Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учереждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска

Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии





Шахтерск

2015

Составитель: Гаврилова И.А. - воспитатель дошкольного образовательного учереждения № 4 г. Шахтёрск

Рецензенты:

Криволап И.А.- воспитатель - методист дошкольного образовательного учереждения № 4 г. Шахтёрск

Потанина Е.А - кандидат педагогических наук, председатель конкурсной комиссии Всероссийского конкурса «Медалинград» г.Курск

Одобрено городским научно-методическим советом

Протокол № от

Методическая разработка содержит комплексы специальных игр и упражнений для профилактики плоскостопия, которые могут использовать в своей работе воспитатели ортопедических групп, инструкторы по физкультуре, инструкторы ЛФК и родители.

Данное методическое пособие является третьей частью методического комплекса по профилактике плоскостопия, нарушений осанки и сколиоза у дошкольников.

Введение

….Лечебная гимнастика помогает правильному формированию и укреплению сводов стоп. Она является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Правильно подобранные комплексы лечебной гимнастики успешно справляются с поставленными задачами:

  • развитие основных функций стоп;

  • обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

  • повышение тонуса коротких мышц стоп;

  • укрепление мышечно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;

  • улучшение кровообращения стоп;

  • улучшение координации движений.

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопииУспешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. . ….Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.
….Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, вводите в упражнения элементы игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное - упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.
….При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.
….Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, следует переходить к упражнениям в положении стоя. Рациональное распределение регламентированной по формам и интенсивности физической нагрузки позволяет полностью удовлетворить биологическую потребность в движениях, соответствующую функциональным возможностям растущего организма, одновременно укрепив мускулатуру и мышечно-связочный аппарат нижних конечностей.

1.Упражнения, входящие в комплекс ЛФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста:

1. Выполнять сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Выполняется по очереди, по 5-10 раз каждой стопой.

2. Крутить стопами в разных направлениях по нескольку раз. Выполняется в положении сидя.

3Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии. Выполнять упражнение "Качели" - подняться на носочки - опуститься на пятки, и так до 10 раз.

4. Ходьба на носочках.

5. Ходьба на пяточках.

6. Встать на пальчики и сделать несколько полуприседаний.

7. Поднимать пальчиками ног разные мелкие предметы: карандаши, ручки разной толщины, маленькие шарики, мелкие игрушки.

8. Попробовать захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.

9. По нескольку раз раздвинуть и сдвинуть пальцы на ногах.

10. Ходьба вначале на внешней, затем на внутренней стороне стопы.

Выполнять все эти упражнения сразу не стоит, достаточно для начала пяти-шести заданий, со временем количество можно увеличивать. При этом важно проводить ЛФК при плоскостопии у детей в игровом порядке, чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения.

2.Комплексы лечебной гимнастики

Выполняя упражнения из курса - лечебная гимнастика при плоскостопии, подстрахуйте малыша. Так как, многие элементы вначале довольно сложно будут даваться ему. Ребенок должен чувствовать безопасность и вашу поддержку.

Первый комплекс

  • Сядьте на стул, ноги поставьте на пол

  • Поджимайте пальцы ног 5 раз по 5 подходов;

  • Приподнимайте ступни на себя 5 раз. Пятки от пола не отрывать и наоборот;

  • По очереди пытайтесь поднять большие пальцы на ногах 5 раз;

  • Ступни разверните внутрь, пятки прижмите к полу, поочередно поднимите каждый палец. Повторить 5 раз.

Второй комплекс

  • Сядьте на стул, ноги поставьте на пол;

  • Проводим, используя большой палец левой ноги, по голени правой ноги. Сверху вниз 5 раз и наоборот;

  • Увеличиваем сложность. Пытаемся большими пальцами ног, поочередно, натянуть носок.

Третий комплекс

  • Сядьте на стул, одну ногу поставьте на пол, другую на мяч;

  • Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны 5 раз;

  • Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх - вниз 5 раз.

Четвертый комплекс

  • Сядьте на стул, приготовьте кусок ткани, скалку, различные маленькие предметы;

  • Используя кончики пальцев нужно собирать ткань;

  • Перекладывать с места на место мелкие предметы;

  • Катать скалку стопами.

