Конспект занятия по развитию движений Курочка с цыплятами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию движений

ТЕМА: «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

Цель: формирование потребности в движении, в развитии двигательных способностей.

Задачи:

  • дидактические:

- упражнять в ходьбе колонной в заданном на­правлении; с перешаги­ванием через кубики; беге врассыпную.

- упражнять в ползании на четвереньках по гимнастическим скамейкам.

  • оздоровительные:

- упражнять в выполнении заданий, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

  • воспитательные:

- воспитывать умение выполнять команды,

- создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься развитием движений

Оборудование:

- для воспитателя: гимнастическая скамейка, 6 кубиков, игрушки собаки, петуха, маска курицы, узкая дорожка, солнце с лучами (ткань).

- для детей: маски цыплят.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

Воспитатель в маске курочки подходит к детям и говорит:

«Вот мои детки, вот мои цыплятки:

вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Ходьба стайкой - 1 круг

Вот дорожка стала узкой,

Встаньте, детки, друг за дружкой.

Детки все за мной шагают,

Головы не опускают.

Ходьба к колонне по одному - 1круг

Здесь дорожка не простая,

Кочки прямо перед нами,

Через кочки мы шагаем.

Дружно лапки поднимаем,

Левой, правой, левой, правой,

Выше лапки поднимаем.

Перешагивание через кубики - 1 раз

Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,

От нее мы убежим,

Нас поймать мы не дадим.

Бег врассыпную - 2 круга

Детки, все ко мне бегите,

И за мной теперь идите.

Быстро так вы убегали,

Что немножечко устали.

Дыхательное упражнение 2 раза

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком вдыхать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно так же выдыхаем.

II Основная часть:

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку.

ОРУ без предметов в круге.

1. Чистим пёрышки

В круг сейчас мы с вами встанем

Перышки свои поправим

И.П.- ноги расставлены на ширине стопы

На 1- сделать пружинку, наклонить голову вправо,

На 2 - и.п.,

На 3 сделать пружинку, наклонить голову влево,

На 4 - и.п., по 3 раза

2.Расправим крылышки

Птички все у нас проснулись.

Очень дружно потянулась,

И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

На 1- поднять правую руку вверх, посмотреть,

На 2- и.п.,

На 3- поднять левую руку вверх, посмотреть,

На 4 - и.п. по 3 раза

3. Пьем водичку

Наигрались мои птички.

Захотелось им водички,

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я.

Аккуратно наклониться

В клювик взять скорей водицы

И.П: стоя ноги вместе, руки(крылья) назад

На 1- 2 наклон вниз, руки поднимаем вверх

На 3- 4 и.п. 5 раз

4. Найдём зёрнышко

А теперь присели дружно,

Деткам кушать сытно нужно

И.П.: ноги на ширине стопы.

На 1- присесть,

На 2 -3 постучать пальцами по полу,

На 4 - и.п. 5 раз

5. Учимся летать

Прыжки на двух ногах

И.п. основная стойка, руки внизу 5 раз

6. Дыхательные упражнения.

(На полу лежит солнышко с лучиками)

Вот как солнышко встаёт!

Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Молодцы, хорошие цыплята!

Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться

в разных животных, птиц.

А теперь вы мне покажите, как умеете превращаться в собачку и пету­ха.

Основные движения: (поточным способом)

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака)

- ходьба по узкой дорожке с высоким пониманием колен и со взмахом руками (петух) 2-3 раза

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается обручем дом для цыплят и наседки.

Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры в обруче - в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся в обруч.

Игра повторяется. 2 раза


Сюрпризный момент

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите!

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там?

Хотите посмотреть, что же там в лукошке?

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко.

Да оно не простое, а золотое!

Яичко это, наверное, волшебное!

Давайте посмотрим, что там внутри!

Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

III Заключительная часть:

Весело поиграли, устали.

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц. Научились убегать от врагов.

Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:

Раз-два-три, все покружились

И в детишек превратились.

Снимаем маски с детей.


© 2010-2022