- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Ю.П. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации, закреплять умение работать с клеем.
Ходзанятия
-
Организационный момент.Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
2. Воспитатель(ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
-
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
-
Беседа по тексту сказки:
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
-
Что увидела девочка в лесу?
-
Кто жил в домике?
-
Как звали медведей?
-
Что делала Машенька в доме медведей?
-
Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
-
Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваничева: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
-
(Физкультминутка)
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь.
-
Лепка:
Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Какие красивые мисочки! Степа сделал мисочку для папы - медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?
-
Рефлексия.
-
Какую сказку мы прочитали?
-
О чем эта сказка?
-
Как зовут героев сказки?
7.Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)