Пятый комплекс

  • Занять исходное положение - стоя;

  • Приподняться на кончики пальцев, совершить ходьбу на месте;

  • Встать на внешние края стоп и двигаться вперед по прямой.

Шестой комплекс

  • Занять исходное положение - стоя, пятки прижаты к полу;

  • Выполнять приседания 5 раз;

  • Ходить по досочкам;

  • Ходить по камешкам;

  • Балансировать на мяче.

Седьмой комплекс

  • Встать на досочку, лежащую на полу;

  • Выполнять приседания 5 раз;

  • Поочередно стоять на досочке каждой ногой, располагаясь вдоль нее;

  • Поочередно стоять на досочке каждой ногой, располагаясь поперек нее.

  • Приставным шагом проходить вдоль досочки;

Комплексы с мячом

Первый комплекс

  • Сидя на стуле ножкой подтянуть лежащий обруч к себе. Выполнять движения вправо - влево.

Второй комплекс

Катать мяч различными способами:

  • Стоя на нем с поддержкой;

  • Сидя - в разные стороны и кругом.

  • Складывать разные предметы ножками в мешочек.

3.Комплекс ЛФК:

  • поочередно в положении сидя выполнять сгибание/разгибание по 10 раз справа и слева;

  • крутите стопами в разных направлениях по 10 раз при нахождении на стуле;

  • «качели» - комплекс упражнений, предполагающий приподнимание на носочках и опускание на пяточные кости. При необходимости длительной ходьбы следует надевать ортопедическую обувь со стельками, которые индивидуально подобраны ортопедом;

  • укрепление ступни можно обеспечить с помощью полуприседаний, которые выполняются ежедневно по 10-20 раз.

Некоторые реабилитационные центры предлагают для детей специальную игровую зарядку, которая основана на следующих упражнениях:

  1. «Каток» предполагает катание бутылки или мяча поочередно обеими ногами. Ребенку будет интереснее, если родители организуют, к примеру, чемпионат по футболу, играя в «каток».

  2. Комплекс гимнастических упражнений «разбойник» вначале требует, чтобы ребенок принял определенную позу с ногами, согнутыми в коленных суставах. Если пятки располагаются на уровне пола и не смещаются с него, пусть малыш попробует завести под пятку полотенце с грузом ногой. Поочередно меняйте ноги, чтобы нагрузка на стопы распределялась равномерно.

  3. «Маляр» - рисует на полу красками. Именно такие движения нужно имитировать ногами. При выполнении комплекса колени разогнуты, а «рисовать» нужно большим пальцем, отведенным вниз.

  4. Примите позу «сборщика», при которой необходимо собирать мелкие предметы, разбросанные на полу, пальцами ноги в положении сидя.

  5. «Художник» должен карандашом, расположенным между пальцами ноги, нарисовать геометрическую фигуру на бумаге.

  6. Упражнение «кораблик» помогает усилить продольный свод, который уплощается при патологии. Для его выполнения необходимо сесть на пол, подтянуть пальцы к пятке путем сгибания их. Затем переднюю часть стопы расправить и побыть в таком положении секунд 20. После этого движение повторяем для второй стороны (получается великолепная разминка). Во время передышки необходимо придать ногами вид кораблика: выпрямить колени, пятки ног прижать вместе, а носки развести в стороны.

  7. «Серп» выполняется с согнутыми коленями в положении сидя на полу. При этом подошвы ног на полу. Между ними устанавливается максимальное расстояние около 20 см. Пальцы разводятся и сгибаются поочередно. Повторять 5-10 раз ежедневно.

  8. «Барабанщик» - колени согнуты, а пятки находятся на весу (не касаются пола). В процессе выполнения необходимо постепенно выпрямлять колени.

В заключение заметим, что ЛФК для детей в сочетании с другими методами лечения плоскостопия вполне может привести к полному излечению патологии, но при неправильном подборе упражнений и некачественном их выполнении заболевание способно прогрессировать.

