Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме Одежда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно

назвать одним словом - одежда.

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для

защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она

выглядела? (презентация). Чтобы защитить свое тело от холода и

дождя, древний человек покрывал его шкурами животных. Позже

человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском

ткани. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая

одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре

человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков

ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по

форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с

рукавами, воротниками, карманами.

1, 2, 3, 4, 5 - вы хотите поиграть? Игра называется "Четвертый

лишний".

• Платье, кофта, яблоко, юбка.

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто

её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей

одежды).- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая

одежда?

От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня

и воды). А если бы одежда пожарного была из другой ткани?

Игра - эксперимент «Впитывает, не впитывает»

Исследуются два образца ткани (кожа, ситец). На оба образца

наливается вода.

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая,

специальная одежда).

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель,

врач, продавец и т.д.).

ФИЗМИНУТКА

(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Игра «Один - много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы - волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф рубашка носок перчатка шапка юбка

Вы сегодня очень красиво одеты.

А как нужно относиться к ней?

Дети: Одежду нужно стирать.

 Ее нельзя пачкать.

 Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик……

Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не

забывать сушить после прогулки.

6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят

носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах

приготовлены фломастеры. Придумайте свою одежду и

приступайте к работе. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной

одежде.

- Как вы думаете, Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.

А на улице мороз

Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)

© 2010-2022