заметим, что ЛФК для детей в сочетании с другими методами лечения плоскостопия вполне может привести к полному излечению патологии, но при неправильном подборе упражнений и некачественном их выполнении заболевание способно прогрессировать.
Воспользуйтесь консультацией специалиста перед тем, как приступить к лечению болезни с помощью лечебной гимнастики.
4.Упражнения при плоскостопии у детей
Ежедневно (по 3 раза в день) ребёнок, у которого развилось плоскостопие, должен выполнять следующие коррекционные упражнения (с повторениями 10-12 раз):
-
В положении сидя схватить мяч стопами, поднять вверх и удерживать ноги в таком положении на протяжении 2-3 минут;
-
Сгибание каждой стопы в подошвенном и тыльном положении. Держать согнутыми стопы нужно не менее 4-6 секунд;
-
Ребёнок должен схватить пальцами ног мелкий предмет (карандаш, ручку, маркер) и постараться поднять его вверх, не уронив при этом;
-
Пальцы ножек и ручек малыш должен согнуть в кулак и разогнуть. Повторить упражнение несколько раз;
-
Ходьба на пятках и носках;
-
Подъём на пятки и носки;
-
Импровизированная ходьба по гофрированному коврику;
-
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и гимнастической палке;
-
Ребёнок должен стать на наружный край стопы и походить так несколько минут;
-
Выполнение упражнения «Велосипед» с акцентом на движение стопами.
5.Упражнения при плоскостопии, в картинках:
6.Комплекс упражнений для лечения плоскостопия в домашних условиях.
Положение стоя
-
ходьба на носочках, на пяточках, на внутренней и внешней стороне ступни. Маленьким детям упражнение можно подать в виде игры: походить как мишки, как пингвины, как балерины;
-
ходьба по любой неровной поверхности: коврику против плоскостопия, по крупной гальке, ребристой доске, приставным шагом по гимнастической палке или шведской стенке очень полезна для борьбы с плоскостопием. Если ничего этого нет, то орехи, фасоль или теннисные шарики, насыпанные в тазик, могут стать отличным тренажером для коррекции плоскостопия у детей. Поддерживайте ребенка во время выполнения упражнения, чтобы он не упал;
-
упражнение «качели» - перекаты с носка на пятку;
-
шагаем, высоко поднимая ноги, как цапля;
-
упражнение «тропинка» - идем по «дорожке в лесу»: переступаем через «камни» (высоко поднимая ноги), «проходим под низкими ветками» (в полуприседе на носочках). В этом упражнении можно проявить фантазию, чтобы увлечь ребенка. Можно «ехать на лыжах», «скользить на коньках, «идти по лужам» и многое другое. Главное, чтобы у детей работали мышцы голеностопа;
-
шагаем на месте, носочки «приклеились» к полу;
-
ходьба по наклонной лестнице или доске. Это очень полезное упражнение для работы с плоскостопием.
-
повороты и вращение стопы внутрь, наружу;
-
перемещение мелких предметов с помощью пальцев ног. Это упражнение пользуется огромной популярностью у детей. Можно перемещать их через палочку, выкладывать фигурки, складывать в ящик. Можно устроить соревнования, кто скорее это сделает, вы или малыш;
-
вариацией предыдущего упражнения является рисование карандашом, зажатым пальцами ног. Подобные занятия нравятся детям любого возраста и являются очень полезными для коррекции плоскостопия;
-
еще один вариант - собирать пальцами ножек небольшой отрез ткани, расстеленной на полу. Прилечении плоскостопия нужно следить, чтобы в этом упражнении пяточки ребенка не отрывались от пола;
-
катаем мяч в разных направлениях и по кругу левой ногой, потом правой, поднимаем его как можно выше двумя ногами;
-
катание гимнастической палки.
-
упражнение «аплодисменты» ногами;
-
упражнение «велосипед»;
-
потянуть на себя носок, пятку;
-
растирание стоп друг о друга;
-
комплекс упражнений в положении лежа с согнутыми ножками весьма эффективен при плоскостопии: попеременное поднимание пяток без отрыва носка от пола, растирание голени, поднимание мяча с «закидыванием» за голову.