Воспользуйтесь консультацией специалиста перед тем, как приступить к лечению болезни с помощью лечебной гимнастики.

4.Упражнения при плоскостопии у детей

Ежедневно (по 3 раза в день) ребёнок, у которого развилось плоскостопие, должен выполнять следующие коррекционные упражнения (с повторениями 10-12 раз):

  • В положении сидя схватить мяч стопами, поднять вверх и удерживать ноги в таком положении на протяжении 2-3 минут;

  • Сгибание каждой стопы в подошвенном и тыльном положении. Держать согнутыми стопы нужно не менее 4-6 секунд;

  • Ребёнок должен схватить пальцами ног мелкий предмет (карандаш, ручку, маркер) и постараться поднять его вверх, не уронив при этом;

  • ПМетодическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопииальцы ножек и ручек малыш должен согнуть в кулак и разогнуть. Повторить упражнение несколько раз;

  • Ходьба на пятках и носках;

  • Подъём на пятки и носки;

  • Импровизированная ходьба по гофрированному коврику;

  • Ходьба по доске с ребристой поверхностью и гимнастической палке;

  • Ребёнок должен стать на наружный край стопы и походить так несколько минут;

  • ВМетодическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопииыполнение упражнения «Велосипед» с акцентом на движение стопами.

5.Упражнения при плоскостопии, в картинках:

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии

6.Комплекс упражнений для лечения плоскостопия в домашних условиях.

Положение стоя

  • ходьба на носочках, на пяточках, на внутренней и внешней стороне ступни. Маленьким детям упражнение можно подать в виде игры: походить как мишки, как пингвины, как балерины;

  • ходьба по любой неровной поверхности: коврику против плоскостопия, по крупной гальке, ребристой доске, приставным шагом по гимнастической палке или шведской стенке очень полезна для борьбы с плоскостопием. Если ничего этого нет, то орехи, фасоль или теннисные шарики, насыпанные в тазик, могут стать отличным тренажером для коррекции плоскостопия у детей. Поддерживайте ребенка во время выполнения упражнения, чтобы он не упал;

  • упражнение «качели» - перекаты с носка на пятку;

  • шагаем, высоко поднимая ноги, как цапля;

  • упражнение «тропинка» - идем по «дорожке в лесу»: переступаем через «камни» (высоко поднимая ноги), «проходим под низкими ветками» (в полуприседе на носочках). В этом упражнении можно проявить фантазию, чтобы увлечь ребенка. Можно «ехать на лыжах», «скользить на коньках, «идти по лужам» и многое другое. Главное, чтобы у детей работали мышцы голеностопа;

  • шагаем на месте, носочки «приклеились» к полу;

  • ходьба по наклонной лестнице или доске. Это очень полезное упражнение для работы с плоскостопием.

  • повороты и вращение стопы внутрь, наружу;

  • перемещение мелких предметов с помощью пальцев ног. Это упражнение пользуется огромной популярностью у детей. Можно перемещать их через палочку, выкладывать фигурки, складывать в ящик. Можно устроить соревнования, кто скорее это сделает, вы или малыш;

  • вариацией предыдущего упражнения является рисование карандашом, зажатым пальцами ног. Подобные занятия нравятся детям любого возраста и являются очень полезными для коррекции плоскостопия;

  • еще один вариант - собирать пальцами ножек небольшой отрез ткани, расстеленной на полу. Прилечении плоскостопия нужно следить, чтобы в этом упражнении пяточки ребенка не отрывались от пола;

  • катаем мяч в разных направлениях и по кругу левой ногой, потом правой, поднимаем его как можно выше двумя ногами;

  • катание гимнастической палки.

  • упражнение «аплодисменты» ногами;

  • упражнение «велосипед»;

  • потянуть на себя носок, пятку;

  • растирание стоп друг о друга;

  • комплекс упражнений в положении лежа с согнутыми ножками весьма эффективен при плоскостопии: попеременное поднимание пяток без отрыва носка от пола, растирание голени, поднимание мяча с «закидыванием» за голову.

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии






7.Комплекс ЛФК из разных положений.

