Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема и цели занятия

1-й недели

Тема и цели занятия

2-й недели

Тема и цели занятия

3-й недели

Тема и цели занятия

4-й недели

Обеспечение интеграции образования
(образовательные области)

Планиру-емые результаты образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Что нам осень принесла

Расскажи о любимом предмете

У медведя во бору грибы, ягоды беру...

Моя семья

Социально-коммуникативное развитие: Познакомить с понятием

"семья", дать первоначаль-ное представ-ление о родст-венных отно-шениях в се-мье

Речевое развитие

Учить опи-сывать

предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за
оказанную услугу.

Цели

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Закреплять умения

детей находить пред- меты рукотворного мира в окружающей обстановке.

Учить описывать

предметы, проговари-вая их название, детали, функции, материал.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Ввести понятие

"семья", дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ


Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Прохождение экологической тропы

Петрушка идет трудиться

Знакомство с декоративными птицами

Мои друзья

Социально-коммуникативное развитие: учить делать кормушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе

Речевое развитие: побуждать к обсуждению своих обязанностей по дому.

Умеет ухаживать за растениями
животным
в уголке природы знает названия времен года, месяцев, дней недели

Ц

Е

Л

И

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Формировать понятие "друг", "дружба"; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Осенние посиделки

Петрушка идет рисовать

Скоро зима!

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Речевое
развитие:
учить обращаться к сотрудникам детского

Умеет самостоятельно составлять рассказ
о значении профессии
в жизни человека; проявляет интерес
к экспериментальной деятельности



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Ц

Е

Л

И

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей при роде.

Воспитывать заботливое отношение к животным

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий в детском саду

сада по имени-отчеству.

Познавате-льное
развитие:
формировать навык свободного ориентирования в пространстве.

Владеет умением ориентироваться
в помещениях и на участке детского
сада, знает маршрут из дома в сад

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Дежурство в уголке природы

Петрушка - физкультурник

Почему растаяла Снегурочка?

Целевая прогулка «Что такое улица»

Познаватель-ное развитие: рассказывать
о свойствах воды, проводить эксперимент со снегом и льдом

Речевое
развитие:

Продолжать закреплять названия улицы, на которой находится детский сад

Ц

Е

Л

И

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять названия улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ



Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Стайка снегирей на ветках рябины

Узнай всё о себе, воздушный шарик

В гости к деду Природоведу

Замечательный врач

Речевое развитие: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит»; обсуждать значение профессии врача.

Познаватель-ное развитие:

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе

Умеет отличать на слух голоса разных птиц и сравнивать их со звучанием музыкальных инст-рументов

Ц

Е

Л

И

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Рассматривание кролика

В мире стекла

Посадка лука

Наша армия

Познавательное развитие: рассказывать о государст-венных праздниках, значении Российской армии.

Социально-коммуникативное развитие: учить сеять семена лука и ухаживать за ростками

Знает на-звания военных профессий, умеет составлять рассказ
по картин-кам на военную тему;

Ц

Е

Л

И

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным

Помочь выявить свойства стекла (прочное , прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки

Дать представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Мир комнатных растений

В мире пластмассы

В гости к хозяйке луга

В гостях у музыкального руководителя

Познаватель-ное
развитие:
учить классифици-ровать предметы по материалу

Речевое развитие:

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

Умеет составлять рассказы о своих наблюдени-ях за расте-ниями и насекомыми

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий;

Ц

Е

Л

И

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки про насекомых.

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема



Поможем Незнайке вылепить посуду

Путешествие в прошлое кресла

Экологическая тропа весной

Мой город

Речевое
развитие:
обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлении-ями.

Познаватель-ное
развитие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города;

Ц

Е

Л

И

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Учить определять особенности предметов (части, форма)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о

Продолжать закреплять название родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок)



1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Ц

Е

Л

И

Закреплять умения детей лепить из глины

взаимосвязи человека и природы

Формирование целостной картины мира. Перспективное планирование для средней группы ДОУ

Тема

Диагностические задания 1-2

Путешествие в прошлое одежды

Диагностические задания 3-4

Наш любимый плотник

Художест-венно-эсте-тическое развитие: рассказывать об особенно-стях нацио-нального русского костюма.

Познаватель-ное
развитие:

Познакомить детей с трудом плотника

Знает названия и особенности ткани для изготовле-ния русских костюмов

Ц

Е

Л

И

1. Выявить представления об овощах и фруктах.

2. Выявить представления о растениях

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

3. Выявить представления о домашних животных.

4. Выявить представления детей о свойствах песка, воды, льда

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду



© 2010-2022