7.Комплекс ЛФК из разных положений.
Упражнения из исходного положения лежа:
-
Оттянуть носки стоп, поочередно и вместе, приподнимая и поворачивая их внутрь
-
Упираясь стопами в пол, согнуть ноги в коленях. Развести пятки в стороны и возвратиться в исходное положение.
-
Лежа на спине, приподнимать пятки от пола вместе и поочередно, пальцы ног при этом не отрываются от пола.
-
Лежа на спине развести бедра и согнуть ноги в коленях, прикоснуться подошвенной стороной стоп друг к другу. Сгибать и разгибать стопы в области пяток, делая упор на переднюю часть стопы.
-
Скользящими движениями проводить стопой по голени другой ноги. Поменять ноги.
Упражнения из исходного положения сидя:
-
Тыльно сгибать стопы вместе и поочередно
-
Ноги согнуть в коленях, стопы расположить параллельно, приподнимать пятки вместе и поочередно.
-
Взять пальцами стопы карандаш и порисовать на бумаге, лежащей на полу.
-
Положить голень одной ноги на колено другой. Делать круговые движения стопы в разные стороны. Можно помогать рукой. Повторить то же другой ногой.
-
Обхватить мяч ногами и поднять его;
-
Положить под ноги ткань и сминать ее;
-
Захватить пальцами стоп мелкие предметы по очереди и переложить их в сторону. Повторить в другую сторону.
Упражнения из исходного положения стоя:
-
Поставить ноги параллельно по ширине ступни, руки расположить на поясе. Встать на носки вместе и попеременно. Приподниматься на пятки вместе и попеременно. Перекатываться в течение 30 секунд с пяток на носки и обратно.
-
Приседать на носках, приседать на полусогнутых ногах.
-
Постоять на наружных краях стоп, затем вернуться в исходное положение.
-
Встать на гимнастическую палку, поставить стопы параллельны. Делать приседания и полуприседания.
Упражнения в движении во время ходьбы:
-
Чередовать ходьбу на носках с ходьбой на пятках.
-
Чередовать ходьбу на наружных краях стоп с ходьбой на носках и пятках с полусогнутыми коленями.
-
Чередовать ходьбу на носках и пятках с ходьбой на наружных краях стоп по ребристой доске
-
Чередовать ходьбу на носках и пятках с ходьбой на наружных краях стоп по наклонной доске
8.Упражнения при плоскостопии у детей
При лечении плоскостопия у маленьких детей врачи рекомендуют выполнять с ребёнком следующие упражнения:
1. "На ципочках"
Исходное положение - кроха стоит, руки на поясе. Мама становится напротив и показывает все упражнения, а малыш должен их повторять. Итак, поднялись на носочки, потянулись головой высоко-высоко. Пусть ребёнок походит, покружится, попробует попрыгать.
Меняем положение и опускаемся на пяточки. Настойчиво стучимся в гости к мышке и с усердием продавливаем небольшие ямки.
Дальше вспоминаем стишок про мишку косолапого. Ребёнку нужно будет походить немного на внешней стороне стопы. Чтобы малышу было интереснее это делать, расположите его рядом с игрушками.
Кроме профилактики и лечения плоскостопия данное упражнение учит ребёнка держать равновесие.
2. "Крабики на охоте"
Поставьте малыша босиком на тонкую ткань, а немного подальше от него игрушку. Попросите ребёнка при помощи пальчиков на ногах скомкать материю под себя и тем самым приблизить игрушку.
После этого поставьте ребёнка у одного края ткани, а сами расположитесь у другого края. Перебирая пальцами ног, приближайтесь друг к другу.
3. "Босоножка на дорожке"
В летний период во время прогулки разрешайте ребёнку ходить босиком. Причём не по асфальту, а по траве, песку, гальке, всевозможным кочкам и неровным поверхностям. Ведь неровная поверхность стимулирует точки, которые располагаются на стопах, тренирует мышцы и связки.