Упражнения из исходного положения лежа:

  1. Оттянуть носки стоп, поочередно и вместе, приподнимая и поворачивая их внутрь

  2. Упираясь стопами в пол, согнуть ноги в коленях. Развести пятки в стороны и возвратиться в исходное положение.

  3. Лежа на спине, приподнимать пятки от пола вместе и поочередно, пальцы ног при этом не отрываются от пола.

  4. Лежа на спине развести бедра и согнуть ноги в коленях, прикоснуться подошвенной стороной стоп друг к другу. Сгибать и разгибать стопы в области пяток, делая упор на переднюю часть стопы.

  5. Скользящими движениями проводить стопой по голени другой ноги. Поменять ноги.

Упражнения из исходного положения сидя:

  1. Тыльно сгибать стопы вместе и поочередно

  2. Ноги согнуть в коленях, стопы расположить параллельно, приподнимать пятки вместе и поочередно.

  3. Взять пальцами стопы карандаш и порисовать на бумаге, лежащей на полу.

  4. ПМетодическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопииоложить голень одной ноги на колено другой. Делать круговые движения стопы в разные стороны. Можно помогать рукой. Повторить то же другой ногой.

  5. Обхватить мяч ногами и поднять его;

  6. Положить под ноги ткань и сминать ее;

  7. Захватить пальцами стоп мелкие предметы по очереди и переложить их в сторону. Повторить в другую сторону.

Упражнения из исходного положения стоя:

  1. Поставить ноги параллельно по ширине ступни, руки расположить на поясе. Встать на носки вместе и попеременно. Приподниматься на пятки вместе и попеременно. Перекатываться в течение 30 секунд с пяток на носки и обратно.

  2. Приседать на носках, приседать на полусогнутых ногах.

  3. Постоять на наружных краях стоп, затем вернуться в исходное положение.

  4. Встать на гимнастическую палку, поставить стопы параллельны. Делать приседания и полуприседания.

Упражнения в движении во время ходьбы:

  1. Чередовать ходьбу на носках с ходьбой на пятках.

  2. Чередовать ходьбу на наружных краях стоп с ходьбой на носках и пятках с полусогнутыми коленями.

  3. Чередовать ходьбу на носках и пятках с ходьбой на наружных краях стоп по ребристой доске

  4. Чередовать ходьбу на носках и пятках с ходьбой на наружных краях стоп по наклонной доске

8.Упражнения при плоскостопии у детей

При лечении плоскостопия у маленьких детей врачи рекомендуют выполнять с ребёнком следующие упражнения:

1. "На ципочках"

Исходное положение - кроха стоит, руки на поясе. Мама становится напротив и показывает все упражнения, а малыш должен их повторять. Итак, поднялись на носочки, потянулись головой высоко-высоко. Пусть ребёнок походит, покружится, попробует попрыгать.

Меняем положение и опускаемся на пяточки. Настойчиво стучимся в гости к мышке и с усердием продавливаем небольшие ямки.

Дальше вспоминаем стишок про мишку косолапого. Ребёнку нужно будет походить немного на внешней стороне стопы. Чтобы малышу было интереснее это делать, расположите его рядом с игрушками.

Кроме профилактики и лечения плоскостопия данное упражнение учит ребёнка держать равновесие.

2. "Крабики на охоте"

Поставьте малыша босиком на тонкую ткань, а немного подальше от него игрушку. Попросите ребёнка при помощи пальчиков на ногах скомкать материю под себя и тем самым приблизить игрушку.

После этого поставьте ребёнка у одного края ткани, а сами расположитесь у другого края. Перебирая пальцами ног, приближайтесь друг к другу.

3. "Босоножка на дорожке"

В летний период во время прогулки разрешайте ребёнку ходить босиком. Причём не по асфальту, а по траве, песку, гальке, всевозможным кочкам и неровным поверхностям. Ведь неровная поверхность стимулирует точки, которые располагаются на стопах, тренирует мышцы и связки.

4. "Карандаши"

Высыпьте на пол карандаши и попросите кроху собрать их. Только собрать их нужно не руками, а при помощи пальчиков на ногах. Это упражнение следует выполнять босиком. Для начала достаточно будет того, что малыш переместит карандаши с одного места на другое.

