- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План индивидуальной работы в межаттестационный период
План индивидуальной работы в межаттестационный период
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарафетдинова А.С. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Детский сад №5 «Бэлэкэч»
Бавлинского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
воспитателя
Гарафетдиновой Альбины Салаватовны
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ
И АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Методическая тема: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Цели самообразования:
-
развитие интереса к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно- исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить.
-
воспитание гражданско-патриотических качеств, нравственно-этических норм.
-
развитие детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, инициативности в начальной школе.
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования ООД, знаний, умений, навыков, интерактивных форм организации образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения
-
разработка научно - методических и дидактических материалов.
-
повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
-
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
-
изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
-
организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
-
формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
-
создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
-
повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
-
развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
Основные направления самообразования:
-
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
-
психолого-педагогическое,
-
охрана здоровья;
-
психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
-
правовое;
-
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого -педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
Ожидаемый результат самообразования:
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
-
умение оказать практическую помощь коллегам
-
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Программа профессионального развития
-
Обучение на курсах повышения квалификации
-
Изучение психолого-педагогической литературы.
-
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
-
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
-
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Портфолио
-
Собеседование
-
Представление результатов педагогической деятельности
-
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
-
Профессиональные конкурсы
Педагогические технологии: Метод проектов Игровые технологии Проблемное обучение
Элементы: здоровьесберегающие технологии, исследовательские, обучение в сотрудничестве
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала детей.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
В индивидуальную программу профессионального развития педагога входят следующие составляющие:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
- участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Этапы работы над темой
№
Содержание работы
Практическая деятельность
Сроки
1
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение работы лучших воспитателей ДОУ, района и республики;
Курсы повышения квалификации воспитателей;
Изучение ФГОС дошкольного образования.
2012-2015
2013год
2014-2015г
2
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Разработка конспектов, рекомендаций в соответствии с ФГОС
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ;
Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;
2012-2015
2012-2015
2012-2015
3
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Выступление на заседании КМО «Внеурочная деятельность. Работа кружка «Юный исследователь» (из опыта работы);
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);
Мастер-класс, презентация дидактической игры в рамках районного методического объединения для воспитателей по обучению татарскому языку и воспитателей татарских групп: «Творческий подход к реализации проектов УМК»
Мастер-класс, презентация авторских мультимедийных дидактических игр на семинаре для воспитателей по обучению татарскому языку и воспитателей татарских групп: «Мәктәпкәчә яштәге балаларны өйрәтү нигезендә укыту методик комплектны проекты тормышка ашырып татар hәм рус телләрендә сөйләм үстерү шартларын активлаштыру».
2015 год
2012-2015
2014
2015
4
Проведение итогов.
Оформление результатов работы
Участие в работе районного КМО воспитателей ;
Участие и результаты в конкурсах;
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Разработка конспектов ООД;
Оформление методико-дидактических материалов.
Участие и результаты воспитанников в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах
2012-2015
5
Распространение опыта работы
Выступление на районном семинаре-практикуме для воспитателей старших, подготовительных к школе групп «Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»;
Презентация на районном семинаре-практикуме музыкальных руководителей МБДОУ: «Использование фольклора в музыкальном развитии и воспитании дошкольников»;
Показ занятия по обучению грамоте на районном семинаре-практикуме для воспитателей старших и подготовительных к школе групп «Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте»;
Выступление Российском семинаре «Использование инновационных технологий в развитии национального образования» для учителей, методистов, специалистов ;
Участие на республиканском семинаре «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: комплексный подход»;
Участие на всероссийском конкурсе «Я-воспитатель», ИМЦ СФО РФ 2014 год, победитель- III степени;
Ведение персонального сайта nfourok.ru/user/garafetdinova-albina-salavatovna
Публикации методических разработок - представление своего опыта работы на электронном сайте nfourok.ru/user/garafetdinova-albina-salavatovna
2013
2014
2014
2014
2014
2014
2015
2015