4. "Карандаши"
Высыпьте на пол карандаши и попросите кроху собрать их. Только собрать их нужно не руками, а при помощи пальчиков на ногах. Это упражнение следует выполнять босиком. Для начала достаточно будет того, что малыш переместит карандаши с одного места на другое.
После усложните задачку и предложите ребёнку сложить карандаши в коробку или корзину.
9.Терапевтическая гимнастика: упражнения при плоскостопии у ребенка
Упражнение № 1. Ходьба на носочках. Правильная осанка обязательна: руки на поясе, голова прямая, немного прогнуться.
Упражнение № 2. Ходьба на внешней стороне стопы: поджать вовнутрь пальцы, ставить стопы при ходьбе параллельно друг к другу.
Упражнение № 3. Хождение по какой-либо ребристой поверхности («стиральной» доске, к примеру). Топать ножками по ребристой доске очень полезно. Поставьте доску под наклоном 30 градусов на какую-то опору.
Упражнение № 4. Хождение на месте, не отрывая от пола носки. Одновременно нужно стараться поднимать повыше пяточки.
Упражнение № 5. Хождение по палочке боком, или просто по толстому шнуру.
Упражнение № 6. Перекаты с носка на пяточку, при этом лучше стоя на палке или шнуре, но можно и просто на любой твердой поверхности.
Упражнение № 7. Ходьба с перекатами, делаемыми с пяточки на носок. Корпус держать прямо, не опускать голову. Энергично делать подъем, отталкиваясь пяточкой.
Упражнение № 8. Катание палки вперед и назад стопами. Палка должна быть диаметром порядка 3 см. Упражнение выполнять сидя, но с упором на ноги.
Упражнение № 9. Приподнимание тела на носочки с опусканием на всю стопу. При этом ступни стоят так, чтобы большие пальцы ног вместе, а пятки врозь.
Упражнение № 10. Приседания с ногами на носочках. Можно держаться за опору для равновесия.
Упражнение № 11. Очень хороша гимнастика при плоскостопии у ребенка в положении сидя. Нужно сесть на пол, сделать упор руками сзади, и далее захватывать пальцами ног какие-то мелкие предметы (палочки, шнур, шарики), и перекладывать их влево и вправо. Затем можно захватывать предметы покрупнее внутренними сводами стоп - кеглю, мяч, подтягивать их к себе, передавать рядом сидящему.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. «Гибкий носок»
2. «Каток»
3. «Босыми ногами»
4. «По следам»
5. «К вершине»
Подвижные игры
«Гибкий носок»
ИНВЕНТАРЬ:
3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.
ПОДГОТОВКА:
вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.
ХОД ИГРЫ:
Сидя лицом К воспитателю, дети руками захватывают край стула (скамьи, спиной касаясь стены, выпрямляют ноги.
На счет воспитателя дети притягивают носки к себе и ставят их на пол (сначала в медленном темпе, потом в быстром). Вместе с воспитателем дети делают ногами различные движения вверх-вниз, повороты налево-направо, круговые движения, опираясь на пальцы. По команде «Встать! » дети строятся за скамейкой, левую ногу ставят на скамейку, опираясь на правую. Отталкиваясь правой ногой, поднимаются на носок левой и спускаются. После 6-8 движений по указанию воспитателя дети меняют исходное положение ног и делают то же самое упражнение другой ногой.
После чего дается команда «Разойдись! ». Ребята, высоко поднимая колени, бегают на носках (45-50с, а затем по команде «По местам! » занимают свои места на скамейке у стены.
Во второй половине игры дети одновременно и последовательно де6лают пружинящие движения носками, ходят с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. Повторяют каждое упражнение 4-5 раз, после чего опять дается команда «Разойдись! », дети бегают врассыпную по всей площадке.
МЕТ. УКАЗАНИЯ:
в конце игры целесообразно дать упражнения расслабляющего характера с исходным положением лежа на спине и животе.
«Страус»
ИНВЕНТАРЬ:
две гимнастические скамейки или доски длиной 3, 5-4 м, шириной 20-25 см, маленькие деревянные палочки длиной 8-1 О см, диаметром 1-1, 5 см, камушки и мешочки с песком по количеству детей.