После усложните задачку и предложите ребёнку сложить карандаши в коробку или корзину.

9.Терапевтическая гимнастика: упражнения при плоскостопии у ребенка

Упражнение № 1. Ходьба на носочках. Правильная осанка обязательна: руки на поясе, голова прямая, немного прогнуться.

Упражнение № 2. Ходьба на внешней стороне стопы: поджать вовнутрь пальцы, ставить стопы при ходьбе параллельно друг к другу.

Упражнение № 3. Хождение по какой-либо ребристой поверхности («стиральной» доске, к примеру). Топать ножками по ребристой доске очень полезно. Поставьте доску под наклоном 30 градусов на какую-то опору.

Упражнение № 4. Хождение на месте, не отрывая от пола носки. Одновременно нужно стараться поднимать повыше пяточки.

Упражнение № 5. Хождение по палочке боком, или просто по толстому шнуру.

Упражнение № 6. Перекаты с носка на пяточку, при этом лучше стоя на палке или шнуре, но можно и просто на любой твердой поверхности.

Упражнение № 7. Ходьба с перекатами, делаемыми с пяточки на носок. Корпус держать прямо, не опускать голову. Энергично делать подъем, отталкиваясь пяточкой.

Упражнение № 8. Катание палки вперед и назад стопами. Палка должна быть диаметром порядка 3 см. Упражнение выполнять сидя, но с упором на ноги.

Упражнение № 9. Приподнимание тела на носочки с опусканием на всю стопу. При этом ступни стоят так, чтобы большие пальцы ног вместе, а пятки врозь.

УМетодическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопиипражнение № 10. Приседания с ногами на носочках. Можно держаться за опору для равновесия.

Упражнение № 11. Очень хороша гимнастика при плоскостопии у ребенка в положении сидя. Нужно сесть на пол, сделать упор руками сзади, и далее захватывать пальцами ног какие-то мелкие предметы (палочки, шнур, шарики), и перекладывать их влево и вправо. Затем можно захватывать предметы покрупнее внутренними сводами стоп - кеглю, мяч, подтягивать их к себе, передавать рядом сидящему.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии. «Гибкий носок»

2. «Каток»

3. «Босыми ногами»

4. «По следам»

5. «К вершине»



Подвижные игры

«Гибкий носок»

ИНВЕНТАРЬ:

3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.

ПОДГОТОВКА:

вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.

ХОД ИГРЫ:

Сидя лицом К воспитателю, дети руками захватывают край стула (скамьи, спиной касаясь стены, выпрямляют ноги.

На счет воспитателя дети притягивают носки к себе и ставят их на пол (сначала в медленном темпе, потом в быстром). Вместе с воспитателем дети делают ногами различные движения вверх-вниз, повороты налево-направо, круговые движения, опираясь на пальцы. По команде «Встать! » дети строятся за скамейкой, левую ногу ставят на скамейку, опираясь на правую. Отталкиваясь правой ногой, поднимаются на носок левой и спускаются. После 6-8 движений по указанию воспитателя дети меняют исходное положение ног и делают то же самое упражнение другой ногой.

После чего дается команда «Разойдись! ». Ребята, высоко поднимая колени, бегают на носках (45-50с, а затем по команде «По местам! » занимают свои места на скамейке у стены.

Во второй половине игры дети одновременно и последовательно де6лают пружинящие движения носками, ходят с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. Повторяют каждое упражнение 4-5 раз, после чего опять дается команда «Разойдись! », дети бегают врассыпную по всей площадке.

МЕТ. УКАЗАНИЯ:

в конце игры целесообразно дать упражнения расслабляющего характера с исходным положением лежа на спине и животе.

«Страус»

ИНВЕНТАРЬ:

две гимнастические скамейки или доски длиной 3, 5-4 м, шириной 20-25 см, маленькие деревянные палочки длиной 8-1 О см, диаметром 1-1, 5 см, камушки и мешочки с песком по количеству детей.

