Творческий проект по изобразительному искусству для детей подготовительной группы Осень в рисунке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект по изобразительному искусству для детей подготовительной группы Осень в рисунке

Название проекта

«Осень в рисунке»

Руководитель проекта

Бадрутдинова Миляуша Гумеровна

Срок реализации

Сентябрь - ноябрь

Типология проекта

Информационный, творческий

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, муз.руководитель.

Цель проекта

- Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров;

- Создать условия для художественно - эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих особенностей;

- Формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта

  1. Образовательные:

  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

  • Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

  • Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

  1. Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень")

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать экологическую культуру детей;

  • Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

  • Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности

  1. Словарная работа:

  • Обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);

  • Активизация словаря -золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т.п.

Актуальность

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями - воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест.

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе, дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью развивает у ребенка чувства прекрасного, любовь к окружающему его миру, дарит покой и возможность узнавать, что то новое и удивительное. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты).

Приобретая знания о природе через творческий подход, у детей развиваются познавательные, коммуникативные и творческие способности. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Предполагаемый

результат

1.Развитие познавательной деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями.

2.Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

3.Осуществление воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

4.Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

5.Развитие связанной речи, умение составлять описательные рассказы по картине и повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт и воспоминания.

6.Развитие продуктивной деятельности детей.

7.Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

8.Развитие детского творчества.

9.Чтение наизусть стихотворений об осени.

10.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по данной теме;

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихи об осенней природе, животных; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.);

  • Подбор настольно - печатных и дидактических игр;

  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

  • Обеспечение наборами игрушек «овощи», «фрукты», «грибы»;

  • Подбор аудиозаписей по данной теме;

  • Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).

  • Нетрадиционная техника рисования.


  1. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми.

  1. «Физическое развитие»

  • Игровые упражнения: «теплый дождик», «растения оживают», «Полет птиц», «Медведица», «Лежа на траве», «Белка скачет с ветки на ветку».

  • Подвижные игры: «Листопад», «Лохматый пес», « У медведя во бору», «Поедем в лес», «Кто быстрее соберет грибы».

  • Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?», «Понюхаем цветы».


  1. «Речевое развитие"

  • Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «в лес за грибами и ягодами»

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Улыбка-хоботок», «Кролик», «Лошадка», «Грибочек», «Киска», «Белка», «Повстречались два котенка», «Друзья садоводы», «Апельсин».


  1. «Познавательное развитие»

  • Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром и дождем.

  • Дидактические словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери подходящее слово», «Игра с мячом».

  • Слушание П.И. Чайковского «Времена года», слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «пение птиц», «Шум леса»

  • Разучивание песен об осени: «Радужный дождик», «Пожелтели листья вдруг…»; разучивание танцев: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», «Танец с листочками».


  1. Социально - коммуникативное развитие»

  • Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?», «Созрело, не созрело», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).

  • Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья - заготовки на зиму».

  • Игры драматизации по произведениям: «Три поросенка» (с англ. С. Михалков), «Под грибом» В. Сутеев, «Колосок» на стихотворение Е.Благининой.

  • Беседы о вреде и опасности ядовитых ягод и грибов: «Ядовитые грибы», «В гостях у Лесовичка».

  • Беседы о правильном поведении на природе: «Берегите березу», «Поведение в лесу», «Разговор о бережном отношении к природе».

  • Сбор урожая на огороде, уборка участка от опавших листьев, сбор природного материала на участке, дежурство в уголке природы.


  1. «Художественно - эстетическое развитие»

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, явлениях природы.

  • Чтение русских народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки», чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей». Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь»,»Лесной колобок - колючий бок», «Как лиса ежа перехитрил». М.Пришвин «Рассказы о природе», «Сказки о животных». К.Д. Ушинский «Бодливая корова», «Бишка», «Петушок с семьей».

  • Чтение и заучивание стихотворений об осени (А.С.Пушкин, А.Толстой, В.Плещеев).

  • Рассматривание сюжетных картин И.Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья», «уборка урожая», «Прогулка в лесу», и составление описательных рассказов по ним.

  • Рисование: «Осеннее дерево», «Золотая осень», «Фруктовые деревья», «Соберем урожай», «Корзина с грибами».

  • Аппликация: «Дары осени», «готовим овощи к зиме», «на лесной полянке выросли грибы», «котенок и щенок», «Лесные друзья»; аппликация из листьев «узор на круге».

  • Лепка: «морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты - дары осени», «Зайка серый, куда бегал?», «Лошадка».

Мероприятия по работе с родителями.

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс реализации проекта.

На начальном этапе подготовки проекта, было проведено родительское собрание, с целью информирования родителей о проекте, о его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Подготовила консультацию для родителей «Учимся проектировать вместе». В процессе работы старались привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий и подвижных игр («полет птиц», «лохматый пес», «у медведя во бору», «кто быстрее соберет грибы»). Также родителями были изготовлены трафареты листьев, грибов, овощей, альбомы для рассматривания «Осеняя пора», «Осень золотая».

При оформлении выставки «Краски осени», родители вместе с детьми изготовили великолепные работы из природного материала, дети были награждены поощрительными призами, а родители - благодарностями.

В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


  1. Заключительный этап.

Подведение итогов:

  • Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Краски осени»;

  • Подготовка и проведение праздника для детей и родителей «Осень разноцветная»;

Результаты работы:

  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

  • в результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень;

  • в процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками по осенней тематике, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;

  • одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства - музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с «прекрасным», стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, обыгрывание сюжетов, используя при этом наряды и атрибуты, изготовленные родителями.

Дети знают и умеют:

  • называют большое количество овощей, фруктов и ягод;

  • знают и называют осенние приметы и явления;

  • знают пословицы, поговорки об осени;

  • называют знакомые произведения поэтов, писателей и художников на тему «осени»;

  • знают признаки осени;

  • умеют рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Список литературы:

  • Скорлупова О,А. Занятия с детьми по теме «Осень»

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

  • Павлова Л.Ю. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

  • Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду.

© 2010-2022