Конспект занятия Путешествие в зиму

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г У «Шишкинская средняя школа»


Конспект занятия Путешествие в зиму

Конспект занятия Путешествие в зимуКонспект занятия Путешествие в зиму

Конспект занятия Путешествие в зиму


Подготовила и провела:

воспитатель КПП

Вдовикова Л.П.

2015--2016 уч. год

Цель:

  • закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме;

  • обогащать представления детей о природе;

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

  • развивать внимание, память;

  • развивать словарный запас детей;

  • учить, правильно держать штамп;

  • развивать мелкую моторику и подготовку руки к письму;

Методические приёмы:


  • беседа

  • сюрпризный момент

  • художественное слово

  • индивидуальный дифференцированный подход

  • физминутка

  • игры

  • использование электронного учебного пособия

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки, снеговик (игрушка), коллаж «зима», краски, штампы, дудочка, электронное учебное пособие.

Ход занятия


Воспитатель:-Громче дудочка поёт, на занятие зовёт! (Дети встают в круг).

- Все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Для этого нужно закрыть глаза.

( Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Январь. Фонограмма ветра).

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(воспитатель читает стихи и раскрывает панно-зима) Приложение 1.

- В каком времени года мы с вами очутились?

- По каким приметам мы узнаём зиму?

- Какого цвета небо зимой? Земля?

- Почему снег зимой не тает?

-А снег, какой?

- Ребята! Слышите, что такое?

- Это снеговик к нам в гости пришёл!

- Вы любите лепить снеговика? Приложение2

Физминутка: Эй дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратился в толстый ком;

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика.

Воспитатель: - Давайте поиграем в ласковые слова.

У меня в руках снежинка

Слово буду называть

Кому снежинка попадёт

Тот это слово ласково назовёт.

Игра: «Ласковые слова»

Зима- зимушка

Снег - снежок

Льдина - льдинка

Мороз - морозец

( После игры дети садятся на стулья)

- Ребята, а снеговик, что-то нам принёс.

Игра: « Доскажи словечко!»

Дел у меня не мало- Не колючий. С неба падают зимою

Я белым одеялом Светло - синий. И кружатся над землёю

Всю землю укрываю, По кустам развешен ….(иней) Лёгкие пушинки,

Зовут меня…. (зима) Белые……(снежинки)

Работа с картинками. Приложение 3.

Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на две команды.Слушайте внимательно.

- Мальчики подойдут к мольберту, который обозначен, синим кругом.

- Девочки, красным кругом.

- И так, мы с вами разделились на две команды.

- Девочкам нужно поместить на мольберт только те картинки, на которых

изображены зимние игры.

- Мальчикам нужно поместить на мольберт картинки, на которых

только зимняя одежда.

- Молодцы!

Игра: Найди одинаковые снежинки. (Работа у доски) Приложение 4.

Воспитатель: Ребята, по-моему снеговик начинает таять. Давайте вспомним зимние слова.

Игра: « Зимние слова»

Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

(Дети сидят за столами). Приложение 5

Гимнастика для пальчиков с помощью штампов.

Воспитатель:- Гуляет штампик по пальчикам и оставляет красивые, ровные следы.

- Посмотрите у вас на столах листочки, а на них снеговик. Он ждёт, когда

пойдёт снег. Поможем ему ребята?

- Набрал штампик краску и пошёл гулять по листочку, оставляя красивые

снежинки.

(Звучит музыка П.И.Чайковского, воспитатель читает стихотворение)

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Снеговик наш снега ждёт.

Ему помогут все ребята!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь!

- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!

В конце занятия детьми подводится итог.

Конспект занятия Путешествие в зиму

© 2010-2022