- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в старшей группе
Занятие в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Е.Г. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 жастан 6 жасқа дейінгі балалары №8 «Аққу» тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
в группе №8 «Аққу» для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____2015 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Социум
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Самопознание
Тақырыбы/ Тема/: « Друг всегда поможет »
Мақсаты/ Цель/: Учить побуждать детей к проявлению доброжелательности.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:Показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать заботливого отношения к друзьям.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный, позновательный, беседа, игровой.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: диск с песней «Дружба крепкая» , иллюстрации детских мультфильмов.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:дос-друг, дружба -достық, салеметсиз бе - здраствуйте , отырыныздар- встали, қайырлы таң -доброе утро.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Круг радости -
Салеметсиз бе! Отырыныздар!!!
-Ребята посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
Представьте, что мы с вами снежинки.
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу "Доброе утро!"
Песня «Дружба крепкая »
Ребята я вам предлогаю послушать стих и вы сразу поймети какая тема у нас сегодня на занятии.
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Мы же как две голубки
Из одной скорлупки...»
Я шепчу: «Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной ,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»
- Ребята, а вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему?
Тема нашего занятия :
«Друг всегда поможет ».
-Как же будет слово дружба на казахском языке - достық .
Дети встают в круг берутся за руки и повторяют за воспитателям.
садятся девочки.
садятся мальчики .
дети говорят друг другу доброе утро-
қайырлы таң.
дети слушают стих
ответы детей.
Достық
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
-Какое прекрасное слово - "дружба"!
Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Достық - табылмас бақыт.
Дружба - бесценное богатство.(Казахская пословица)
Как объяснить смысл этой пословицы?
Дружба - близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.
Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит:
"Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
-На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И дружат они, и песни поют,
Планету свою от врагов берегут.
Как плохо бывает человеку, когда он остаётся один. Представьте, что у вас не было бы друзей. Жизнь без друга скучна и неинтересна. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.
«Дружба - это …».
Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
-Зачем дружба нужна людям?
Кого вы называете своими друзьями?
Игра «Кто с кем дружит»
Ребята давайте с вами вспомним сказки кто с кем дружет.
-Ребята кто такой друг?
-Каким он должен быть?
Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот послушайте в пословицы.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Друга ищи, а найдёшь береги.
Друг за друга стой, выиграешь бой.
Доброе братство, лучше богатства.
Друг лучше старый, а платье новое.
Старый друг - лучше новых двух.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
- А какой может быть дружба?
Физминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.
- Как вы считаете, интереснее жить - с друзьями или без друзей?.
ответы детей
ответы детей
Слушают воспитателя.
дружба это когда мы вместе играем вместе катаемся с горки вместе гуляем . вместе смеёмся.
чтобы не было скучно мы называем их по имени и мы с ними дружим
Забавный бурундук Чип и …
Добрая Белоснежка и …
Добрый Малыш и …
Зеленый крокодил Гена и …
Крепкой, долгой, вечной, настоящей
дети слушают пословицы и высказывают свое мнения.
- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.
хранить секреты и помогать друг другу
С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь - грустно.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Слушают , отвечают на вопросы воспитателя.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат /:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: понятия слов: дружба, друг.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о дружбе и друзьях.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: доброжелательно и бережно относиться к своим друзьям.
Тәрбиеші/воспитатель : Михайлова Е.Г
қолы/подпись