Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек - это, как правило, образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о функциях мозга, мышцах. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня и КГН.

Демонстрационный материал: Слайды с фотографиями детей о закаливании и о режиме дня, видеоролик «Айболит и семеро котят», теремок, сказочный персонаж Карлсон, упражнения для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Раздаточный материал: гуашь, ватман для коллективной работы,

Ход занятия: (Дети подготовительной группы под музыку входят в группу).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что обозначает это слово («Это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем нашим гостям»- говорят дети) Правильно. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье - это значит здоровый, ведь когда рождается ребёнок - он здоров. Потом когда ребёнок растёт он, пока маленький, часто болеет. А для того чтобы укрепить здоровье - нужно вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? («Нужно закаляться, делать зарядку, есть витамины» - говорят дети).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим ваши фотографии, где вы закаляетесь летом. (Просмотр слайдов, рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как мы закаляемся чтобы не болеть в детском саду( «Полощем горло чесночным раствором» - говорят дети). Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как проходит наш день в детском саду. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Когда человек здоров, он какой? («Сильный, бодрый, весёлый» - ответы детей).

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? («В мышцах» - ответ детей).

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(Открывается дверь, в группу влетает Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте ребята, покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Я тоже хочу быть сильным.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Чтоб расти и закаляться

По утрам и вечерам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам (ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию).

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Покажите свою силушку богатырскую.

Игра-соревнование физкультминутка - «Кто сильнее?» Звучит музыка «Богатырская наша сила». Карлсон меряется силой с детьми, с помощью различных спортивных тренажёров (ручные эспандеры).

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам- огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему Карлсону нужно заниматься физкультурой?

(«Чтобы не болеть, быть здоровым» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (Дети - повторяют). Помни об этом дорогой Карлсон.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? («Глаза» - ответ детей).

Воспитатель: Расскажите Карлсону, как мы укрепляем зрение.

(«Тренируем глаза специальными упражнениями» - отвечают дети).

Воспитатель: Кто из вас желает провести, с ребятами, упражнение для укрепления глазных мышц? (Ответ детей).

Ребёнок: Голова прямо, резко поднять глаза вверх- вниз, затем слева направо - не поворачивая головы, следя за направлением взгляда). Мысленно произнесите за взглядом (мир, покой, добро, любовь). Быстро поморгать (дети выполняют).

Воспитатель: Карлсон, а где ты живёшь?

Карлсон: Я живу на крыше этого дома. (Показывает на теремок).

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто ещё живёт в этом домике? (В этом домике живут - позвоночник, мышцы - силачи» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Но здесь ещё кто-то живёт - слышите стук (открывает крышу). А ты кто? (Появляется кукла, на голове шапочка-мозг и надпись).

Воспитатель (произносит таинственным голосом):

Я - мозг, волшебник самый главный, Здесь на крыше храню знания,

А помощники мои - мысли, ощущения, Оживят любую сказку в вашем воображении.

Воспитатель: Ну что ж если ты, мозг, самый главный волшебник, то покажи нам своё волшебство. Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей).

Воспитатель (таинственным голосом): Выполняйте мою команду: Руки вверх! (Дети выполняют движение). Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, правильно, самый главный волшебник- мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пусть мозгом будет кто-нибудь из детей. По считалке выходит ребёнок и проводит физминутку «Сидели два медведя».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Наш Карлсон загрустил. Что случилось Карлсон?

Карлсон: Мне грустно потому, что я одинок и у меня на крыше очень темно.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону. Подумали? (Советы детей) .

Воспитатель: Правильно, давайте подарим ему тепло наших ладошек и необычное солнышко, которое будет светить и согревать крышу-комнату Карлсона.

Пальчиковая гимнастика: «Встало ясно солнышко - потянулось сладко… »

Рефлексия-рисование: «Тепло ладошек». Дети рисуют (используя краски тёплых тонов) солнышко, состоящее из всех ладошек, предлагая и Карлсону сделать отпечаток-лучик ладонью. (Любуются своей коллективной работой, отмечая самые красивые и удачные лучики-ладошки, затем дарят картину Карлсону.)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону и озвучим снятую нами пьесу.

Показ сценки: «Айболит и семеро котят. » (Дети озвучивают).

Карлсон: Ребята, я столько узнал всего!!! Спасибо вам за подарок. Теперь я не одинок, буду прилетать к вам в гости. До свидания (улетает).

Анализ:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями) .

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Карлсон что-то позабыл (снимает салфетку, под ней корзина с фруктами и записка( «Угощайтесь и будьте здоровы! »-читают дети) .Затем дети прощаются с гостями и уходят с угощением мыть муки) .

Воспитатель: (Обращаясь к гостям-коллегам). Хочу пожелать Вам добра.

Упражнение: «Пожелание добра».

Воспитатель: Предлагаю Вам, уважаемые коллеги проделать его самостоятельно. Сядьте удобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону мысленно направьте пожелание: «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня». Откройте глаза.

Воспитатель: Ведь самое главное в нашей работе не темпы, а качество, помноженное на любовь к своему делу. Как гласит восточная пословица «Всё великое делается медленным незаметным ростом». Успеха Вам, радости.



© 2010-2022