ПОДГОТОВКА:

по ширине зала на 1-1, 5 м от стены разложить веревку, обозначая волчье логово. На другом конце площадке на гимнастической стене поставить наклонно ребристые доски.

ХОД ИГРЫ:

I часть. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам (детям) погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая и выпрямляясь. Медленно они должны дойти до волчьего логова. По сигналу страуса «Волк! » птенцы бегом возвращаются домой (место для сбора, а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уносит с собой в логово. (Повтор 4 раза)

IIчасть. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают, потом поднимаются и спускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк! » бегут домой.

МЕТОД. УКАЗАНИЯ:

следить за осанкой, захватывание предметов производится равное число правой и левой ногой.

«По следам»

ИНВЕНТАРЬ:

две дорожки (длина 8-10 м, ширина 60-70 см, на одной из которых отпечатаны следы шага 75-80 см, угол разворота носков 150 (рис. А) При веревке по 4 м.

Две дорожки (длина 8-1 О м, ширина 60-70 см) с отпечатанными следами стоп, где длина шага 40 см (3-я дорожка) и 50 см (4-я дорожка, угол разворота носков 15° (рис. Б)

ПОДГОТОВКА:

по длине зала на расстоянии 3-4 м друг от друга параллельно расстелить по полу дорожки с отпечатками следов стоп. По длине дорожки на расстоянии 60-70 см от нее разложить веревку. Сидя на скамейке, дети показывают, где у них правая нога, где левая.

ХОД ИГРЫ:

I часть. Воспитатель объясняет, что по первой дорожке дети должны пройти, ставя стопы на следы только левой ногой, по другой дорожке - правой ногой, а по веревкам, расположенным на полу, нужно пройти то правой, то левой ногой.

После команды «Разойдись! » дети начинают б6егать по комнате и через 35-40 секунд беспрерывного бега вновь собираются у дорожки. (по-вторить 4 раза)

II часть. На втором этапе игры воспитатель объясняет детям, что они должны под музыку пройти по отпечатанным следам вначале третью, потом четвертую дорожку. (повторить 4-5 раз)

МЕТОД. УКАЗАНИЯ:

игру можно усложнить за счет изменения элементов шага: длины, ширины, угла разворота носков, за счет увеличения скорости, темпа, амплитуды, движения рук и ног и т. д. Следить, чтобы дети ставили стопы точно след в след, голову вперед при этом не наклоняли. Следить за осанкой.

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени

и формирование свода стопы.

Они могут применяться на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий и т. п. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех-пяти раз на этапе разучивания комплекса. Для создания положительного эмоционального фона упражнения следует выполнять под музыку. Кроме того, необходимо применять наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса. Это способствует повышению интереса и активности детей, следовательно, более качественному выполнению упражнении.

«Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пол не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И. п. - стоя, на внешней стороне стопы, руки на пояс. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед - назад, вправо - влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

4. «Обезьянки - непоседы»

И. п. - сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 - сесть; 7-8 - и. п.

5. «Резвые зайчата»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках.

Для каждого занятия выбирают три - пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же - на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т. п. - В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание

Комплексы специальных упражнений при плоскостопии:

№1………………………………………………………………………стр.1

№2………………………………………………………………………стр.2

№3………………………………………………………………………стр.4

№4………………………………………………………………………стр.6

№5………………………………………………………………………стр.7

№6……………………………………………………………………....стр.7

№7………………………………………………………………………стр.10

№8……………………………………………………………………....стр.11

№9……………………………………………………………………....стр.13

Применяемые подвижные игры……………………………………...стр.14





Литература

Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982.

Милюкова И.В.,Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия для лечебной гимнастики. 2003.

Пенькова И.В.,Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе воспитания. Москва 2000.

Новосёлова Р.А.,Якунина Г.В Журнал "Инструктор по физкультуре", № 3, 2009.

Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984.


Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед. 1974.


Осокина Т.И, Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981.

Фонарева Н.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение". 1971

Шахтерское дошкольное образовательное учереждение комбинированного типа № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска





Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии







2015

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии

2015

Методическая разработка Комплексы специальных упражнений и подвижных игр при плоскостопии

25


© 2010-2022