ПОДГОТОВКА:
по ширине зала на 1-1, 5 м от стены разложить веревку, обозначая волчье логово. На другом конце площадке на гимнастической стене поставить наклонно ребристые доски.
ХОД ИГРЫ:
I часть. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам (детям) погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая и выпрямляясь. Медленно они должны дойти до волчьего логова. По сигналу страуса «Волк! » птенцы бегом возвращаются домой (место для сбора, а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уносит с собой в логово. (Повтор 4 раза)
IIчасть. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают, потом поднимаются и спускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк! » бегут домой.
МЕТОД. УКАЗАНИЯ:
следить за осанкой, захватывание предметов производится равное число правой и левой ногой.
«По следам»
ИНВЕНТАРЬ:
две дорожки (длина 8-10 м, ширина 60-70 см, на одной из которых отпечатаны следы шага 75-80 см, угол разворота носков 150 (рис. А) При веревке по 4 м.
Две дорожки (длина 8-1 О м, ширина 60-70 см) с отпечатанными следами стоп, где длина шага 40 см (3-я дорожка) и 50 см (4-я дорожка, угол разворота носков 15° (рис. Б)
ПОДГОТОВКА:
по длине зала на расстоянии 3-4 м друг от друга параллельно расстелить по полу дорожки с отпечатками следов стоп. По длине дорожки на расстоянии 60-70 см от нее разложить веревку. Сидя на скамейке, дети показывают, где у них правая нога, где левая.
ХОД ИГРЫ:
I часть. Воспитатель объясняет, что по первой дорожке дети должны пройти, ставя стопы на следы только левой ногой, по другой дорожке - правой ногой, а по веревкам, расположенным на полу, нужно пройти то правой, то левой ногой.
После команды «Разойдись! » дети начинают б6егать по комнате и через 35-40 секунд беспрерывного бега вновь собираются у дорожки. (по-вторить 4 раза)
II часть. На втором этапе игры воспитатель объясняет детям, что они должны под музыку пройти по отпечатанным следам вначале третью, потом четвертую дорожку. (повторить 4-5 раз)
МЕТОД. УКАЗАНИЯ:
игру можно усложнить за счет изменения элементов шага: длины, ширины, угла разворота носков, за счет увеличения скорости, темпа, амплитуды, движения рук и ног и т. д. Следить, чтобы дети ставили стопы точно след в след, голову вперед при этом не наклоняли. Следить за осанкой.
Упражнения на укрепление мышц стопы и голени
и формирование свода стопы.
Они могут применяться на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий и т. п. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех-пяти раз на этапе разучивания комплекса. Для создания положительного эмоционального фона упражнения следует выполнять под музыку. Кроме того, необходимо применять наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса. Это способствует повышению интереса и активности детей, следовательно, более качественному выполнению упражнении.
«Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд»
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пол не отрывать).
2. «Забавный медвежонок»
И. п. - стоя, на внешней стороне стопы, руки на пояс. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед - назад, вправо - влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.
4. «Обезьянки - непоседы»
И. п. - сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 - сесть; 7-8 - и. п.
5. «Резвые зайчата»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках.
Для каждого занятия выбирают три - пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же - на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т. п. - В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Содержание
Комплексы специальных упражнений при плоскостопии:
№1………………………………………………………………………стр.1
№2………………………………………………………………………стр.2
№3………………………………………………………………………стр.4
№4………………………………………………………………………стр.6
№5………………………………………………………………………стр.7
№6……………………………………………………………………....стр.7
№7………………………………………………………………………стр.10
№8……………………………………………………………………....стр.11
№9……………………………………………………………………....стр.13
Применяемые подвижные игры……………………………………...стр.14
Литература
Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982.
Милюкова И.В.,Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия для лечебной гимнастики. 2003.
Пенькова И.В.,Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе воспитания. Москва 2000.
Новосёлова Р.А.,Якунина Г.В Журнал "Инструктор по физкультуре", № 3, 2009.
Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984.
Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед. 1974.
Осокина Т.И, Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981.
Фонарева Н.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение". 1971
Шахтерское дошкольное образовательное учереждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска
Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии
2015
2015
25